Голосование - 140 конкурс На досуге

Маллар Ме
Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников превысило 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (6 марта)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю!

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 140-го Конкурса на досуге:

                Nigra in candida vertere
   
                ПРЕВРАЩАТЬ ЧЁРНОЕ В БЕЛОЕ
                /Децим Юний Ювенал/ 
             ______________________________
         
1. Снег.

Снег - белый, даже тот, который грязный.
Ведь про него не скажут - чёрный снег.
Зато себе подобных человек,
Нисколько не скрывая неприязни,
Смакуя все подробности, чернит.
Порой его потуги не напрасны -
От клеветы и лжи не создан щит.
_

От клеветы и лжи не создан щит,
Туманным стало то, что было ясным.
Вкус гнусных сплетен терпок и горчит,
А степень остроты разнообразна.
Зачем держать всё это в голове,
Смотреть на солнце, видя тусклый свет?
Снег - белый, даже тот, который грязный.


2. Зло есть зло

Прощать ли-не прощать оборванные сны
и время, что замедленно текло?..
С былого февраля — ни мира, ни весны.
Ворует и вторую. Зло есть зло!

А что его просить о благе, о добре?
Он этих слов не знает. Чем и горд!
Февраль, один февраль весь год в календаре,
Маячит и маячит у ворот.

Любимый чёрный цвет зло любит обелять
И действует коварно и хитро.
Но что-то не срослось у злостного враля,
Перевернулось всё наоборот.

А нам своё любить, март нежный защищать,
Ждать гулкие весенние дожди,
Бороться с худом-злом сурово, сообща
И... победить!


3. В мире, ставящем на зеро...

В мире, ставящем на зеро,
где никто никого не слышит,
автор точит своё перо
и чернильницу ставит ближе.

За босою душой – гроши,
но рождается в адской стуже
серебристый, как свет души,
стих, который, как воздух, нужен.

Пусть размером пока он мал,
дремлет сила в тщедушном теле.
Нервно вздрогнет в испуге тьма,
глядя в лодочку колыбели.

Эти литеры неспроста,
будто птицы, сидят на ветках.
Чёрный шрифт белизну листа
оттеняет печальным цветом.

Прорастая меж чёрных толщ,
в безнадёжно больное время,
отпрыск малый вбирает мощь
окрыляющих озарений.

Поднимаясь над суетой,
по-над лесом заиндевелым,
шар задумчивый золотой
гладит бликами листик белый.


4. "Раздумья"

Эффект Inverse? нет проще ничего -
Нажмём на ключ, и ты уже Батиста.
Есть тьма охотников использовать его,
Деля людей на чистых и нечистых.

Но люди, словно уточки в пруду,
Стремясь к друзьям сквозь сети и преграды,
Просовывают клювы, и еду
Находят за пределом зоосада.

А после, взяв бутылку на разгон,
Раздумывают долго. Даже плачут.
Наш мир цветной. Уж так устроен он.
И он не может жить никак иначе.


5. Черные и белые

Я вас любила, черные и белые,
И расставляла в детстве на ковре,
Сперва ходила глупо неумелая,
Потом всех обыграла во дворе.

Мне нравились мудреные названия:
Дебют, гамбит, цугцванг, и миттельшпиль,
Я обожала все соревнования
И мчалась на турниры за сто миль.

От вас узнала я, что наступление
Удачно лишь, когда надежен тыл,
И если что-то сделал раньше времени,
Себе ты этим только навредил.

Спасибо вам, что встретились однажды мы,
И увлекли меня в тот самый миг.
Любовь такую я желаю каждому,
В ней - море и азарта, и интриг!


6. ***

Я с белой завистью стихи читаю Ваши, -
Вам всё известно про сонеты, рифмы, слоги.
Всегда красиво всё у Ваших персонажей,
Мои же почему-то однобоки.

Старалась изучить теорию сначала,
Писать пыталась чёрным, так как все, на белом.
Для выигрыша вновь не хватит пару баллов,
Но для меня совсем не в этом дело.

Ломала перья о слова - себе дороже.
Не нужно спорить об известных и великих:
Пусть тяжело идти за правдой в бездорожье,
Но в темноте мелькают света блики.

В ответах главных правда вымазана грязью,
Чернее черни разлились кругом чернила.
Шагать стихами чистобелыми таланту,
Чего бы ложь в пути им не чинила.


