Почему вера - не для тупых и ограниченных

Стрижевская Татьяна
 Один известный, уважаемый многими,  журналист – имени его называть не буду – часто  высказывается на эту тему. И смысл его слов один: там, где вера, там  всегда тупость и ограниченность. Но я думаю, что говорил он не о вере, а о легковерии, и потому попытаюсь его слова опровергнуть.

Чем, собственно, вера отличается от легковерия?

Сначала заглянем в словарь Ожегова.
Вера.
1. Убежденность, глубокая уверенность в чем-либо.
2. Убежденность в существовании Бога, высших божественных сил.
3. То же, что вероисповедание.
Последний пункт сразу отбрасываю, поскольку речь идет о внутреннем проявлении веры, а не о ее внешних атрибутах.

Легковерие.
Легковерный -  слишком доверчивый, легко верящий всему.
К этому определению я бы еще добавила неспособность к аналитическому, и вообще – глубокому мышлению.  Кстати, чтобы глубоко мыслить, совсем не обязательно быть от природы очень умным или иметь высшее образование. Если человек, на первый взгляд, недалекий,  не принимает слепо ни чужих мыслей, ни чужого опыта, а старается найти  очевидные доказательства истинности того и другого, его вполне можно назвать глубоко мыслящим.

Теперь обратимся к библейскому определению веры.  Вот как оно звучит в Синодальном переводе: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). С моей точки зрения, такое определение слишком размыто, и к нему вполне можно подвести утверждение, что можно верить в невидимое безо всяких доказательств. А что означает «осуществление ожидаемого»? Ведь если что-то уже осуществилось, то почему бы в него и не поверить? И как верить в то, что еще не осуществилось, что в вере-то, пожалуй, и есть самое главное?

Все противоречия разрешаются, если обратиться к языку, на котором первоначально и был написан так называемый «Новый Завет» - к языку греческому. Выражением «осуществление ожидаемого» переведено греческое слово «хипОстасис». В древних деловых документах  этот термин  использовался как гарантия обладания чем-либо в будущем. А слово «Эленхос», переведенное как «уверенность в невидимом»,  передает мысль о приведении  ясного и убедительного ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, подтверждающего  что-либо.
Получается, вера должна быть основана не на слепом принятии чужих слов, идей, учений, пусть даже если веками их выдают за истину, а на поиске очевидных, конкретных  доказательств существования невидимого Творца и того, что нам обещано в будущем...