Надземное значение земного опыта

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

291. (Май 26). Человека можно назвать космическим сейсмографом, отмечающим все происходящее в пространстве и на планете. Далеко не все отдают себе отчет в своих ощущениях, но если бы отдавали, многое бы прояснилось.

Степень и тонкость чувствительности различаются так же широко, как и характеры человеческие, и строение их физических аппаратов. Закрытые центры, конечно, не позволяют ощущать и воспринимать многого. Но даже и при центрах молчащих сердце реагирует на большие события и явления.

Пространственные токи и пространственное неблагополучие действуют в той или иной мере на все организмы. Отсюда же плохое или хорошее настроение, радость или горе, ощущение легкости или тяжести. Влияние космических пространственных токов на людей очень сильно. Энергии Дальних Миров достигают Земли и воздействуют на каждый организм в зависимость от его структуры и особенностей.

Астрофизика и астрохимия будущего сделают науку об этих воздействиях совершенно реальной, и она получит официальное признание. Прошлая, настоящая и будущая история Земли и человечества начертана в Небе.

Конфигурация небесных тел и сочетания их лучей, посылаемых на Землю, создают те условия, в которых протекает планетная жизнь. Зависимость эта велика. Она не отрицается, если речь идет об энергии Солнца или даже Луны, но дальше этого современная наука продвигается с большим трудом.

Отрицание действительности не уничтожает ее, но лишает отрицателей знания многих рычагов жизни. Грядущая великая революция в области науки приведет к вратам истинного Знания, которое не будет отрицать действительность.

292. (Гуру). Имеющий что дать должен давать. Давать — это его обязанность и долг перед людьми, и особенно перед близкими по духу. Вопрос только в том, что дать, как и сколько. Мудрость даяния решается нелегко и непросто. Тем более что желающих брать очень много. Очень большой осмотрительности при даянии требуют те, кто хочет получить и получить как можно больше, часто не имея на это права.

В этом случае судьею может быть только сердце. Лишь только оно будет противиться немудрой раздаче и заявит свой молчаливый протест. В этом случае сердце следует слушать и не насиловать себя ненужной раздачей. Требовательность еще не означает право на получение требуемого. Будьте зорки и имейте сто глаз. Пожирателей чужой энергии много.

293. (Май 27). При всей глубине и неисчерпаемости мысли Учение Христа изложено просто, и мысль выражена кратко, четко и ясно. Заумное словосочетание и сложность речи не служат признаком истинности излагаемых мыслей. Именно простота и ясность изложения свидетельствуют о ясности сознания, приносящего людям новый аспект Сокровенного Знания.

Проблески его или крупицы можно найти разбросанными по страницам различных книг, но сложность и запутанность языка не будут признаком этих жемчужин. Простота будет сопутствовать им. Конечно, новое требует новых форм изложения, но новизна не требует непонятной сложности и запутанности выражений.

Мы Требуем от учеников чеканной четкости мыслей и слов. По этому признаку и судите.

Много наносного и неясного следует относить на счет переводчиков, которые должны иметь очень высокое сознание, чтобы их перевод был на уровне понимания автора. И часто не незнанием языка объясняются ошибки и запутанность выражений, но именно различием в уровне сознаний. Поэтому Мы подобные работы Поручаем только очень близким духам, дабы непонимание не нарушило бы стройности изложения. Новизну мыслей можно приветствовать, но судить безошибочно возможно только по подлиннику.

294. (Гуру). Творить в одиночестве хорошо, если дух требует одиночества, но творить наиболее полно можно только при полноте единения с Нами. Единение — в духе. Его предпослав творческой работе, преуспеете много быстрее, чем обычным путем. Одиночество, или изолированность внешняя, способствует глубине и полноте Общения с Нами. С Нами идите через жизнь, с Нами творите, и Нам посвящайте плоды творчества труда своего. И тогда будет он глубже осмыслен и будет озарен огнями вашего сердца.

