Божья искра Нины Федористовой

Соловьёва
Божья искра в сердце Нины Федористовой ( РАССКАЗ О КАРТИНАХ)
Когда я вошла 22 марта 2023   в выставочный  зал библиотеки им. Евдокии Лось, мне бросились в глаза десятки пейзажей  и высокая стройная женщина с осанкой королевы и проницательным орлиным взглядом ярких синих глаз.
Женщину окружали художники, поклонники её таланта, и она им что- то говорила  с увлечением.
Художники ходили вслед за женщиной, как свита – за Рафаэлем.
Какие же это интересные работы!
Остановимся на картине «Свет в окне»,- о ней Нина Леоновна рассказала следующее:
- Я шла мимо Благовещенской церкви в серый скучный день, на душе было тяжело, кругом пыль, грязный подтаявший снег, лужи, нарисованные дождём,    и только одно жёлтое окошко Благовещенской церкви манило :
- Зайди в церковь! Зайди в церковь!
На фоне мартовского неуюта только это  окошко церкви светилось жёлтым тёплым огоньком.
И вся намоленная атмосфера, и образы святых и самого Спасителя, и свечи, и паникадила наполнили душу художницы добротой, красотой и благостью.
И Нина Федористова рисует, а рисует она только то, что ей по душе, у неё нет ни одной конъюнктурной работы: рисует Благовещенскую церковь в бежевых тонах, нежных и тёплых, окошки сияют добрым светом, атмосфера уже не серая, не мрачная, она окутывается в загадочный, фиолетовый цвет.
Рядом Невская церквушка приобретает лучистый коричневый цвет, а за спиной храмов течёт бирюзовая Двина…
А какая светло- зелёная картина «Панское озеро»: майские деревья ловят ветками-антеннами божественный свет, лес кажется чудесным, дремучим, загадочным, настроенным на старинный лад,- к горбатому мостику подходит девушка в белом платье, и об этой девушке Нина Леоновна написала сказку:
- В этом прекрасном имении жил помещик   с красавицей - дочкой, и в неё влюбился богатый и знатный князь, захотевший жениться на юной девушке, как у Пушкина: князь Верейский  - на Маше Троекуровой.
Умоляла Панночка не отдавать её замуж за старика,- отец – ни в какую. Жестокий отец: отдать дочь, родную кровинку, за нелюбимого, да к тому же старика?!
У девушки была уточка, которой та расповедовала своё сердце.
И Уточка, и Панночка уплыли из этих мест.
Повернулась художница в сторону беседки и увидела девушку и уточку, на самом деле,  -так появилась на свет эта картина.
Нина Леоновна любит оживлять свои картины: в каждом пейзаже то птицы летят врассыпную, то бежит щенок, захлёбываясь от лая, то корова прячется в тень... На картине «Стадо, отдыхающее в молодом ельнике» такие лёгкие светотени, как будто зелёно- коричневый, в тон деревьям, шёлковый шарф касается щёк,-  и в глубине ельника отдыхают коровы: такие умные, ни одна не осталась на солнцепёке,- картина нежная, красивая, пропитанная любовью Художницы.
…«Весна в старом городе» - оранжево- зелёно -фиолетово - голубая, а над нею, как кораблик в житейском бурном море, плывёт каланча.
Голубые окна, голубые часы, голубые небеса смотрят на зелёную сочную травку и оранжево - жёлтые стены и крышу дома,- и мы сразу чувствуем, как в свои права вступает Весна, как повеяло долгожданным теплом!
Выставка многогранна: на ней представлены и натюрморты, и портреты, и целые композиции.
Обратимся к натюрмортам.
Особенно привлекает «Свет моего окна».
На фоне белоснежных штор изумительно смотрится даже «тёщин язык»,- что уж говорить про ярко- красную герань, розовые и жёлтые хризантемы, фиолетовые «метёлки»,- колорит этого натюрморта настраивает нас на мажорное восприятие жизни.
А «Букет черёмухи»?
Он нарисован на обратной стороне обоев! Как рисовать белое на белом?
И вот нашлось такое решение: букет как живой, смотришь на него и будто  чувствуешь пряный горьковатый аромат мелких белых цветков, сплетающихся в оригинальные гроздья.
А как листья прорисованы: один лист оливкового цвета, другой- цианистого, зелёного с синим, третий - почти коричневый, а четвёртый, рядом с ним,- такого торжественного изумрудного цвета!
