Экзамен по математике

Владимир Чугай
               
В конце шестидесятых годов я работал на китобойной базе «Владивосток» Управления китобойных флотилий в г. Владивосток. В феврале база ушла в рейс на девять месяцев. Рейсы были длительные и, конечно, не легкие с отрывом от берега и родных на много месяцев. С начала мы шли на промысел минтая в Охотское море, а затем в мае переходили уже непосредственно на китов. К тому времени подходили к базе шестнадцать китобойцев, которым предстояло вести охоту на китов.

Для меня это был уже третий рейс. После первого рейса я сдал вступительные экзамены в Дальрыбвтуз, в котором готовили специалистов для предприятий рыбного хозяйства. В море я читал учебники, изучая необходимые дисциплины, и готовил контрольные работы.

После промысла на минтаевой путине, я взял отпуск и отправился во Владивосток для сдачи экзаменов в институте. Контрольные по всем предметам были готовы, кроме одного из разделов по высшей математике, по которому я не смог самостоятельно разобраться. Имеющиеся работы я сдал и был допущен к экзаменам.

Сдавал зачеты и экзамены, а параллельно ходил на консультации по высшей математике. К счастью, к началу экзамена с горем пополам написал контрольную, а это по объему учебная тетрадь. Придя на экзамен, передал контрольную преподавательнице, та посмотрела, почитала, приняла ее и разрешила брать билет.

 Я вытянул его и сел за стол готовиться к экзамену.

     Один вопрос был понятен, задача тоже, но второй вопрос… Судьба в тот час явно отвернулась от меня. Так вот – второй вопрос был на ту же тему, по которой я хоть и вымучил контрольную работу, но рассказать теорию был не в состоянии.

Сижу и рассуждаю, без ответа на этот вопрос экзамен я не сдам. Выбор вариантов не большой. Первый – встать и гордо уйти, второй сидеть и ждать чуда. И вдруг это чудо в виде симпатичной девушки с приятными роскошными формами садится слева рядом со мной. Девушка почитала билет и заерзала на стуле.

 Потом со вдохом и со словами: «а, ладно» - подняла юбочку до самых трусов. А там на полненьких пленительных ножках вся высшая математика. Покрутив ножками, она нашла нужную тему и принялась списывать. Я дико завидовал соседке.

 И тут я начинаю соображать, а там, где-то и моя тема возможно есть. Я слегка наклонил голову вниз и влево и стал внимательно изучать девичьи ноги. И тут от радости учащенно забилось сердце, я узрел искомый материал у самых трусиков девы, то есть, где сходятся ноги. Половина темы была видна, в вторая – уходила слишком близко к сращиванию ног и вниз к стулу.

Оставался технический вопрос, как узреть вторую половину темы. И я решаюсь.

Левую ладонь просовываю между ног девушки и стараюсь раздвинуть их. Девушка на редкость понятливая раздвигает ноги, а я той же левой рукой намекаю ей, что надо развернуть ее ногу ко мне, чтобы видеть запись внизу ноги.  Она послушно все исполняет, и я принимаюсь за работу, то есть списываю искомый материал. Друг на друга мы не смотрели, были заняты другими более важными вопросами, хотя лицо ее я запомнил.

Шепнув девушке: «спасибо», - пошел сдавать экзамен, который, разумеется, сдал.

Эту девушку я как-то видел в троллейбусе. Она стояла у задней стенки его. Высокая полненькая и статная, в темных очках, хотя погода на улице стояла серенькая и сумрачная. И вдруг к ней подкатывается маленький серенький мужичок:

- Девушка, а почему Вы в очках? Сегодня не солнечно.

Девушка не спеша подняла очки на лоб, посмотрела на мужичка, снова водрузила очки на место и изрекла:

- Колер приятный.

Мужичок похлопал глазами и как-то быстро отошел подальше.

               Март 2023