295. (Май 28). Вторжение хаоса — так Назовем опасность, угрожающую планете. Признак этого бедствия заключается в том, что ему всюду сопутствует разложение. Неуравновесие стихий выражается в нарушении гармонии дотоле уравновешенных энергий. Расстройство климата, землетрясения, наводнения, засухи — каких еще признаков надо!

Самое страшное — это разложение сознания и падение моральных основ.

Яд разложения проникает повсюду, во все начинания человеческие. Все хорошее и полезное оборачивается своей обратной, теневой стороной. Бедствие распространяется все шире и шире, проникая даже в ряды тех, кто, казалось бы, должен стоять на защите Эволюции. Надо крепко сплотиться вокруг Знамени Владыки, чтобы противостать ярости волн хаоса. Планета в опасности.

296. (М. А. Й.). Если люди чего-то не понимают, что-то отрицают и чего-то не замечают, то это совсем не значит, что этого “чего-то” не существует. В этих случаях следует полагаться на то, что говорит сердце. А сердце тоскует, ему душно, оно страдает от пространственного удушья. И неупорядочение жизни вокруг есть лишь отражение или отзвук заболевания всей планеты, то есть неуравновесия планетного.

Можно заметить вторжение хаоса в обычное течение жизни сознания когда даже сосредоточиться трудно и удерживать мысль на нужном предмете. В эти моменты мысль об Учителе может оказать существенную помощь. Ведь Свет в структуре своей гармоничен. Луч гармоничен и несет в себе элементы равновесия. Представление себя в Луче оградит от вторжения хаоса. Но надо, чтобы было оно постоянным.

Знаете, что сердце всегда с вами, хотя часто и не ощущаете его биения и как бы забываете о нем. Но оно есть, и подсознательно мысль о присутствии сердца неотделима от сознания вашего. Вот точно так же надо устремлять себя к Учителю и сознательно или подсознательно, но всегда стремиться ощущать Его Близость.

297. (М. А. Й.). Надо же, наконец, осознать, что Мир Тонкий зрим, ощутим, осязаем и обоняем, что он существует реально, что он вполне материален, но что эта материальность несколько отлична от материальности плотного мира. Он, быть может, еще более ярок и жизненен, чем мир земной, еще более полон красочности форм и переживаний, но все это уявляется в условиях, весьма отличных от плотных. Чтобы его осознать, надо быть готовым к нему и отбросить всякие отрицания.

Подготовление идет через допущение необычного и при обостренности внимания к явлениям внеплотного характера и к своим собственным ощущениям и восприятиям.

С тонкими проявлениями приходится сталкиваться на каждом шагу, только их не замечают и спесиво проходят мимо. А надо замечать все, и особенно — ощущения сердца.

Оно многое чует и знает, но, подавленное рассудком, не может подать свой голос.

И ясновидящий и обычный человек, взяв в руки старинную вещь, смотрят на одно и то же, но видят совершенно различно. Один — наслоения прошлого и невидимые окружения и даже целые картины ушедшей в забвение жизни, другой — только внешнюю форму. Тому, кто может видеть и слышать за пределами плотной видимости, обычные люди кажутся слепыми и глухими.

298. (Гуру). Даже художник видит во много раз больше обывателя и многое замечает. Обострение восприятий может идти гораздо дальше. Человек имеет возможность обострять и развивать любую свою способность. Много поразительных явлений наблюдалось в веках, когда отдельные люди проявляли те или другие феноменальные способности.

Но то, чего достигли некоторые, в принципе достижимо для всех. Если в одном человеке обобщить и соединить все, что достигнуто многими, получим прообраз будущего человека, или человека будущего. Постепенно эволюция ведет людей к этому синтезу скрытых способностей человека, которые в будущих расах будут достигнуты большинством. Будущее полно неисчерпаемых возможностей, развитию и достижению которых предела нет.

299. (Май 30). Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик.

Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету “кесарево — кесарю”. Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность.

Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном. Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела.

Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе.

Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула “рукою и ногой человеческой” имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам.

Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении. Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их.

Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm