5. Тоня, твой день рожденья наступил!

Татьяна Федорович
С некоторых пор Тоня не любила отмечать свой день рождения. Но на работе существовала традиция, согласно которой именинник приносил угощение, а коллектив его творчески поздравлял. Поэтому она с вечера приготовила полуфабрикаты, чтобы утром поставить в духовку одно из своих фирменных блюд: куриную грудку под овощной шубкой с сыром. Будильник разбудил именинницу в пять часов утра. «Тоня, твой день рождения наступил!» — сказала она себе и стала потягиваться, словно кошка. День предстоял насыщенный. Пора вставать.
С готовкой отбивных Тоня справилась довольно быстро. Запеченная половинками картошечка и маринованные огурчики дополнили основное блюдо. Ну, и тортик, конечно, без него — никак. Тоня купила свой любимый: творожный с консервированными персиками в желе. Во время праздничного завтрака младшенький  озвучил свой подарок: уборка в квартире. А старший сын на сэкономленные карманные деньги купил и торжественно вручил ей корзинку с хурмой и мандаринами. С оранжевым настроением Тоня отправилась на работу.
Она вошла в кабинет и сразу поняла — будет песня. Ведь Лерочка мастерски перекладывала известные песни на новые стихи и не раз уже под гитару демонстрировала свой чувственный тембр и поэтический талант. Но на этот раз результат превзошёл все Тонины ожидания. Она только приоткрыла дверь и тут же услышала дружное «Тоня! Твой день рожденья наступил!» под мелодию песни Александра Розенбаума «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...». Голоса специалистов отдела рекламы под аккомпанемент Лерочкиной гитары звучали звонко, задорно и даже разухабисто.
Тоня! Твой день рожденья наступил!
Тоня, он всем нам радость подарил!
Ах, Антонина Николавна,
Будь всегда желанна,
Красива, многогранна
И счастлива как мама,
И в семейной жизни
Пусть будет все пучком и без проблем!

Тоня! Вы креативщик высший класс!
Тоня, ну чтоб мы делали без Вас?
Рекламу пишешь - сочиняешь,
Стихи нам посвящаешь,
Вкусной пиццей угощаешь,
Идеи защищаешь,
Ах, Антонина Николавна,
Мы с Вами как за каменной стеной!
Тоня так расчувствовалась, что попросила ещё два раза исполнить песню на «бис!». В конце концов, коллеги записали своё музыкальное поздравление Тоне на телефон, и она на время (до обеда) успокоилась.
Но это были ещё не все сюрпризы в этот день. Как-то раз на работе она обмолвилась, что стихи, в которых зарифмована их с мужем история, тихо лежат в конвертах, как немые свидетели, с заклеенными ртами. Коллеги посовещались и, проявив незаурядные способности, изготовили для Тони чудесный альбом с фотографиями и стихами - поздравлениями. Среди них, были, конечно же, и фотографии мужа. Вот он с Графом в ясный весенний день. А на другой — с маленьким Максом, трогательно обнимающим папу за шею. Тоня листала альбом, всматривалась в фото, перечитывала стихи, гладила обложку альбома с нежными беленькими розочками и девизом «Никогда не говори никогда!» и постепенно становилось очевидным, что сегодня она уже не сможет втянуться в рабочий процесс. Тем более, что время от времени Тоня отвечала на звонки-поздравления от своих любимых подружек. А когда позвонил Главный, чтобы дать всем ЦУ на сегодня и заодно поздравить именинницу, она умудрилась пригласить его на импровизированный концерт, и песня прозвучала вновь. Он был впечатлён,  поблагодарил Тоню за вклад в общее дело и предложил посодействовать повышению её профессионального мастерства посредством получения критической обратной связи от руководителя. Она осмелилась попросить о переносе этого мероприятия на завтра в виду того, что уровень эндорфинов у неё сегодня зашкаливает, а это тормозит мыслительные процессы. Главный неохотно согласился, и Тоня продолжила повышение этих самых эндорфинов.
Дело в том, что Ангелина подарила Тоне домик из шоколадных трубочек - брёвнышек, склеенных мёдом. Домик был по крышу завален мармеладками, зефирками и орешками. Тоня долго любовалась конструкцией домика и фантазией Ангелины, но потом не удержалась и стала растаскивать постройку по брёвнышку, предварительно сняв крышу. Она надеялась после дегустации сладкого презента незаметно поставить её на место. Тоня опомнилась лишь тогда, когда «ушли» окна. Она быстро пристроила крышу на низенькие, с удовольствием подкорректированные стены и спрятала подарок в пакет, чтобы дома угостить мальчишек.
Во время праздничного обеда Тоня вновь попросила девчат спеть песню и с удовольствием им подпевала.
— Какая вы неугомонная, Антонина Николаевна! — Лерочка демонстративно спрятала гитару в чехол. — Нам, конечно же, приятно, что вам понравилось наше поздравление, но у меня такое ощущение, будто мы концерт отработали.
— Ладно, отдыхайте и угощайтесь. Я уже удовлетворена, — смилостивилась Тоня.
— Как же это вкусно! Такая нежная и сочная грудка получилась! Это от морковки с луком, наверно. А картошечка! Сто лет не запекала картошку в духовке, всё в мультиварке готовлю, — Марина от удовольствия закрыла глаза. — Когда же вы проснулись, чтобы всё успеть?
— В пять утра, но вчера вечером нарезала и отбила мясо, почистила, натёрла и пассировала морковку с луком, а утром поставила в духовку запекаться.
— А до чего же хороши огурчики! Поделитесь рецептом! У меня тоже вкусные получились в этот раз, но у вас — просто обалденные, — сказала Верочка и вновь потянулась за огурцом.
— Рецепт не скажу, потому что не знаю, — сказала Тоня и грустно улыбнулась. — Это муж делал летом заготовки на зиму на даче, а потом передал с мальчишками. У него всегда вкусно получается. Даже когда мы вместе жили, я только на подхвате была: мыла овощи, стерилизовала банки, а всё остальное — он сам. А теперь вот полностью освоил технологический процесс.
— Да уж! Редкий мужчина делает закатки, да ещё так вкусно! — авторитетно заявил дизайнер Валентин.
— Просто у каждого мужчины свои таланты: кто-то умеет деньги зарабатывать, кто-то по дому всю работу делает, без разделения на мужскую и женскую, а некоторые так умеют руководить, что создаётся впечатление, как будто всё само собой делается, — поддержала разговор Ангелина.
— Бывает, что основная помощь от мужчины заключается в том, чтобы он попросту не мешал, — сказала Марина.
Сисадмин Дмитрий решил свернуть эту животрепещущую тему и пожелал Тоне, чтобы сегодня к ней пришёл муж с самыми серьёзными намерениями.
— А как я догадаюсь, что намерения-то действительно серьёзные?
— Ну, если у него в руках будет саженец и кирпич, а презервативов не окажется, то всё, вы попали: и дерево посадит, и дом построит, и сына...
— Да, может появиться и третий, как в том анекдоте, помните, когда муж приходил извиняться, что оставил жену с двумя детьми, — сказала Ангелина с улыбкой.
— Нет, он не придёт. Он ушёл, но уверен, что это я его непростительно обидела.
— Надеюсь, вы так не считаете! — заявила Марта. — А если и думаете, то абсолютно напрасно. И вы его вовсе не обидели. Вы сделали то, что должны были сделать в той ситуации. То, что подсказывало сердце и чувство долга. И вообще, расстались вы по глупости. Ведь видно, что чувства остались. Он вернётся, вот увидите! Надо только подождать.
— Нет, не вернётся. Ты его не знаешь, Марта. Он очень гордый!
— Можно вернуться с гордостью! Одно не исключает другого. А время всё расставит на свои места...
Стрелки часов показывали семь часов вечера, когда Тоня, мама и сыновья собрались за праздничным столом. Муж не пришёл и не позвонил, но это, к удивлению именинницы, не помешало ей почувствовать себя счастливой.