Про мои страхи

Светлана Лисиенкова
               
Мне было лет шесть,  и я не умела плавать. Мы ходили купаться на Которосль, речку довольно большую и быструю. Я всегда купалась на мелководье, даже по шею боялась заходить.  Это понятно, в те годы не было у нас надувных кругов, нарукавников ... И вот однажды двоюродная сестра, которая была старше на два года и отлично плавала, толкнула меня на глубину. Как потом она объяснила, хотела, чтобы я скорее поплыла . А я до сих пор помню этот ужас, когда  из-под ног уходит дно и начинаешь тонуть, и воды над головой всё больше и больше… А потом чья-то сильная рука  меня вытащила, это был папа.  Страх воды преследовал долго. Я научилась плавать только в шестнадцать лет, когда впервые попала на Чёрное море.

Это было в Алуште, в 1997 году.  Мы отдыхали с родственниками.   Нашей дочке было  одиннадцать, ещё двое племянников, десяти и семи лет. И вот однажды  меня отправили  с детьми  прокатиться на колесе обозрения. Точнее на «чёртовом колесе», иначе не назовёшь.  Открытая круглая кабинка с невысоким ограждением и лавочки, вот и всё. Никто нас не пристегнул, только цепочкой закрыли выход из кабинки .Только мы поднялись,  начался ужас.  Открывались чудесные виды на город, на море и горы, но я не могла этим всем любоваться.  Дети носились по люльке, раскачивали её, свешивались за бортики  и шумно радовались, что-то увидев внизу. Просто им было всё интересно, они не виноваты, конечно  же! Потом ещё стали крутить руль,  вращая  нашу кабинку.  Я вцепилась до побеления пальцев  в бортики и не могла даже говорить от страха. Люлька качалась и вращалась, колесо медленно поднималось  до самой  высокой точки, и конца этому не было… Конечно, все остались живы, но я вышла зеленая, на дрожащих ногах. Надо сказать, что страх открытой высоты у меня всю жизнь. Если кабинка остеклена, я с удовольствием катаюсь на колесе обозрения. А вот если открытая высота – извините,  ни за что!

Это было на Крите в 2011 году.  Мы ехали на маленькой арендованной машине  из Ретимно в монастырь Привелли.  С северного побережья острова на южное можно добраться через горы, по серпантину. Представьте, узкая дорога, шириной в одну машину, с резкими поворотами,  подъёмами и  спусками. С одной стороны - отвесная скала, с другой  -  крутой обрыв, нет ни ограждения, ни даже деревьев, ничего.  Где-то далеко внизу – ущелье  с  растительностью. А за ущельем – другая огромная лысая  гора с такой же дорогой, по которой  ползут маленькие машинки и большие туристические автобусы ( как это возможно, так и не поняли) Никогда в жизни я не видела дороги страшнее этой, мороз по коже от воспоминаний   как мы ехали. Сама поездка была очень насыщенной и познавательной ,  мы посетили много интересных мест и столько красот увидели!  Но сейчас не об этом… Едем обратно по той же дороге, стемнело, освещения на дороге нет, кромешная тьма… Но испытания на этом не закончились,  началась гроза , да ещё какая! Дождь хлещет в стекло, видимость –ноль. А мы на этой страшной дороге. Повернуть обратно невозможно,  переждать негде! Так и едем, очень медленно, буквально шагом, на ощупь, потому что не видим, что в метре от нас…Гром грохочет, ветер воет, дождь шумит и нет конца этой дороге… Вспомнили все молитвы … Слава Богу, не было ни одной встречной машины. Слава Богу, все живы.  Но к серпантинам теперь относимся совсем по-другому!