Лилия

Вячеслав Толстов
Лилия, конечно, используется здесь не символически, просто для того, чтобы отличить одного архангела от другого, и по той же причине, по которой Михаилу дается меч и часто весы для взвешивания душ, посох и тыква путешественника Рафаэля или , когда с Тобиасом, коробочка. Основная функция ангела Гавриила состоит в том, чтобы быть глашатаем Бога, так как Михаил должен вести небесное воинство, а Рафаил — направлять заблудших. Поэтому Габриэль носит жезл вестника, превращенный теперь в лилию, Михаил - меч, а Рафаэль - посох.

Таким образом, Гавриил, когда он находится в компании с другими архангелами и ангелами, носит лилию, чтобы установить свою личность, но там, где, как на коронации или Мадонне на троне, он стоит со святым Михаилом, охраняющим трон, он обычно также держит свиток с «AVE». МАРИЯ», показывая, что основная функция лилии — провозглашать безупречность Богородицы.

Довольно очаровательная обработка лилии Благовещения, которая возникла в Германии, состоит в том, чтобы разбросать головки лилии по полу. Тогда они кажутся упавшими с неба ливнем, подобно тем падающим розам, символам божественной любви, которые так часто рисовали художники Италии и Испании. «Мастер алтаря Штерцингера» вводит семь таких цветков и бутонов лилий, коротко обрезанных и имеющих всего один-два дюйма стебля, в свое прекрасное «Благовещение», написанное в 1458 году, и, удовлетворенный этим, он не использует ни лилий, ни ни в вазе, ни в руке ангела. Другим художникам того времени190 эта фантазия нравилась, но они желали сохранить мистическую вазу, поэтому, чтобы избежать дублирования символа, они превратили опавшие цветы в розы или розы и гвоздики, символы божественного благоволения, снизошедшего на служанку. . Это было изящное изложение скрытого смысла сцены, символически правильное и восхитительное по живописному эффекту.