153 года со Дня Рождения В.И. Ленина
Когда ты, загнанный, был сбит
людей дымящейся толпою,
сплясав над гробовой доскою,
но и под ней ты — не убит,
а притаился словно пИнгвин
из самых жирных "от Максима",*
плетёшь круги как Хиросима,
взрываясь в полое небес,
и помня: доски — это Лес!
Когда-то был, когда-то жил...
И Кот вокруг дубов ходил,
и видел сны. Но что пленяло —
цепями рабскими сгубил.
Что путало, витая, спит
как пыль над городской пустыней.
Отчавшийся был, в унынье,
когда возвратами домой
ты путал серебритый иней
с ИДЕИ Красною каймой.
О чём она? О жизни бренной
или о смерти постепенной?
Или о быстрой как стрела,
что вспять Историю свела?
Вела, свела, убрав исчадье,
дослушав тишину ночную,
дойдя до Заповедей всуе,
ты метишь главное в тетради!
В заметках, постигая смыслы
нежнейше выпавшего снега,
для улиц солнечных разбега,
где капая сосульки виснут,
навзрыд мечтал о Феврале...
И, забываясь на скале,
откуда вид открыв пределы,
отверг физическое тело
и только Дух кричал: Алле!
* * *
По-новому кидаю взгляды
в гать снежных улиц тополиных,
летя апрельским водопадом
в гнездо яиц перепелиных.
О, небо, книга между книг,
ждёт утра, урезая негу
безвестных снов о прошлом Эго,
где ты был сам как Эврипид,
творя Историю с разбега.
Или, возможно, Цицерон,
творя Семь дел одновременно,
и успевал попеременно
творить потомство. Выйди вон,-
когда История буквальна,
как печка и кувалда. Скально
впадает в волны океана
и не считает это странным.
Обман! Вот что творит Творец.
Для жизни доблестных землян
доныне мало кровных ран,
давайте больше!.. Тегеран
забыт, где Личности сидели
и договаривались! Мели
заложены как мины в теле
Земли, уставшей мёртвой быть.
Но быть красивой не устала,
как Женщина, которой прыть
Шанели "номер 5" верстала...
И как же шлейф её забыть...
Какие чуждые дома!
Дворами опустошена
духовность бывшая, а дальше?
Сама, без трепета и фальши,
но никому уж не нужна.
И этим опустошена.
Так дай же что-то! Дым костра
иль повивальных бабок травы,
или знакомые Купавы,
в которых действенно вольна.
За гранью жизни валуна
ведь ты НИКТО в чужой забаве,
хоть иллюзорна как оправа
для Леонардо. Нету дна
нит там, ни здесь, ни в Благородстве,
когда обман царит в уродстве
всё так же, как и в Красоте.
И все хотят. Но все — НЕ ТЕ.
А Он, перевернувший Землю!
Сам, ДеньРожденный и Живой,
хоть и вчерашний, но приемлет
жизнь Диалектики любой.**
Диалектичен, актуален...
И сам марксизм не устарел!
Но тем велик, и тем фатален,
что ВИДЕЛ ПРАВДУ и... СМОТРЕЛ
В НЕЁ как в Библию народы.
Её ж писали "шеловьеки"!
Чтоб управлять стадами брода,
и управлять от века к веку.
Ночь, тихо ждущая заутрень,
под топот "тёмных сил копыт",***
над белым запушённым Садом,
в котором жизнь внутри кипиТ.
И оправдать возобновленье
её, чудесной и святой,
с любым сомненьем заземленья,
с любым бомжом как на постой.
С любым воздвиженьем Знаменья,
и каменный водоворот
ты ждёшь как Благо искупленья,
ложась на земляной живот.
И всё опять благословляешь,
опустошённый между книг.
И главы крон к ногам склоняешь,
благословляя этот миг.
Всё вспыхло в сердце благодарном!
ЗЕМЛИ НЕ ХВАТИТ ЗАКОПАТЬ!****
И ты гремишь, вагон коварный,
всем человечествам под стать.
Ты вновь уехал в Возрожденье.
Тебя насильно увезли.
И нет войне благодаренья,
хоть слёзы чистые текли.
И чище этих не бывает.
И горше этих в свете нет.
И мы скорбим, не унывая!
И мы торопим Вышний Свет!
Когда Он, распростёртый, в руки
вместо орудий упадёт.
И пушки, Музы вверят звукам
и жизнь, и смерть, и сам живот.
Ещё светлее чёрной груши,
тысяч обугленных грачей,
как океан сорвёшься в лужи
испепелённости очей.
Срываешься как дни в запасе,-
Социализм — это учёт,
контроль, и радостное "Здрассьте"
землянам всем наперечёт.
Они построятся как надо.
Заткнутся, чтобы выжить впрок.
Со злом предательским надсада,
кольнут при случае не в бок,
а прямо в рожу вместо кожи.
Овёс, трясущийся в обоз,
сдерёт всю Правду подлой ложью,
и скажет "искренне-всерьёз".
Но где же страх Суда над вами?
По вере будет! Череп рад
быть Кубком Сатаны, восстанет.
Но — на Земле живёт тот ад!
Сорвут чеку и жизнь обрушат
в сухую горсть на дно очей.
И только догмы "не нарушат",
и только сладкое речей
на том Пиру, где мы забыты.
Давно напились божества
"нектаров" буйволов убитых
во празднованьях Рождества.
Ну, так и мы во Дни Рождений,
не понимая что и как,
тем более, зачем,- в сомненьях.
Доской сосновой сыт верстак!
Под колотьбу гробов и весей,
под блог проявленных лжецов,
наследуем с улыбкой лести
Начало пройденных Концов.
Дни сочтены. Но счёт на длани,
в которых тень других планет...
И если есть в Бессмертье лани,
то есть и мы. Бессмертный плед
Надежды дан. Она последней
умрёт, коль должно умереть.
Но я за Жизнь на теле медной
красотки загоревшей. Снедь
уже готова в День Смиренья.
Доколе правденость дорог,
которые все, без сомненья,
"из виноватых". Изнемог
искать Дух смысла, позитива.
Кромешье ренессансных стен.
Но плачь-не плачь, из негатива
не извлекать чужих колен,
подошв, ступеней, намерений...
Кромсает быт любой оскал!
Но нет ни тени у сомнений,
что мир другого не видал.
Коль кто-то родился великим,
да здравствует его Чело!
А если он "никто" для диких,-
то их проблема. Мир свело
как скулы. Есть запрос на Правду.
И на Устои бытия
"из человеческих". Я — рада!
И рада вся моя СемьЯ.
И пусть семья любых народов
воскреснет, чтобы жить ещё.
Небес разверзнушие своды
сверкнули молнией: Прощён!
23 апреля 2023 года
*В виде афоризма «Религия — опиум народа» эту фразу впервые сказал идеолог Христианского Социализма(!) англиканский священник Чарльз Кингсли. Однако в его устах метафора звучала "Религия - опий народа", и означала не способ одурманивания сознания, а успокаивающее средство. Следовательно, мелко, "животно" по смыслу, в отличие от того смысла, который вложил в неё Владимир Ильич Ленин. В настоящем понимании эту фразу приписывают ему, хотя впервые выражение "Религия есть опиум народа" употребил Карл Маркс в работе "К критике гегелевской философии права» (1843 – 1844).
**В.И. Ленин.
Дата и место рождения: 22 апреля 1870;г., Ульяновск, Россия
Дата и место смерти: 21 января 1924;г., Горки Ленинские, Россия
***Воспоминание о сне в монастыре, когда утром специально "церковники" ходили мимо спящих и громко топали ногами. Это прекратилось только после того, как я сказала прекратите этот "топот копыт". Они сразу поняли, Кто они в своём богоугодном стремлении всех разбудить к службе.
****http://stihi.ru/2015/04/23/3626 /2015 год/
http://stihi.ru/2015/04/23/2512 /2012 год/
http://stihi.ru/2012/01/20/6165 /2012 год/