7. Руки коротки у правды

          Nigra in candida vertere - превращать чёрное в белое

Правят балом кардиналы,
Задают ритм. И гостей
Привечают, чтоб сверкали -
Лоск на уровне царей.

Речи льются без запинки,
Пыль в глаза, сплошной мажор,
Но не стоят и овчинки
Те слова, скорее – сор.

Белозубые улыбки,
А за ними чернь-душа,
Лишь себя, любимых, прытки
Выставить, других круша.

Что до горя беззащитных -
Вынесли давно вердикт,
И в интригах закулисных
Массу создали улик –

Для себя, особ достойных,
Что желаем, то вершим,
И не надо беспокоить,
Вам – мышам, нас. Ведь съедим!

В наши нечего палаты
Рваться. Хватит с вас норы,
Руки коротки у правды,
А до вашей детворы

Дела нет. Забот хватает -
Нам пора встречать эскорт,
Принц заморский приезжает,
Не до вас! С заботой кость -

Брошена. Звучат фанфары.
Льются речи вновь и вновь,
И напыщенная храбрость
Режет глаз. Мир - из шутов.

 
8. Притча о сплетнях

Однажды к Сократу пришёл ученик:
– Учитель, твой друг оказался двулик.
Такое он всем говорит о тебе,
Что слухи блуждают неделю в толпе!

Хотел он продолжить, но слышит:
– Постой!
Возьми решето, эту новость промой.
Я вижу она, словно сажа, черна.
Уверен, что правду содержит она?

Признался тут юноша – слышал не сам,
А кто-то другой это всё рассказал.
Второе Сократ предложил решето:
– Чтоб весть передать, пропусти сквозь него:
Подумай, приятна ли будет она?
Подашь мне отраву в бокале вина?

Учитель был прав – нет в помине добра.
И вновь решето приготовил не зря:
– Поведай, в чём польза от новости той?
Нужны ли мне сплетни, несущие боль?

Прошедшая сплетня сквозь три решета
Без истины, пользы, добра – пустота!


9. "Цвет красоты"

Семицветная радуга, крылья вразлёт!
Если сложишь цвета – получается белый.
Улыбаясь, природа художника ждёт...
И маэстро умело берётся за дело.

Серо-белый туман, голубой небосвод,
Зелень трав, жёлто-рыжее поле пшеницы –
Акварель на холсте оживает, цветёт,
Розовея сполохами дальней зарницы...

Красный цвет на Руси – это цвет красоты:
Красна девица, солнышко, угол с иконой...
Символ жизни и кровь... По дорогам крутым
Шли под знаменем красным на бой эшелоны.

Краснобаи в погоне за красным словцом
Языком намолотят с три короба чуши,
Но боятся назвать подлеца подлецом –
Для добра запечатаны уши и души.

Притворяется правдой бесстыдная ложь...
Чёрный – это не цвет, а отсутствие света.
Серый цвет как нейтральный для фона хорош,
Но его не должно быть в палитре поэта.

Пусть поэты поют о прекрасной мечте,
Посвящая любимым свои мадригалы,
Сеют чёрные буквы на белом листе...
И мечтают, чтоб радуга в них засияла!


10. ***

Неужели, все экспромты,
Поражаюсь смелым мыслям
Смыслы ясны, смыслы четки,
Словно ангел в небе чистом.

Нет, скорее бы разбавить
Эту белую мякину,
Каплю дёгтя бы добавить,
Словно камень бросить в тину.

Вот пошли вдруг, пузыри,
Чёрной, стухнувшей воды.

 
11. длинной вереницей *

               В потерявшем краски мире чёрно-белым стал рассвет.
               Ни надежды в нём, ни веры, да и нас в помине нет…

Лукаво улыбается, – не глуп,
со светом тень смешав,
добро со злом…

Я притворяюсь веником в углу:
не растерялась, – с этим повезло…

Во скольких полуправдах довелось
отстаивать мне право быть собой!
Но не копила яда я,
и злость
не вскармливала,
превращая в боль…

Оставила на память пару мест
и тайную заросшую тропу;
Зарыла глубоко вражду,
а месть –
на тополиный променяла пух:

пусть под ногами облаком кружит
воспоминаний белая метель, –
в ней чёрных точек затаилась жизнь,
как в прежней «Синей птице» – миражи
наивной и улыбчивой Митиль…

Лети!


