Трагедия

Никита Царегородцев
Гимн великой трагедии.

Обрекает очередную судьбу.

Скрипок непрекращающиеся пассажи.

Дионисия  и Аполлона игра в кости.

Игра Мельпомены на флейте.

Бренность нот.

Не вкусивших плоть выражений

Всех данных изъявлений.

Не постигших голоса Эрато в них.


Звук воплощения


Отчаянные последние возгласы безумия и жизни.


Гения и высшего томления.


Последних ветров дуновения.


Оправдания жизни.


Выпитого яда, и смерти.


Когда боги убивают жизнь?

Есть ли у жизни способ восстать?

Убийство…

И вот игра Мельпомены заканчивается.

Встаёт человек и последний раз вкусив величия и горечь жизни придаёт её забвению.


Сансара и нирвана, Брахман и Атман.

Сиддхартха и Бетховен.

Ницше и Фауст.

Являлись ли они подобием восставших против воли и представления?

Или каждая жизнь только закономерность природы воплощающая себя в действительности?

И нету в жизни собственного человеческого величия. Всё проделки божеств, или постоянное изменение природных систем под средством определённых правил.


Оправдал ли я своё существование?

Свою смерть?


Вот в чём вопрос.

Вопрос бытия и смысла.


Очередной ли я Томас Чаттертон?

Ганс, Рудольф Витгенштейн?


Или только глупец?

«О дивный новый мир»

Имеет ли это высказывание смысл?


Не всё ли метаморфоз одной системы.

Бифуркация физической действительности.


Все её возможные состояния.


Высший абсолют.


Высшая данность.


Grosse Fugue звучит во мне.


И это уже оправдывает меня.


Не достаточно слов.

Для описания пера.

Пера поэта.

Божественного наставления.

И великого становления.

Становления познания, пронизывающего чувства единства. Гласности природы в тебе.



Вот он мой монолог, монолог скоро мёртвого поэта. А это оправдания прожитых мною лет. Текст которым я хотел бы выразить всю красоту и трагедию жизни. Величие каждого цветка на горе по которой идёт одинокий мудрец. Цветка который сорвёт маленькая девочка. Мужчина дарящий его женщине как знак своей высшей любви и преданности. Учёный изучающий его для того чтобы утолить жажду познания. И поэт описывающий всё с ним связанное ради красоты слова.  Философ смотрящий на это, и восклицающий в экзальтации именование своей новой системы, описывающей всё мною свыше описанное. Вот очерк о красоте маленького цветка на горе. И о его судьбе.

 А моя судьба в свою очередь, предаться забвению в реке Лета. 


Моя жизнь это рождение трагедии.

Её пролог.

Главный монолог.

И падение занавеса к полу.

Эпитафия:

Величие жизни в её хаосе. Во всех возможных метаморфозах которые включает одна система. Во всех становлениях, следствиях, причинностях.

В познании этого, в проживании этого.


Мне не было даровано величие, мне не была дарована полная жизнь. Но мне была дана возможность увидеть красоту жизни, и постараться описать её.





Трагедия:


Возвышается человек над склоном скалы. Благоухает природа окружающая его, лунный свет извивается в воздухе. Щебет птиц воплощает себя в его слуху. И плеяды звёзд кружатся над ним в танце.


Не это ли демон, обременивший меня на гибель?

Не это ли ангел даровавший мне возможность познать величие природы?


Юдоль снизойди ко мне своим образом лучезарным.

Покажись мне мой искуситель, мой убийца.


Заслужил ли я свою смерть?

Падает он на колени, и слёзы льются с его глаз.

Великим томлением обвит он как накиданной на шею плетью.

Почему душишь ты меня мир?

Почему не даёшь познать собственное красоту?

Разве я тебя не достоен?

И пара волнами седыми в памяти начинают изъявляться образы нахлынувшие из былых времён.


Идиллия любви и познания.


Первый трепет,
Первое томление.
Первая страсть.

И тихо касается рука его плеча и шепчет: всё хорошо.


И начинают скрипки и литавры играть.
Арии звучать в исполнении муз музыки.


И поворачивается он и встречает своим взором высшее божество, оглядывает её и говорит: Я всем своим существом благоговею к вам. Моя любовь к вам невыразима, но также и моё презрение. И ненависть.

Вы абсолют моих чувственных выражений.


А она лишь присаживается и говорит: Хочешь я поведаю тебе историю времени, не поведённую не одному земному существу.


Он лишь обращает свой взор на её лицо, и нежно рукой прикасается к кончикам её губ.

Я тронул всё самое прекрасное, самое мною ненавистное, то что я презираю и почитаю безмерно.

И молвил он: Поведай мне историю мира, а потом я предамся забвению в твоих руках.


Та одарила его поцелуем, таким который выразил весь мир, всё знание, всё чувственное. Всё то чем пронизана вселенная. И после она исчезла.

И стоит он у склона горы, благоухают красоты миров, абсолютность знания и чувства и в этом божественном мгновении он произносит: Остановись, не уходи мгновение. Дай растворится в тебе. И в это мгновения его сердце перестаёт биться и он падает. Птицы начинают щебетать, леса и цвета благоухать. А он растворяется в природе, в слове, в музыке птиц. В дуновении ветра. В божественных ариях и текстах поэтов.


         В великой трагедии.











 





























 






























 

- [ ]