Голосование ЕЖИанонимный - Апрель 2023

Творческая Мастерская Ежи
Здравствуйте, дорогие!

Спасибо большое всем участникам за классные стихотворения.

Приступаем к АНОНИМНОМУ голосованию: внимательно читаем все стихотворения, выбираем в свои шорты от 2 до 4 произведений присылаем НА ПОЧТУ ведущей anonim.tme@mail.ru. За свое стихотворение голосовать нельзя.
   
ГОЛОСОВАНИЕ ДЛЯ АВТОРОВ-УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА - ОБЯЗАТЕЛЬНО!

А еще ведущая предупреждает участников, что этот апрельский лонг с СЮРПРИЗОМ. Участник ПЕРВЫЙ угадавший, что это за сюрприз получит +2 балла при подсчете ПЗС.

Призёры этого конкурса автоматически входят в состав судейской коллегии следующего конкурса.

        ЧЛЕНЫ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ АПРЕЛЯ 2023:

Лора Катаева http://stihi.ru/avtor/kaatanen
Жиль Де Брюн http://stihi.ru/avtor/de_brunes
Владимир Ворожба http://stihi.ru/avtor/lan58cel


Ведущая попросила жюри выставить оценки от 1 до 10 и прокомментировать каждое произведение. Сами члены жюри своему произведению оценки не выставляют, ведущая при подсчете голосов поставит среднее арифметическое от оценок коллег.
    
Голосование участников,гостей и жюри до 28 АПРЕЛЯ включительно.

-----1.Я ждать тебя буду долго-----
.
"В нас теперь один и свет, и мрак -
Это знак." Юрий Ряшенцев
.
.
Проснуться одной  - знак  недобрый,
не проснуться будто.
Я ждать тебя буду долго,
а потом забуду.
.
Ты будешь мне сниться  бедным,
несчастным и пегим -
а зачем от меня бегал?
Не надо было бегать.
.
Ты будешь рыдать ночами,
никому не нужный.
А кому нужен несчастный,
пегий к тому же?
.
- Не выспалась что ли? - слышу, -
ты чего, Зая?
(на таком месте прервал, злыдень! )
- Да так.... мечтаю.
.
.
-----2.  Чёрный пруд-----
.         
И дивный взор, и кроткий нрав,
И от любви, как - пьяный, граф.
...
Есть в графском парке черный пруд.
Там лилии цветут, там лилии цветут, цветут…Ю. Ряшенцев
.
.
Пожар любви -  тонИ в пруду!
В пруду сомнений и обид.
" Есть в графском парке
Чёрный пруд,
Там лилии цветут, там лилии цветут, цветут"
.
А в зеркалах того пруда
Застыли масок неводА,
"И дивный взор, и кроткий нрав,"
Колышут волны отраженья
Девицы юной незабвенной.
.
«И от любви, как - пьяный, граф»,
Теперь боится, что не прав,
Глядит на ясный Лик Луны,
Он отразит из глубины её лицо
Всегда лишь там, всегда лишь там
где плачет чёрная вода...
.
СокрЫли вОды образ юный.
И победит, нагонит страх,
Что не увидит никогда
Её прекрасные глаза!
Так умирает старый граф,
Цветы у прУда не сорвав...
.
.
-----3.Потеря состояния игры---
.
Это, дескать, конечно, дерзость,
Но не чаем души друг в друге.
А стало быть, А стало быть, 
А стало быть, вперед! Ю.Ряшенцев
.
.
Потеря состояния игры —
как будто сняли нас с одной иглы
и вытолкали голых к мавзолею.
Мы забывали то, что было до,
пройдя под шомполами коридор,
черствели, выли, становились злее.
Но как-то оттолкнувшись ото дна,
мы огляделись, а кругом — весна! 
Такая, что хоть в сны её, хоть — в ножны.
И рядом ты.
И я тебе близка.
Враги?
Пусть крутят пальцем у виска.
Твой ход, мой друг, а значит всё возможно.
.
.
-----4. Труби, Гавриил-----
.
Полно, Сусанин, мы здесь уже были с тобою.
Нам же ведь нужен Архангел, тот самый, с трубою,
этих, без труб, в нашем городе - как сизарей. Юрий Ряшенцев
.
.
Мы размотали на проволоку переулки.
Нить Ариадны беспомощна, если прогулки
Не покидают границ Минотавровых зон.
Переходя от Неглинной к Цветному по Трубной,
Даже архангел почует дыхание трупной
Поздней весны, выдающей азарт за озон.
.
Там, где гуляли спокойно с бутылочкой пива,
Серая форма шагает пунктиром курсива:
Новым хозяевам нужен комплект янычар.
Воды фонтанов, поивших поэтов-вагантов,
Нервно притихли, уже ожидая десанта —
Пьяную вишню московских потасканных чар.
.
Вместо синиц, воробьёв да напуганных галок
В небе развешаны синие гнёзда мигалок,
На дискотеку сзывая рогатую шваль.
Жаль, перекур в райском бэнде слегка затянулся.
Да, Гавриил, начинай: я не чувствую пульса.
Эту галактику, честное слово, не жаль.
.
.

