На КПП. История первая

Алексей Хорольский
Дежурство на КПП устраивало иногда такие неожиданные повороты, на скорости без лишних сомнений выбрасывая  тебя за борт, едва только зевнёшь!..
    История первая. Мы - я, Андрюха Кренделев, мой друг, и - Серёга Михайленко, часто, как бывало,  оказывающийся где-то рядом, вместе возвращались с увольнительной. Мы проворонили городской автобус и, чувствуя, что несколько опаздываем, перешли на лёгкий бег. В безлюдном пути наши взгляды привлекло некоторое движение в окне на пятом этаже последней хрущёвки. Нас задел тот факт, что кто-то незнакомый помахал нам из квартиры. Помахал и - исчез!..
    - Куда?!. Куда?!. - отреагировал тут же "Михалыч", он же - Михайленко.
    - Не переживай! - Неожиданно для самого себя вдруг я начал издалека было свою философию:
    - Вот, увидишь, сейчас с торца дома народ выйдет на балкон! Я живу в такой же хрущёвке. Сейчас-сейчас!
    И точно, через мгновение целая ватага девчат  заполонила балкон! И тут мы, не сговариваясь, дружно помахали девчонкам прямо на бегу.
    Пригородную тишину окатил звонкий женский то ли визг, то ли смех! Мы чуть шеи не свернули, продолжая бежать вперёд, а глаза - оставив позади, по линии сверкающих пяток!..
    Через КПП прошли с некоторым запасом. Ну прошли, и - прошли!.. И как бы забыли про эту историю. Но фантастический по воздействию запах повсеместно распускающихся лесных почек вернул нас на круги своя. Весна настойчиво внедрялась в нас, пропитывая всё наше сознание!..
    Так, в один из обычных скучных серых вечеров я по-приколу предложил Андрюхе написать письмо тем девчонкам, что в прошлом увольнении восторженно приветствовали нас. Я намекнул о своём магическом умении излагать любые витееватые мысли на листе бумаги.  Вскоре я уже диктовал эспромтом лезущие, просто прущие из головы фразы, Андрей - записывал прямо в чистовую письма.
    На следующие выходные мы пролетали с увольнением. Но Михалычу какими-то манипуляциями удалось выйти в город. После расчёта номера квартиры мы наказали ему бросить сочинённую депешу в соответствующий почтовый ящик.
    Всю неделю наша рота ходила в караул и во всевозможные наряды. Сдав дежурство по роте, я бегу на КПП с муражками на теле - ко мне неожиданно приехала мама!
    В специальной отведённой для гостей комнате мы с ней разговаривали несколько часов подряд, которые пролетели совершенно незаметно. Хотя прикол в том, что хочешь сразу о многом поговорить, а только начнёшь, как-то быстро вычерпываешь ту или иную тему, опустошая весь словарный запас. За дверью, перед крутящимся турникетом послышался какой-то шум, кое-какая суета. Прислушался: женский голос спрашивал Андрея Кренделева! Вскоре послышался голос самого Андрея. Вот оно!Меня распирало от самоудовлетворения - заточено перо письма у меня как надо! Моё сочинение достучалось до чьего-то женского сердечка!
    В последующем времени всё шло своим чередом: мама уехала, я привезённые ею консервацию вместе с тортом в виде плетённой корзинки передал ребятам, идущим на смену, чтобы сложили всё в общем схроне. Андрей вернулся в роту, заступая в наряд по иронии на КПП. Дальше - больше: на следующий день дежурства девица не давала Андрюхе свободного хода. К концу дежурства просто откровенно висла на нем!.. По просьбе прапора, дежурного по КПП, командиру нашей роты пришлось, не дожидаясь пересменки, снять своего солдата с дежурства.
    Я себя ещё долгое время укорял за то, что выпендрился умением сочинять красивые письма, способные покорять любое сердечко. Без оглядки на последствия. Подставив тем самым своего армейского друга.