Поэтично-прозаическое. С цитатами

Арсен Егиянц
Один мой друг, кривляка и хохмач -
Позерство и цинизм его стихия,
Сев на любимую из полусдохвших кляч,
Спросил: "Зачем?» Зачем пишу стихи я?
 
Что вовсе не читает их никто.
Что это все бездарно и уныло.
Что все не так, и эдак. Все не то.
Сквозь бурелом несет его кобыла
 
Избитых фраз... И за скачком скачок.
- Прочти-ка Бродского, циничный дурачок!

Иосиф Бродский. Отрывок из Нобелевской речи.

Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Это и есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее.
...Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношении к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государство, чтоб запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить – как он думает в эту минуту – след на земле. Он прибегает к этой форме – к стихотворению – по соображениям, скорее всего, бессознательно-миметическим: черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо, - напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции пространства к его телу. Но независимо от соображений, по которым он берется за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, – немедленное последствие этого предприятия – ощущение вступления в прямой контакт с языком, точнее – ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено.
Зависимость эта – абсолютная, деспотическая, но она же и раскрепощает.

- Уверен я, ты до конца прочтешь,
Но, ни хрена, наверно, не поймешь!..