-----5. Картина, изменяющаяся во времени-----
.
Нет ухаба, значит будет яма,
Рытвина, правей, левей, кювет...
Ох, дорога, ты скажи нам прямо:
\"По тебе ли ездят на тот свет?\" Юрий Ряшенцев
.
.
Марш Мендельсона - судьба человека -
Двое мурлычут его на ура.
Крайняя четверть двадцатого века.
Курская область. Сентябрь. Жара.
.
Тёщина хата в деревне Репьёвка:
Рядом с этюдником, я и шашлык.
Слева пейзанка, а справа коровка -
Не по рублям молодым Геленджик.
.
Был я художником, в юности, ярым:
Всюду этюдник таскал на плече.
Степь чернозёмная за крутояром,
Словно цыганский палас в сургуче.
.
Знойное марево, Солнце в зените,-
Сплошь дородоровый вышел вояж.
"Здесь осветлите, а там затените! -
Требует тёща, войдя в мой пейзаж!
.
-"Свадьбе полвека, что стало с картиной?"
-"Кто ж его знает, похоже в пыли
Стало, как озеро, скрытое тиной,
Или щетина, что жгут бобыли."
.
Нынче я вынул картину, по пьяни,
Из антресолей - заначке не пшик!
Белые ландыши сплошь на поляне,
Я близ жены, а вокруг Геленджик.
.
Тёщенька рядом, играет с внучками,
Ибо заполнен бюджетный детсад.
Лучики солнца играют с очками
Тёщи, умершей лет двадцать назад.
.
"Запах от ландышей, свежий и явный,
Пряно-душистый: они же цветут!
Правильно, осенью! Луг дивнотравный,
Мой, ненаглядный, откуда ты тут?"
.
"Кто же меняет сюжет на картине?" -
Мучает чёрта наивный мужик.
Что же всё чаще я посередине,
Между семьёй и дуэтом шишиг...

.
.
-----6. А оттепели наши — ненадолго...-----
.
Как жизнь без весны,
Весна без листвы... Ю.Ряшенцев.
.
.
А оттепели наши — ненадолго.
Оцепенела уличная Волга.
А буйных вод ее дворовой Камы
с декабрьских стуж не видели пока мы.
Префекта нынче власть иль власть райкома —
все вкруг двора привычно и знакомо.
Кто вам сказал, что в стужу для сугрева
полезно прыгать? Пресвятая Дева,
какой совет ошибочный и пошлый!
Полезно то, что стало жизнью прошлой:
тепло негородской моей лежанки,
ленивый смех прелестной горожанки,
да волжский груздь с грузинским самогоном,
да синева зимы в стекле оконном,
где месяц у креста, что на Николе,
качнулся, словно лодка на приколе.


-----7. Прогулка-----
.
Я шёл вдоль Мойки никуда.
Блестела чёрная вода.
Протяжный мокрый парапет
порой руки моей касался.
Скользила под ногой плита.
Я шёл вдоль Мойки никуда,
и кто-то шёл за мною вслед –
не то он был, не то казался. Ю. Ряшенцев
.
.
я шёл вдоль времени и над
за мной кружился листопад
и кучерявая строка
витала где-то в облаках
и чей-то еле слышный крик
за очертанием реки
терялся в сумрачной толпе
а я всё шёл и что-то пел
и мне казалось что за мной
летит стеной словесный рой
и укрываясь от него
со всех своих незримых ног
по временной петле бежал
от червоточин острых жал
и спотыкаясь о строку
я падал в неба ясный круг
.
.
-----8. Эпистола крутой слезы-----
.
И слеза катилась по бедру,
По бедру крутому секретарши.
                Ю.Ряшенцев
.
.
В море чувств, где я служу, девиз:
"Пусто место не бывает свято".
По приказу тонкой нитью вниз
Покидаю бухту невозврата.
.
Огибая правую ноздрю,
Я качусь вначале тихой сапой.
Дальше - больше: мама не горюй,
Я бегу струёй отнюдь не слабой.
.
Через грудь сигаю, как Бимон,
"Прибедряюсь" где разрез у платья.
Голосит внутри меня гормон:
"За экстрим, подруга, нам не платят.
.
От кого ты ждёшь мерси боку?
Секретарша еле-еле дышит".
По бедру крутому я теку
И впервые капаю с лодыжки.
.
.
-----9.Нелёгкий выбор-----
.
Что гадать о грядущем…
Молчим, сомневаемся, но
лишь секунду спустя -
вот грядущее, вот же оно! Юрий Ряшенцев
.
.
Не собирались даже, но залипли
как мухи, залетевшие в варенье.
Таланты не прокуришь, мистер Рипли.
Привет супруге, господин Каренин.
.
Три раза хохма - к вечеру не хохма.
Бессоннице овечек скормишь тыщу.
Ежи и голоса, а между - Гофман, 
российский фест на прусском пепелище.
.
Ещё не стыдно, но уже не в жилу -
словами в рифму карму не починишь.
Коньяк с утра, таблетки по режиму,
и где-то там закономерный финиш.
.
Мосфильм, наш сериал "Нелёгкий выбор",
киношник с носом длинным, как у Рильке:
На кинопробы? Мясо или рыба?
Ну, в смысле - роль кентавра или кильки?
.
Э, нет... А можно курицу-жар-птицу,
пока ещё не подгорели перья?
Кто пьёт и не постится, тем простится.
Не верите? А я вот сука верю.
.
.

-----10. Остановка-----
.

На студёном берегу на морском –
Полоса сухого снега с песком.
То ли будет, то ли нет ледостав –
Для зимы ещё не писан устав. Юрий Ряшенцев
.
.
На трамвайной остановке в ночи —
Только ты. В кармашке сумки — ключи.
Снова тяжесть на душе. Он опять
Не решился предложить провожать.
.
Может, вырастет хоть что-то у вас.
Про любовь ещё не писан указ.
То ли щёлкнет, то ли так и пройдёт:
Циферблат без стрелок — ломаный год.
.
В переулке не горят фонари.
На пруду не ждут утят огари.
Только ты чего-то ждёшь и горишь,
Освещая полуночную тишь.
.
Если долго повторять имена,
Можно вычерпать и горе до дна.
Провода молчат, а ты всё стоишь.
На трамвайной остановке — весна.
.
.
-----11.Тривиальное-----
.
"Приятно вспомнить в час заката любовь, забытую когда-то.
Полезно вспомнить в час рассвета слова забытого поэта.
Щедра к нам, грешникам, земля, а небеса полны угрозы.
И что- то там еще тра- ля- ля- ля.... Перед грозой так пахнут розы..."
Ю. Ряшенцев
.
.

Любовь вместе с розами - как тривиален сюжет,
Презрительно фыркнет юнец, проходящий навстречу.
Что был или не был на свете какой-то поэт -
Тебе не расскажут ни утро, ни бархатный вечер.
.
Любовь - замарашка, привратница чатов ночных,
Звенит в подворотне бутылкой, топочет по клаве.
Что было другим - романтичным - сиянье весны -
Уже никому не сказать, не вздохнуть, не прославить.
.
Включаешь компьютер, привычно терзаешь смартфон,
Опять залипаешь, хэштеги навскидку рождая.
Никто о тебе не напишет серьёзных стихов
Меж модных каркасов бездушных ячеистых зданий.
.
Мы злые, крутые, знобит новостями нутро,
Какими мы были - не важно, какими мы стали?
Но ты мне приносишь пятнадцать малиновых роз,
Почти старомодных - я хмурюсь...
и внутренне таю.
.
.