Разногласия религий

Сергей Козлов 6
Любой достойный христианин
находит в том обетование,
что наш создатель триедин
согласно истине писания.

Такое видение творца
отрадно для ума и слуха.
В нём ипостась Бога-отца,
сына-Христа, святого духа.

Раньше пространства и времён
был логос - воплощение сына.
Движущей силой станет он,
творений будущих причиной.

Миров которым нет конца
и нет очерченного края,
союзом с волею творца,
когда возникнет таковая.

Ну а тернистый путь Христа
преследует другие цели.
Это духовный пьедестал,
учение о любви и вере.

Стезя из множества шагов
с ношею, давящей на плечи,
во искупление грехов
и всех пороков человечьих.

К Голгофе привела тогда
мессию скорбная дорога,
живым оставив навсегда
учение человека-бога.

Поэтому неясно нам,
здесь нет обиды и упрёка,
когда Его зовёт ислам
не богоравным, а пророком.

Более значимый контраст -
бьющий источник плюрализма.
Острым является сейчас
диспут христианства с индуизмом.

Христианство говорит о том,
что праведников ждёт спасение.
Явь завершится судным днём
с всеобщим мёртвых воскресением.

Но после Страшного Суда
для всех когда-либо живущих
только сподвижников Христа
ждёт наслаждение в райских кущах.

Обратный этому расклад -
возмездием дышащая сцена,
где души грешников горят
в пламени огненной гиены.

Иному учит индуизм.
У Кришны заповедь такая:
к чему излишний драматизм,
если душа не умирает?

Конца потоку жизни нет,
но раз за разом то и дело
заново строится сюжет:
душа вновь обретает тело.

Всё предначертано давно
ритмом вселенской круговерти.
Откроет мудрости зерно
спираль рождения и смерти.

На чашах личностных весов
добро и зло измерят парно
и будущность без лишних слов
определит понятие карма...

Идея в принципе проста:
как тектонические сдвиги,
в сознании спорные места
трёх разных мировых религий.

Однако посмотрев кругом
на всё возвышенно и строго
поймёшь, что света маяком
может служить лишь имя Бога.