12. Белая ворона

Я - белая ворона в чёрной стае,
природа наградила белизной,
чужая средь своих - судьба такая,
точнее, я всегда в толпе - изгой.

С толпою спорить - это так ужасно,
а если цвет пера ещё иной,
почувствуешь себя совсем несчастной
и чёрной стать захочется порой.

Надеюсь мною сделан вывод верный:
я срочно перекрашусь в чёрный цвет...
Но чёрный с белым дал оттенок серый -
не по душе мне сей эксперимент.

А если в белый перекрасить стаю?
Для важных дел не жалко мне белил!
Но горе меньше от того не стало,
повадки стаи цвет не изменил.

Ведь первый дождь, пролившийся на перья,
расставил всё на прежние места,
обмануты мы были на мгновенье,
лишь грянул гром - рассыпалась мечта.

Жизнь на примере доказала мудро,
преподнося мне истины зерно,
что белым быть бывает очень трудно,
а то, что чёрное, всегда - черно.


13. ***

Белое на чёрном...
Серое на сером...
Ищешь, где комфортней?..
Кто ты в самом деле?..

Если чернотою
Белое марают,
Ну а ты спокоен,
Твоя хата с краю –

Меж тобою, мною
Строю расстоянье:
Ты не стал героем!
В омуте лишь тайны...

Впредь предупреждаю,
Серый и пушистый:
Мыслей не читаю, –
Вдруг ты растворишься –

Где смешались краски
жидкой акварели?..
Я к тебе с опаской...
Кто ты в самом деле?..


14. На черно-белых клетках

Пробьют защиту черные слоны,
Солдаты разбегутся в беспорядке,
Рыданья королевы не слышны
На белом поле в белой плащ-палатке.

Взмах хобота, взлетает кверху снег,
Он в черный пух внезапно превратится,
Спасется конь и несколько калек,
Оставив след с водою от копытца.

На белом поле черная тоска,
Но белые не думают сдаваться,
Один лишь ход и снова день сурка,
И вновь сожгут не ведьму, а паяца.

Доска имеет малую длину,
За черными напор и превосходство,
Стоит для белых много на кону,
За королеву стоит побороться.

"Вперед", "Ура" оставим рядовым,
А королей среди вина и трапез,
Все убежденья — это сладкий дым,
До одури вдохнув в себя каннабис.

На белой клетке бегство в окоем,
Мой ход ферзем судьею не засчитан,
Но я стою упрямо на своем,
На белой клетке потеряв защиту.


15. Перед печатью

Вот чистый белый лист -
раздольности заложник.
Хоть в жизни ничего ещё не совершил,
но ждёт, как декабрист.
Отправь его, художник,
во свет сибирских руд, во глубину чернил.

Душа не спит в гробу
у мёртвой целлюлозы.
В ней память о стволе, о запахе листвы.
Зачем тот ствол в щепу?
И, словно под наркозом,
лист ждёт опять весны несбыточные сны.

Таится в белом страсть.
А страсть – путь к эшафоту.
И над листом топор из замыслов твоих.
Не дай ему пропасть
в бухгалтерском учёте.
Доверь листу главу, сценарий или стих.

Как пустишь на печать
письма неотвратимость,
то к автору вопрос, как звоном вечевым:
«Зачем легла печаль
на белую невинность?..»
Всегда держать ответ пред небом золотым.


16.            Розовые очки

                Nigra in candida vertere
                ПРЕВРАЩАТЬ ЧЁРНОЕ В БЕЛОЕ

О, как неистово он любил!
Сносил насмешки, прощал обиды,
Терпел измены, что было сил -
А это было недальновидно.

Она же - истово, как и он,
Другим «болела», и тоже вязла
В любви, пылавшей со всех сторон,
Лила бензин, добавляла масло.

И всё прощала, во что играл
Её избранник непогрешимый,
И принимала за шквалом шквал,
А он смеялся, шагая мимо.

Но вот однажды, в такой момент,
Когда превышены все пределы -
Был принят правильный аргумент,
И неожиданный вывод сделан:

«Любовь – как розовые очки,
Сквозь них ты чёрное видишь белым».

Упали розовые очки,
Исчезли и обернулись пылью…
А в них мы, разуму вопреки,
Пусть и несчастливо, но любили.
___________________

Иллюстрация: Альбрехт Дюрер "Меланхолия" (ок.1514 г.)

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова