6. На что жалуетесь?

Татьяна Федорович
Приступ "острого недомогательства" Тоня почувствовала рано утром, за чашкой любимого кофе. Муж не домогался её уже почти два месяца! Да, иногда звонил и флиртовал, как в их лучшие времена, но дальше дело почему-то не шло. Внезапно Тоня ощутила нестерпимое желание услышать его голос и потянулась к телефону, но тут же одёрнула руку. Она вспомнила, что на вчерашний звонок он не ответил и позже не перезвонил... Ну, и как прикажете это понимать? В голове сами собой сложились строки:
Я знаю, что тебе приятно,
На мой пропущенный смотреть.
И чувствовать невероятное
Моё призывное «Ответь!»
А может быть, всё проще и никакой интриги нет? Замотался человек, устал…
В любом случае Тоня решила дождаться его звонка и не выдавать своего нетерпения. Тем более, что на сегодня у неё запланирован визит в поликлинику по поводу непонятного жжения в ногах и  предаваться размышлениям было некогда.
...«Талонов к хирургу нет. Только по живой очереди!» — удивительно молодым звонким голосом ответила из-за стойки в регистратуре пожилая медсестра …
— Кто крайний к хирургу? — спросила Тоня «живую» очередь у кабинета.
— За мной был один дед лысый в очках, — отозвалась хрупкая бабулька в цветастом платье-халате.—Посидел минут десять, а потом сказал, что ему надо лекарство от сердца выписать и ушёл.
— Но он вернётся?
— А кто ж его знает! Ты, дочка, держись меня. Я подскажу тебе, когда он приковыляет.
— А сколько перед вами человек, не подскажете?
— Так кто ж тебе скажет!Вот эти все! — бабуля обвела взглядом пациентов возле кабинета и шумно вздохнула. — А сколько ещё по поликлинике ходют: кто на анализы, кто на процедуры!
— А вы давно ждёте? — с надеждой в голосе спросила Тоня.
— Да уже час будет.
— Я тут с восьми утра, — подключился к разговору пожилой мужчина в полосатой рубашке. — Четвёртый был. Да там такое дело: операция идёт, ноготь мужику вырезают. Вот и выходит долго. А некоторые чуток подождали и ушли. Тут только самые стойкие остались.
Тоня осмотрелась. «Стойкие» дремали, впечатавшись в стулья, которые стояли вдоль салатовых стен. Свободных мест не было. Дождавшись очередного пациента, жаждущего попасть на приём к хирургу, Тоня отправилась искать себе временное прибежище. Оно нашлось в конце коридора возле кабинета невролога. Тоня присела и погрузилась в чтение одного модного журнала, который предусмотрительно прихватила с собой. 
Не спеша, величаво проплыла и грациозно села рядом с Тоней женщина - каравелла. «Монументально! Вот не каждая женщина может себя так подать!» — подумалось Тоне. Правда, разговорившись с этой дамой, она узнала, что такая величественная походка, от груди, была не демонстрацией её  жизненной позиции, а результатом защемления нерва.
После того, как из кабинета вышел прооперированный пациент с забинтованной ногой, очередь оживилась. Тоня подошла, чтобы напомнить о себе и заодно выяснить, возвратился ли в строй «лысый в очках». Оказалось, что он не только вернулся, но уже успел запутать очередь, сообщив очередному пациенту, что крайний он. Поэтому очередь раздвоилась: те, что заняли за Тоней, и те, что заняли за «лысым в очках». Началась неразбериха и паника, но через пару минут благодаря хрупкой бабульке и перекличке порядок был восстановлен. Теперь Тоня предпочла стоять возле кабинета, чем сидеть в конце коридора с риском вновь быть выброшенной из очереди. Стоя не читалось, поэтому она стала наблюдать.
— Ну и что я сегодня скажу жене? — через небольшое открытое окошко отчаянно - настойчиво допытывался у врача - рентгенолога мужчина довольно странного вида. — Я два часа уже сижу под вашим кабинетом, облучаюсь, здоровье своё гроблю, а вы не можете починить аппарат? А что мне со своим аппаратом потом прикажете делать? Или вы справку напишете, что так, мол, и так, временное недомогание по причине воздействия рентгеновского излучения? Скажите, что мне вечером с женой делать? А?
