Воспитание... воз питания

Владислав Копацкий
Наверное воспитание, это "программа для автопилота", состоящая из маленьких и простых действий и поступков.
Но, видимо в суетном и убегающем мире, она не успевает срабатывать, и вытесняется инстинктами самовыживания?
И ещё, я подумал. Воспитание, это конечно индивидуальная программа. Но, она отрабатывается и закрепляется в обществе.
Если к этой "программе" есть недоверие, или часть её, не срабатывает в коллективе, который живёт по своим программам, сама "программа" видоизменяется и перезапускается. Иначе она ущемляет жизненные интересы человека. Формирует раздвоенность личности и сознания.
Одно дело, когда государство формирует культуру поведения. Другое дело, когда эта культура, насаждается улицей, телевидением, "выгодополучателем". Людьми недалёкими, либо намеренно диктующими в общество разрушительную для него информацию. Малыми порциями. Незаметно. Приучающие молодое поколение, через фильмы, программы, не проходящие минимальную цензуру. А выступающие как авторское кино, как взгляд художника, как личное мнение. Вводящие человека в заблуждение. Порождающие двойственность, суеверия, ложность суждений. Отсюда и воспитание.
"Программы" в которых есть ошибка можно исправить. Ложные "программы воспитания" нужно изъять. И отстранить людей, которые эти программы пропагандируют и распространяют.
Ошибки обходятся дорого.
Начинать надо с общества советского. Как идеальный вариант единого общества. С едиными ценностями. Потом, ценности и интересы расходятся. Отсюда и меняется воспитание. По отношению к материальным ценностям. Которые каждый создаёт сам. И потерять их, падая на дно общества, не каждый решится. Будут держаться зубами. И как оправдания, насаждать то, что выгодно. А не то, что делает человека развитым, открытым и откровенным. Умеющим анализировать и признавать ошибки.
Могу привести множество примеров, но, это займёт ещё больше времени и текста. Если коротко, то это то, что происходит с памятниками истории и культуры. Сегодня в Европе и на Украине, а совсем недавно и у нас. Поклонение низким приспособленцам, лжецам и предателям.
Ведь государственные масштабы это жертвенность, ради общего дела. Ради единого и нерушимого. Жертвуют благополучием, временем, здоровьем и жизнью, только зрелые люди. Ради будущих поколений. Ради молодых и лучших из общества. Признавая их перспективу и возможности.
Не развитый, признать превосходство другого не может и не хочет, ради своих меркантильных интересов.
Но, ведь, вести человечество за собой, могут только развитые. Объединять и организовывать, показывать путь, перспективу и возможности. Открывать и организовывать будущее. Воспитание, это система развития. Не развитый создать её не сможет. Не сможет ничего сформулировать.
Развитое общество, вперёд и наверх, выцеживает лучших. Ценит и оберегает их. Им доверяет и на них равняется. Тех, кому доверия нет, обозначают преступниками. Преступникам памятников не ставят. Памятных досок не навешивают. Мутных личностей, книги не печатают. Не правильных режиссёров фильмы не показывают. Иначе они ничему не учат. На размышления не наводят, и отдохнуть и мечтать не позволяют. А создают общество потребителей? Или ... вундеркиндов?
Само общество, это среда, в которой растут ... ? А вот, гении, или злодеи? Зависит от понимания, самого вопроса воспитания?