К вопросу о лифлетах и зеркальных сонетах

Психоделика Или Три Де Поэзия
.



Вчера из типографии забрал очередную партию отпечатанных лифлетов.
Авторы, живущие в Москве, смогут их взять на мероприятии Марьинская Муза (22 апреля, начало 15-ть часов, м.Братиславская, библиотека № 131, ул. Братиславская, д.26),
Лифлеты, размещенные на странице отпечатаны не все (примерно 70%), если кто соберется, предварительно лучше списаться.
==================================

Интересная информация (к лифлетам):  семистишия, септеты, полусонеты можно смело считать «плачем» филологов, как самостоятельные произведения они крайне редки (если кто готов поспорить, с удовольствием приму вызов))… Своей «игрой» в «зеркальные» сонеты мы закрыли серьезный пробел в мировой литературе.
Ниже хочу привести фрагмент взятый из научной работы  известного ученого-литературоведа и его данные сравнить с тем, что получилось за три месяца у нас.


«По 7-стишиям наш материал был взят из Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Баратынского, Бестужева, Кюхельбекера, Языкова: всего 21 семистишие на 2 рифмы (16 %) и 109 семистиший на 3 рифмы (84 %).
Двухрифменные 7-стишия дают такое разнообразие рифмовок, которое обобщению почти не поддается: 5 раз встречается схема авва вав, 3 раза  –  авва авв, по 2 раза  –  авав вав, авав ава, аавв аав, аава вва, по 1 разу  –  авав аав, авва ваа, авва вва, аава вав, аваа авв.
Трехрифменные 7-стишия дают такие рифмовки: авав ссв  –  32 раза, АВАВСВС  –  28, АВВАССА  –  32, авва сас  –  17 раз. Таким образом, в начальной, двухрифменной части 7-стишия рифмовка авав преобладает над авва (55:45), а в заключительной части третья рифма охотнее присоединяется с помощью охвата (ссв, сса  –  55 %), чем с помощью перекреста (свс, сас  –  45 %); при этом охватные концовки заканчиваются мужскими окончаниями в 59 % случаев, перекрестные  –  только в 40 % случаев.

В заключение напомним, что именно здесь, в области рифмовки строфоидов, находится основной запас выразительных – средств нестрофического ямба.»

_______________
Михаил Гаспаров (Советский и российский литературовед и филолог-классик. Автор фундаментальных работ о русском и европейском стихе; историк античной литературы и русской поэзии, переводчик, стиховед, теоретик литературы, эссеист и поэт. Академик РАН, доктор филологических наук)
==============   

Семистишия Золотого века Русской поэзии (всего 109):
.
авав ссв  –  32, АВАВСВС  –  28, АВВАССА  –  32, авва сас  –  17
--
авав ссв  –  17, АВАВСВС  –  42, АВВАССА  –  32, авва сас  –  5  другое – 13
.
Семистишия из «Зеркальных» сонетов


109 семистиший на три рифмы это разные стиховые размеры выбранные из поэм или строфы стихотворений (Например «Бородино» Лермонтова)

) наших семистиший получилось намного больше чем было написано в ЗВ, все написаны как отдельные самостоятельные произведения (зеркальные части не учитывались) и все написаны 5-ти стопным ямбом с чередованием мужской/женской рифмы.


__________
42 АbAbCbC  2 3 5 6 8 9 15 16 24 25 26 29 30 31 32 33 34 36 37 39 42 44 45 51 52 55 56 66 67 68 71 72 73 74 75 76 96 97 104 105 110 111
32 AbbAccA 1 14 17 18 19 20 35 (57 58 59 60 61) 65 70 77 78 79 81 84 86 87 88 89 90 91 93 94 95 100 113 114 116
17 AbAbCCb 11 27 38 40 41 46 48 49 50 56 82 83 85 98 99 101 107
7 AbAbCdC  21 22 23 62 63 64 103 112
5 AbbAcAc       4 7 13 28 47 102 109
2 AAbbCbC       54 92 106
2 AbbAcDc       12 115
1 AbAcDeD       43
1 AbbACdA       117

2 AbAbAbb      10 80 108
1 AbAAbbA      53
1 AbAbbAb       69

------------------
) скептики ау? А для чего эти все подсчеты?

--------
1. С точки зрения поэтического «слуха» современные авторы его не утратили, как бы его верлибром, авангардом, постмодерном не глушили.
2. Разрабатывая целинные поэтические нивы, современные авторы, предложили и свои оригинальные решения семистиший, которые имеет смысл запомнить и попробовать с ними поработать более плотно чуть позже. // английский замок/ключ в окончании/начале мне не очень нравится, равно как и королевская/чосерова строфа, а вот AbAcDeD можно было бы попробовать обыграть более полно.