Спаведливость и милосердие

Сергей Козлов 6
О каждом судят по делам.
Мы, путники на пыльной тверди,
часто взываем к небесам
о справедливости и милосердии.

Эпохи чередой идут,
меняя внешний мир, не так ли,
наполнив до краёв сосуд
терпения божьего по капле.

Мелькает дней калейдоскоп,
вскрывая подлое и злое.
Итог людских страстей - потоп.
Спаслось одно семейство Ноя.

С египетской земли исход
нельзя представить без боязни.
В нём выражен поток невзгод
из десяти различных казней.

Негодования полный взор
с далёкой выси небосклона
напасти ниспослал и мор
подданным вместе с фараоном.

Лишь справедливостью ведом,
в разврате видя сень позора,
творец испепелил Содом
с соседним городом Гоморра.

Вздымая пламя высоко,
у ада широки ворота,
спасти желая одного
с семьёю праведника Лота.

Настрого всех предупредив,
чтоб шли вперёд и не смотрели
на смерча огненный порыв
покуда не достигнут цели.

Выйдя из города бегом,
запрет нарушив отчего-то,
вдруг стала соляным столбом
супруга ветреная Лота.

Нам предоставлены извне
ключи от истины на блюде
по самой дорогой цене -
сила закона с правосудием ...

Однако есть иной пример
в веках никем не позабытый:
любви и милости манер
Христа к распятому бандиту.

Грехи разбойнику простив,
за веру и за покаяние
в свете грядущих перспектив,
дав райских кущ обетование.

В весомой мере оценив
души мятущейся усердие,
взяв за основу лейтмотив,
о вечной правде милосердия.

Сам умирая на кресте
на месте их публичной казни,
простил бесчинства всех мастей
без чувства личной неприязни.

Себя заранее отдав
невинной жертвой на заклание,
смерть воскресением поправ.
Всё это выше понимания.