В далёком 1986 году я работала в Отделе научно-технической информации, патентоведения и изобретений Особого конструкторского бюро (ОКБ) одного из номерных заводов города Свердловска (ныне вновь Екатеринбурга). Занималась подготовкой к отправлению в Госкомизобретений НИРов и ОКРов (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) для получения патентов на изобретения сотрудников нашего ОКБ.
Моя работа заключалась только в проверке приложенных к работам текстов на грамотность и в согласовании правки с авторами, чтобы убедиться, что она, то есть правка, не изменила смысла предложений, так как в техническом отношении я была полный ноль.
Работа давалась мне легко, патенты на изобретения сыпались на ОКБ как горячие пирожки, и высокое начальство решило меня поощрить. Предложили на выбор либо путёвку на теплоход, либо сумму, эквивалентную стоимости этой путёвки. Естественно, что я, доселе ни на каких теплоходах не отдыхавшая, выбрала первый вариант и буквально через неделю отправилась в круиз по маршруту «Пермь – Астрахань - Пермь».
Четырёхпалубный красавец-теплоход «Фёдор Достоевский» поразил меня роскошью и чистотой. В ту пору он был приписан к речному порту города Перми и по праву считался флагманом Камского речного пароходства.
Каюта номер 212 категории «IA» располагалась на Красной (основной) палубе, ближе к носу теплохода, вдали от машинного отделения и его шума. В ней, как в однокомнатной квартирке, имелись все удобства, но проводить время я предпочитала на палубе, в библиотеке, в музыкальном салоне или возле одного из двух теннисных столов, так как настольный теннис – моя страсть!
На зелёных стоянках мы играли в волейбол, купались и загорали. А по вечерам были либо танцы, либо кино… Всем так понравился фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», что по многочисленным просьбам отдыхающих киномеханик Виктор Ожегов в конце рейса прокрутил его ещё раз.
Среди сотрудников Свердловского турбюро, фрахтующего теплоход, оказалась моя давняя приятельница, благодаря которой я побывала в самых дальних закуточках теплохода и на танцах отплясывала в дружной компании сотрудников турбюро и членов экипажа. Перезнакомившись со всеми, я легко сагитировала туристов и экипаж на блицтурнир по настольному теннису, и мы провели его в один из последних дней рейса…
Двадцать один день пролетел как одно мгновение, и так не хотелось окончания этого неожиданного в моей жизни праздника, что в конце круиза я с трудом сдерживала слёзы.
В предпоследнюю ночь я написала стихотворение «На расставание…» и утром прочитала его Зине Кондрашовой, той самой приятельнице, которую вновь обрела после долгих лет разлуки. Она одобрила его и предложила выступить с ним на вечернем концерте, который силами туристов и экипажа подготовили два неутомимых культорга – Татьяна Саночкина и Галина Корнилова.
Стихи понравились и туристам, и экипажу, и меня попросили прочитать их по радио на пристань в час прощания с теплоходом…
Продолжение: http://stihi.ru/2020/07/18/1007