Часть 2. Вступление

Татьяна Ивлева 4
                ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
                ВСТУПЛЕНИЕ.
     Продолжаю аж через шесть лет. (Сегодня 28-ое мая 2022-ого года.) Вот как я озадачилась сценой дедушкиных побоев: писать или не писать. Решила все-таки написать. Иначе будет непонятно, почему мы не ездили к деду, почему мама безропотно его слушалась и после его смерти посылала в его адрес проклятия.
 Сначала о переменах, произошедших за это время.
24-ого февраля 2022-ого года конфликт, тлеющий 8 лет на Донбассе, перешел в горячую фазу: Россия ввела войска на территорию недружественной Украины. Мы их немного опередили, не дав первыми войти на Донбасс -   уличная война в Донецке не оставила бы от города камня на камне, а у жителей шансов на выживание не было бы совсем. Молитвы прячущихся от обстрелов донбассцев, призывающих на помощь Путина, дошли до Небесной Канцелярии. Мы теперь воюем вместе с ЛНР и ДНР -  признали эти республики юридически и откликнулись на их просьбу о военной помощи.
Я по привычке поерничала, упомянув Небесную Канцелярию, - не написала слово БОГ. На самом деле сейчас молятся даже самые отъявленные атеисты. Мы молимся за Победу в Специальной военной операции   -  так наше руководство назвало происходящее на Украине. Нам не до смеха. Гибнут наши мальчики, мужчины, медики, волонтеры, гибнут мирные жители на Донбассе, на Украине. Украинцы нам не чужие -  мы же в одном государстве жили веками, родственные и дружеские связи пронизывают наши семьи. Трудно видеть в них врага.
У моей внучки бабушка по материнской линии с Украины, у папиной сестры Сони внуки наполовину украинцы, где-то на Украине живет ее правнучка. У меня в тех краях бывшие ученики, одноклассники, те, с кем вместе учились в музучилище, жили в одной общаге. У мамы там полно родни, с которой я никогда не виделась.
Ужесточились законы, нельзя требовать прекращения военных действий. За нарушение -  штраф от двадцати до пятидесяти тысяч для физических лиц, для юридических лиц  ответственность  выше.
  Всеобщей мобилизации у нас пока нет. Воюют контрактники, ограниченный контингент, и добровольцы. Путин В.В, наш президент и Главнокомандующий, приказал не привлекать к военным действиям срочников  -  солдатиков,  проходящих обязательную для мужчин  военную службу, но просачиваются сведения о том, что этот приказ не всегда выполняется, что есть случаи, когда новобранцев после нескольких месяцев армейской учебы направляют в зону военных действий.
В Комитете солдатских матерей говорят, что обращений к ним намного меньше, чем в девяностые, когда призывники страдали от дедовщины, царящей в Армии. Это обнадеживает.
Видела ролик Нарусовой, члена Совета Федераций, о ста призывниках, оказавшихся на фронте. Нарусова, мать одиозной личности Ксении Собчак по прозвищу Лошадь, не была ранее замечена в особой любви к народу, но и в лебезении перед властью она тоже не была замечена. Она могла сделать этот ролик как провокацию, но и с целью донести правду до людей она тоже могла его сделать.
      «На войне первой всегда умирает правда», - Гвидо Кнопп. Сегодняшние военные действия снимают на телефон обе стороны конфликта, так что пришлось увидеть и пытки. Я их нагляделась еще в 2014-ом году, когда украинские фашиствующие националисты публиковали их в большом количестве. Снимают и постановочную ложь -  находящиеся по ту сторону баррикад в этом преуспели еще до конфликта.
Я понимала, что широкомасштабной войны вряд ли удастся избежать, с первого коктейля Молотова на Майдане в Киеве, поэтому слушала и смотрела практически весь эфир на эту тему. Мне было даже интересно наблюдать, как по маленькому шажочку коллективный Запад ведет мир в западню. Еще в 2014-ом появилось выражение: «Америка собирается воевать с Россией до последнего украинца.» К сожалению, ход последующих событий эту жестокую шутку не опроверг. Теперь уже никто не скрывает, что с Россией воюет Евросоюз во главе с США, НАТО против России.
         В нас вцепились накрепко и отпускать не собираются. Впереди жестокие испытания. Поэтому когда моя мамочка, Ивлева Тамара Дмитриевна, прожив 95 лет 7 месяцев и 4  дня ,покинула этот мир 16-ого  марта 2022-ого года в половине третьего дня через 20 дней после начала активных военных действий, я хоть и выла от горя, но понимала: это благо и для нее и для меня. Она уже однажды пережила нашествие фашистской Европы на нашу страну, которая тогда называлась СССР, не хочу, чтобы она снова переживала неизбежные лишения военных лет. Перед смертью мама лежала пять лет -  с февраля 2017-ого года.
    Маму я похоронила во Владимире в папину могилу. Моя родительница как-то сказала:       «Когда я умру, положите меня к Мише. Мы с ним разговаривать будем.»
Документы на мамину однокомнатную квартиру я отдала своей племяннице -  она получит ее по завещанию, написанному еще в 90-ые годы.
   Сейчас трясу мастера, который делает для моих родителей общий красивый памятник из гранита. Мастер, как водится, пытается водить меня за нос, но я вроде справляюсь, не поддаюсь.
     Возвращаюсь к воспоминаниям о семье. Дедушкино лупцевание пока отставлю в сторону. Хочу написать еще немного о маминых предках.