ПУТ

Елисей Сыроватский
1. чувства и страсти влекут
пиком экстазов ко дну,
столько страстей на веку...
сколько у века минут,
истина - пряникокнут.

2. чуВства и сТРАсти ВлекУт
пиком экСТАзов ко дНу,
столько стРастЕй на веКУ...
сКОЛько у ВЕКа МиНУт,
ИСтиНа - ПРяникокнУТ.

3. в травУ
СТАн,
РЕку...
КОл ВЕк мНу,
ИСН - ПрУТ.

4. Толкование

в травУ СТАн, РЕку...КОл ВЕк мНу,  ИСН - ПрУТ.

О духовной победе любви в плотях.

Суть заключается в проявлении образа скромности вместо выпячивания на первый план достоинств. Влияния искуса (в данном случае образом стана) на кого-либо может поспособствовать грешным прелюбодеяниям (блуду). Несмотря на материальную плоть человека, а, значит, подверженность греху во всех проявлениях, проявление скромности способствует прорастанию разума и обогащению общества. Поэтому, приведены образы "в траву стан, реку"...В следующем образе стан приведён в сравнении с "колом" (шестом с заострённым концом), поскольку каждодневные страсти так и норовят забить "кол" в веки, чтобы пристрастить и поработить плоть к искушению. Отсюда "кол век мну". "ИСН - прут" ("ИСН" - сокращ. Книга Иисуса Навина).  Сопоставление сущности данной Книги с прутом приведено потому что по историческим очеркам слова Творца звучали следующим образом: каждый  превозносящий себя, принижен будет. А унижающий себя возвысится. Иными словами речь о смирении, а смирение - и есть кнут, когда глаза разбежались, как овцы, по сторонам.

У СТА, РЕ...КО ВЕН, ПУТ.

О непрочности отношений вне духовной связи.

Речь о материальном мире и связи людей в нём, когда взаимоотношения не основаны на духовной оси. Тогда любые связи частей плоти, к примеру, "уст", как вторичности в образе "ре", попадают лишь в дурную или хаотичную "КО" - компанию вен, пут.