Охота Начало. Лысуха

Алексей Хорольский
Я был в детстве настолько увлечён снастьевой рыбалкой: удочки, закидушки, кружки и т.п., что заразил этим пристрастием своего отца. И он в каждую свою поездку на учёбу в московскую аспирантуру привозил дефицитные для нашего региона - целыми катушками сверхпрочную, импортного производства цветную леску, всевозможной конфигурации закаленные как надо крючки от "заглотыша" до тройников на щуку! Ну и прочую всевозможую мелочь. Удилища сами изготавливали из молодых и длинных побегов: ошкуривали и высушивали на сухом воздухе, постоянно поливая водой - в итоге они становились сверхтонкими, сверхпрочными, сверхровными и, в первую очередь, сверхлёгкими!
    Почти каждые выходные выезжали за город, закинув за плечо легкую двухместную резиновую лодку польского производства, весьма сбалансированную по шкале цена - качество.
    Но всё это было до пятого класса. Пока отец не взял меня на охоту. В районе села Генеральское мы подъехали к берегу уже на рассвете. Отец выглядел очень расстроенным, что мы не успели к утренней зорьке. Я этого ещё не понимал и потому не особо "парился". Для меня было главное, что я наконец-то после долгих обещаний участвую во взрослом процессе под громкой вывеской "ОХОТА"! Меня очень коробило от  бьющей по ушам бесконечной канонады дробовиков.
    Весь берег был усеян брошенными, казалось, в полном хаосе,  вызывающе яркими, без намёка на камуфляж, машинами. С современной колокольни глазами ищешь при всём при этом где-то здесь - крупный супермаркет. Накачав лодку, мы обогнули на вёслах ближлежащий остров с густым обрамлением из играющего на небольшом ветру камыша. Заметив стайку уток, под прикрытием растительности попытались подгрести поближе, на ружейный выстрел. Но ничего не вышло - стайка уже пуганная и без лишних заморочек просто отлетела дальше.
    Я предложил отцу спрятаться в камыше, чтобы я мог на лодке навести на него уток. Всё сложилось: после первого выстрела стайка метнулась в рассыпную, после второго одна утка замертво плюхнулась в воду. Мои эмоции зашкаливали! Бросил первую свою дичь в лодку. Это была чёрная утка с белым клювом. Как-будто этот фрагмент нашего приключения из чёрно-белого кино. Отец назвал её лысухой.
    Всю неделю я хвалился, где ни попадя, про добытую дичь! Уже значительно позже мне дали понять, что существует некая шкала престижа взятой в "поле" дичи. Лысуха была где-то в самом низу. То ли чирок, либо кряковая. Они где
-то наверху! Особенно высоко ценится - нырок! Пока прицелишься, он успевает нырнуть на глубину и ухватиться клювом за траву! Но всё же останусь при своём: в отличии от отца я и сейчас, вспоминая свою первую охоту, доволен взятой нами невзрачной на вид лысухой.
    После того случая рыбалка ушла на второй план. Любил в вечерней тишине методично на весах отвешивать дозировку пороха и дроби! Аккуратненько закручивая патроны. Будучи уверенным в каждом заряде...