Blondie. Call Me. Звони

Полвека Назад
Эквиритмический перевод песни «Call Me» американской группы Blondie с альбома "American Gigolo"(1980).

С 13 апреля 1980 года песня возглавляла американский чарт "Billboard Hot 100" в течение 6 недель.
С 20 апреля 1980 года песня возглавляла британский чарт «UK Singles Chart» в течение 1 недели.

В 1979 году итальянский композитор и продюсер Джорджо Мородер (Giorgio Moroder), прозванный "Отцом диско", получил заказ на написание музыки к американскому фильму "American Gigolo" ("Американский жиголо") с участием Ричарда Гира (Richard Gere) и Лорин Хаттон (Lauren Hutton). У него был готов инструментальный трек под названием «Man Machine» ("Человек-машина"), и он предложил записать песню Стиви Никс (Stevie Nicks) из группы Fleetwood Mac, но она отказалась из-за другого контракта. Тогда была выбрана Дебби Харри (Debbie Harry) из Blondie. Дэбби познакомилась с сюжетом фильма и за несколько часов написала текст песни. По сюжету фильма герой Гира, мужчина по вызову, обвиняется в убийстве, но не может подтвердить своё алиби, т.к. боится повредить репутации замужней женщины, с которой в это время занимался любовью. В конце фильма героиня в исполнении Хаттон подтверждает его алиби, несмотря на личные проблемы. Все эти темы отражены в песне, которая звучит на начальных титрах фильма. Мородер записал музыку, привязанную к тайм-коду фильма, в своей студии в Лос-Анджелесе и отправился в Нью-Йорк, чтобы записать вокал Дэбби. Однако, музыканты группы заявили, что сами запишут музыкальный трек. Запись затянулась из-за неполадок с аппаратурой, скандалов внутри группы и непопадания в тайм-код, так что Мородер забрал весь материал и вернулся к себе, пообещав себе больше никогда не связываться с рок-группами. Таким образом, в записи от группы участвовала только вокалистка, а вся музыка была записана студийными музыкантами. Тем не менее, песня стала популярной, была номинирована на премии Грэмми и Золотой глобус, во второй раз для группы после «Heart of Glass»(1979) (http://www.stihi.ru/2019/03/24/540) возглавила американский чарт и в третий раз после «Sunday Girl»(1979) (http://www.stihi.ru/2019/07/01/286) - британский, а в 2004 году журнал Rolling Stone поместил её на 283 место в списке "500 величайших песен всех времён". Для трансляции по радио и для сингла из 8-минутной альбомной версии (в переводе) были сделаны укороченные с удалённым последним куплетом. Была записана также испаноязычная версия "Llamame" ("Позвони мне") для проката фильма в Мексике, а в 2014 году Blondie перезаписали песню для своего сборника "Greatest Hits Deluxe Redux".

http://www.youtube.com/watch?v=StKVS0eI85I (http://www.stihi.ru/) Официальное видео
http://www.youtube.com/watch?v=o3hHsVtqNFQ (http://www.stihi.ru/) С альбома
http://www.youtube.com/watch?v=y6QBaZHltJw (http://www.stihi.ru/) С сингла

http://poetrank.ru/wp-content/uploads/2022/06/
Blondie_-_Call_Me.mp3

ЗВОНИ
(перевод Евгения Соловьева)

Крась* меня в свой цвет, любимый,
Как своё авто.
Выставь в своём свете, милый,
Знаю я, ты кто.
Подбери свои принты*,
Знаю я, откуда ты.

Звони (звони), ты меня
Вызывай в любое время дня.
Звони (звони), я приду
В день любой, в любую ночь в году.
Звони.

Укрывай меня любовью,
Поцелуями.
Мало обернуть меня
По моде тканями.
Эмоции пришли, люби,
Не скрывай под алиби.

Звони (звони), ты меня
Вызывай в любое время дня.
Звони (звони), я вольна,
Если ты готов, попить вина.
Звони.

У-у-у-у-у, он знает языки любви
У-у-у-у-у, аморе, чиамами, чиамами*
У-у-у-у-у, аппель муа мон шери, аппель муа*
Каждый раз, и везде, важно ль как или где?
Каждый раз, и везде, каждый день, важно ль где?

Звони!

Хоть на сцену помести ли,
Выведи ли в свет,
И одень меня под стиль
Восьмидесятых лет*.
Ты мужчина не на миг.
Знаешь силу слов своих.

Звони (звони), ты меня
Вызывай в любое время дня.
Звони (звони) я приду,
Вызывай на сверхурочную.
Звони

Звони (звони), меня
Вызывай в любое время дня.
Звони (звони) я приду,
Вызывай на сверхурочную.
Звони (звони), зови,
Вызывай по страсти и любви.
Звони (звони), зови,
Как любовницу для алиби.

Звони (звони), ты меня
Вызывай в любое время дня.
Звони, ага, звони, ага-га
Звони, ага-га, в день и час любой звоня 
Звони, ох-ох-а-ха-ха,  ох-ох-а-ха-ха
Звони, ах-ах-у
Звони в страсти и любви
Звони, буду я, зови меня
Звони, в ночи, все дни, ага
Звони
У-у-у-у-а-а-а

Звони (звони), меня
Вызывай в любое время дня.
Звони (звони) я приду,
Вызывай на сверхурочную.
Звони (звони), зови,
Вызывай по страсти и любви.
Звони (звони), зови,
Как любовницу для алиби.

Звони (звони), меня
Вызывай в любое время дня.
Звони (звони) о-о-о
Звони, о-о
Звони (звони), меня
Вызывай в любое время дня....

---------------------------
Примечания:
*Крась - здесь в переносном смысле: "выставлять кого-либо в каком-то свете"
*принты - расцветка и рисунок в одежде и на тканях
*Восьмидесятых лет - песня вышла в 1980 году, т.е. самый модный стиль
*аморе, чиамами, чиамами (amore, chiamami, chiamami) - по-итальянски "любимая, позвони мне, позвони мне"
*аппель муа мон шери, аппель муа (appelle-moi mon cheri, appelle-moi) - по-французски "позвони мне, моя дорогая, позвони мне"
---------------------------
CALL ME
(Debbie Harry, Giorgio Moroder)

Colour me your colour, baby
Colour me your car
Colour me your colour, darling
I know who you are
Come up off your colour chart
I know where you're coming from

Call me (Call me) on the line
Call me, call me any, anytime
Call me (Call me) I'll arrive
You can call me any day or night
Call me

Cover me with kisses, baby
Cover me with love
Roll me in designer sheets
I'll never get enough
Emotions come, I don't know why
Cover up love's alibi

Call me (Call me) on the line
Call me, call me any, anytime
Call me (Call me) I'll arrive
When you're ready we can share the wine
Call me

Oooh, he speaks the languages of love
Oooh, amore, chiamami, chiamami
Oooh, appelle-moi mon cheri, appelle-moi
Anytime, anyplace, anywhere, any way
Anytime, anyplace, anywhere, any day, any way

Take me out and show me off
And put me on the scene
Dress me in the fashions of
The 1980s
You're a man, no in-between
You know what your words can mean

Call me (Call me) on the line
Call me, call me any day or night
Call me (Call me) I'll arrive
Call me, call me into overtime
Call me

Call me (Call me) my love
Call me, call me any, anytime
Call me (Call me) I'll arrive
Call me, call me for some overtime
Call me (Call me) my love
Call me, call me in a sweet desire
Call me (Call me), call me
For your lover's lover's alibi

Call me (Call me) on the line
Call me, call me any, anytime
Call me, ah-ha, call me, ah-ha-ha
Call me, ah-ha-ha, call me any day or night
Call me, ooh-ooh-ah-ha-ha, ooh-ooh-ha-ha-ha
Call me, ah-ah-ooh
Call me, my, my sweet desire
Call me I'll arrive, call me inside
Call me, all night, all day, ah-ha
Call me
Ooh-ooh-ooh-ooh-ah-ah-ah

Call me (Call me) my love
Call me, call me any, anytime
Call me (Call me) I'll arrive
Call me, call me for some overtime
Call me (Call me) my love
Call me, call me in a sweet desire
Call me (Call me), call me
For your lover's lover's alibi

Call me (Call me) my love
Call me, call me any, anytime
Call me (Call me) Ooh-ooh-ooh
Call me, oh-oh,
Call me (Call me) my love
Call me, call me any, anytime...