— На, мужик, дарю! — с участием сказал наблюдавший за происходящим дедушка в очках, протягивая свёрнутый в трубочку журнал. — Можешь сегодня кроссворды с женой поразгадывать. Пока восстановишься… Мне помогает.
— Да ну вас! — странный мужик отшвырнул журнал и быстро ретировался.
… С обложки журнала (лёжа на только что вымытом полу) на окружающих призывно смотрела таинственная незнакомка в невидимом купальнике…
Наконец Тоня зашла в кабинет и сразу попала под обаяние хирурга, удивительно похожего на Айболита из советского мультфильма, с седыми усами и бородкой.
— Ну-с, голубушка, рассказывайте, на что жалуетесь и кто вас к нам направил?
— Никто не направлял. Сама пришла. Поискала информацию в интернете, сопоставила свои симптомы и поняла, что мне нужно к хирургу или к неврологу. Решила начать с хирурга.
— Понятно. А точнее, коллега, можете сказать? — хитро прищурившись и поправив свои очки в круглой оправе, спросил доктор.
— Точнее не могу. Потому что симптомы какие-то нетипичные. Тяжести в ногах нет, боли особой тоже нет, но есть такое ощущение, как от сильного ожога. Хотя на ощупь — не горячо.
— Хорошо, будем разбираться. Раздевайтесь, голубушка.
Тоня немного растерялась, так как предполагала, что для обследования достаточно будет завернуть брюки до колен, ведь ноги «горели» ниже.
— А брюки обязательно снимать?
— Обязательно, голубушка. Надо ведь определить, где начинаются проблемы.
«Т.е. откуда ноги растут», — подумала Тоня и неожиданно для себя рассмеялась.
— И что вас так развеселило? — улыбнулся в ответ Айболит.
— Анекдот вспомнился про раздевание в поликлинике.
— Ну-ка, ну-ка, будьте любезны, голубушка, поделитесь!
— Ну, встречаются две бабульки. Одна говорит, что ходила на приём к врачу, на ноги жаловалась. Доктор говорит: «Раздевайтесь, сейчас посмотрим на ваши ножки». А другая: «Повезло же тебе, подруга! Мужчина заинтересовался твоими ножками. А меня доктор спрашивает: «На что жалуетесь?» Так я ему и на пенсию пожаловалась, и на внука, и на соседей. А он: «Покажите язык»… И всё, на ноги даже не посмотрел, а сразу стал лекарство выписывать…
— Да уж…Ну, а ваши ножки мы сейчас проверим на чувствительность, чтобы правильно диагноз поставить.
     Доктор внимательно осмотрел Тонины ноги, провёл по разным участкам, спросил про отёки, образ жизни, питание, водно-питьевой режим, пищевые пристрастия и привычки, про работу, обувь... Через пять минут такого блиц - опроса он знал про неё больше, чем близкая подруга, но складывалось впечатление, что с каждым ответом у доктора становилось всё больше вопросов. Он был явно озадачен.
— Да уж…— повторил в который раз доктор, и тут вдруг в его глазах вспыхнул озорной огонёк догадки, которую нужно незамедлительно проверить.
— А теперь, голубушка, расскажите-ка мне, какой у вас стул?
Тоня сразу хотела ответить «регулярный», потому что ей показалось, что именно это обстоятельство может пролить свет на её диагноз, но в последний момент почему-то передумала. Возможно, имеет значение не периодичность или частота, а консистенция, так сказать?  Все эти мысли мгновенно пролетели у неё в голове. Чуть помедлив, она доверительно сообщила: «Нормальный».
— Нормальный, это какой? — доктору не терпелось получить от Тони прямой ответ, чтобы подтвердить свою догадку. И только Тоня решилась озвучить интимную информацию о консистенции своего стула, как доктор забросал её уточняющими вопросами:
— В вашем стуле спинка высокая или низкая? Высота регулируется? Используете ли вы подставку для ног?
Тоня чуть сдержала приступ смеха… Получив ответы на свои вопросы, доктор сказал:
— Ну, что же, голубушка, надо УЗИ вен сделать, а потом ещё раз посмотреть на ваши ножки. Вот вам направление и не затягивайте с обследованием. Будем разбираться. Интересный, я вам скажу, случай…