125 лет трамваю

Калинин Евгений Викторович
Первый трамвай.

В позапрошлом веке,
Даже не гадай.
Появился в Курске,
Первенец – трамвай!

Если всё же точно,
Первых было три:
Киев, Нижний, местный
Ну, почти,  Гран-при!

Деревом обшитый,
Сверху пантогра’ф*
Прокатиться могут
Мещанин и граф.

Окна нараспашку,
Летом с  ветерком!
Сколько пережито
Этим старичком!?

И стучат колёса
В рельсы до сих пор
Ни война, ни годы…
Всем наперекор!

Площадями круга,
Как пи эр квадрат
Архаичным ретро
Унося назад.



Материал из Википедии
Курский трамвай — система городского электрического трамвая в Курске. Открыта 30  апреля 1898 года. Третья в Российской Империи после Киевской и Нижегородской трамвайных систем.  Первая линия проходила по Московской (ныне — Ленина) и Херсонской (ныне — Дзержинского) улицам. Построен курский трамвай был по проекту московского инженера путей сообщения И. А. Лихачёва. Финансированием строительства, а позже и управлением трамвайного хозяйства занималось бельгийское анонимное общество «Курский трамвай». В 1910—1916 годах директором Анонимного Общества «Курский трамвай» был инженер-электрик Генрих Леонович Далебру (Дальбру), который одновременно был и директором «Орловского трамвая» и администратором «Киевских городских железных дорог».  Сейчас, Курское трамвайное хозяйство эксплуатируется государственным унитарным предприятием Курской области «Курскэлектротранс» (ГУП КО "Курскэлектротранс").
*Панто;граф — токоприёмник с подъёмным механизмом в виде шарнирного многозвенника, обеспечивающего вертикальное перемещение контактного полоза.