…Натюрморт «Вербница»
«Котики» вербы – это первые цветы Весны, такие милые, нежные, пушистые,- и они символизируют въезд Иисуса Христа на ослике в Иерусалим. Событие и радостное, и грустное.
После воскрешения Лазаря из мёртвых израильтяне верят Иисусу, зовут его Спасителем, Мессией.
Раньше въезд в город на коне означал начало войны,- вот почему Христос въезжает на осле,- он так объясняет свои добрые намерения.
И люди путь Христа устилали пальмами и своими одеждами в знак высочайшего восхищения и признания.
(А у нас – с ветками  вербами в знак высокого почитания и верой в светлое будущее,- идут в церковь).
И эти же люди будут через 5 дней кричать Понтию Пилату:
 -Распять!!!
Но вернёмся к нашему натюрморту:
Белые, нежные, пушистые, ласковые "котики" на фоне окна и весеннего вида из окна радуют наши глаза... Красивая ваза и веточки ели только подчёркивают хрупкость и уязвимость красоты.
А как хорош «Цветущий сад»: в нём столько сирени: голубой, фиолетовой, лиловой, белой; полыхают огоньками души красные тюльпаны, тянутся к солнцу чернильные крокусы!
Как сама царица, на скамье парка сидит девушка!
Очаровательный и непреложный факт!
Эта картина говорит нам о пробуждении в человеке весной всех лучших духовных качеств!
Эта картина символизирует надежды на любовь, счастье, светлое будущее!
Картину «После дождя» Нина Леоновна рисовала в дождевике: важно было схватить момент,- цвет и свет деревьев, кустов и неба разительно отличаются до дождя и после дождя! И вот эту чистоту, первозданность зелени и хотелось запечатлеть!!!
Обязательно скажем несколько слов о картине «Берёзовая роща»: она является математическим и духовным центром картин выставочного зала.
…Молодая берёзовая роща, вся залитая солнечным светом; петляет тропинка,  расцветают цветы,- девушка уже собрала букет, а навстречу ей мчится юноша среди бело - чёрных колонн берёзок! Свидание! Любовь! Надежда на лучшую яркую жизнь.
А теперь обратимся к портретам!
«Портрет дочери» - милая подвижная девочка в красивом голубом платье,  с синими внимательными глазками, на светлом сером фоне, с пышными густыми волосами. – И в этом портрете столько любви, красоты, света,- это такое ощущение заботы и нежности!
Портрет «Моя мама»: миловидная женщина  в домашнем платье сидит за вязанием!
Мама художницы показана очень добрым, трудолюбивым и внимательным  человеком. Фоном, на котором изображена мама художницы, служит её самое крупное кружевное покрывало в филейной технике.
Мать сшила , связала,  для любимой дочери покрывала, подзорники, красивые скатерти и салфетки,- все чудесное приданое.
 В корзинке лежат разноцветные клубки ниток .Они рассказывают зрителю о любви к вязанию.
Видно, что любимая героиня Нины Леоновны – её мама – обожает рукоделие,- у неё хорошее настроение, она светится доброй энергией.
«Портрет папы» - это портрет молчаливого человека, не любящего быть в центре внимания, знающего себе цену.
Густые меднорусые волосы  великолепно сочетаются с зелёным креслом.
 Голубая рубашка в крупную клетку с погонами, которые увеличивают объём плеч и делают фигуру мощной.
Наш герой читает книгу или делает вид, что читает, чтобы не мешать дочери  творить.
Он – русоволосый, мудрый, очень строгий. ироничный, добрый, яркий.
Нина Леоновна создала два автопортрета, на которых изображена красивая, волевая, целеустремлённая, успешная, яркая, потрясающая, весьма замечательная Женщина с большой буквы.
Так и есть, Нина Леоновна  многогранна,- у неё много самых разных хобби!
Нина Леоновна говорит:
- Наше окружение, искренние, открытые, интересные развивающиеся люди – это наше самое большое богатство.
Мне очень понравилась чудесная мысль Нины Леоновны:
- В каждом из нас есть в сердце Бог, Божья Искра, поэтому мы её должны беречь, чтобы с каждым днём она разгоралась сильнее.
Человек, в котором есть Божья Искра, обязан дорожить своей жизнью, любить окружающих, прийти к своему предназначению, увеличивать силу и мощь Родины, делать весь мир расцветающим.

фото: работа Н.Федористовой "Село Адамово"