проаршинноё

Борис Старче
(соврано по источникам различной до и посткументальности)

"Человек рождён для счастья, аки птица киви или "глупый пингвин"..."
знакомый ёрник-орнитолог

Ну вот и день к вечеру.
Вышел в магазин.
В весенне-постснежной скверне сквера выгулял Тяфтеля.
Вынес мусор.
Поужинали.
На мой аршин - норма.
Вечер к ночи.
Привычно защёчно царапнул двухмесячный зубной обломок под всякоразные радионовости.

Тут и время побессонничать о случайном.
К примеру,- о точном буквальном чтении. Когда текст не хуже Библии в нескладушках собственной логики петляет.
Вот как у гениального Фёдора Ив. Тютчева с его вербализованным призывом к молчанию по причинам неодолимой 'ложности изреченной мысли'.
Ну прям логическая петля?! Или признак авторского криптоёрничества?
Как там у Великого конкретно: "Молчи! Не говори ..."?, оставь внелогический компонент мышления невысказанным, не сообщённым, а значит и не о-со-знанным??
(Со-знание ж не случайно индивидуально лишь с виду...)

Нет. Не засыпается.
Там ведь дальше у профессионального дипломата и цензора про некий "общий аршин", да ещё и 'в контексте' межгосударственных сравнений XIX-го века.
Пожалуй, сей странный предмет меня, как 'прикладного геометра' не равнодушного к картам, куда больше заводит его восточным 'происхождением' в сочетании с мерой в 28 аглицких дюймов от Петра Великого.
Этакий тюркизм на европейский манер: как раз тот самый принятый в России "общий аршин", которым её ж и "не измерить"...
Ловко!

Уж не перевод ли это в классный лапидарный катрен несколько архаичной (из XVIII-го века), но абсолютно ясной сентенции на сей счёт графа Эрнста фон Минниха, сына несравненного Ольденбуржца фельдмаршала графа Бурхарда Кристофа Минниха (коему она обычно, но ошибочно* приписывается):
"Русскaя империя имеет то преимущество перед остальными, что онa управляется непосредственно Богом. Иначе еe сохранение было бы непостижимым."?

Что-то во всём этом от "стихов стихии", в коей "все люди, всяк по своему, - поэты, да не каждый пишет стихи", хотя "среди пишущих стихи далеко не все - поэты, только они этого не знают".

Так таки и засыпается в добром предчувствии ближайших страстных времён неотвратимой мобилизации душевных и иных сил по нарастающей недосуразности окружающей в яростном бездействии действительности.
Под туповатое, отчаянно оптимистичное, но действительно действенное мантрическое вторение, мол да, разумеется, "всё будет хорошо!", колебимо уточняя 'про себя' на "собственный аршин" эту безмерно верную формулу граничными условиями-надолбами от реалисии: "как, кому и всем ли?, где?, когда и надолго ли?.."
До полного засыпа
______
*_установлено усилиями Якова Матиса (из Берлина): https://poezia.ru/works/149263

27/04/22