6. Новые знакомые в деревне великанов

Геннадий Пилипчук
Тёплые и нежные руки Сони, подхватили Смелушку, и вытянув из коробки, бережно опустили на травку.
- Ну, вот, здесь на солнышке, тебе будет полезнее, чем в доме, - сказала Соня, и немного отойдя назад, стала наблюдать за ежихой. Рыжик тоже сел невдалеке, и ждал, когда его подружка немного освоится на новом месте.
Смелушка, немного подождав, развернулась, встала на лапки, и осторожно, из-под колючек, огляделась по сторонам. Место было похоже на лес, здесь тоже росло много травы, и деревьев. Только деревья росли очень редко. Пробежавшись немного вперёд, Смелушка остановилась у одного дерева. Что-то очень знакомое в его запахе, напомнило ей, что она уже здесь была.
- Вот это да! – восхищенно сказал Рыжик, подбежав к Смелушке, - Вот это, у тебя нюх! Как ты сразу узнала это дерево, возле которого, я тебя угощал спелыми грушами. Значит ты ничего не забыла, - улыбнулся Рыжик.
- А я еще подумала, откуда мне так знакомы многие запахи, - улыбнулась Смелушка в ответ.
Всё это время, Соня наблюдала за поведением ежихи, издали, боясь потревожить её, и нарушить процесс знакомства с новым местом.
Тут, мимо Смелушки пробежали две курицы.
- Ух, ты! А это что за птица? – удивленно спросила Смелушка у Рыжика, - похожи на наших тетёрок, только немного другие.
- А-а-а, это куры, - как бы за между прочим, ответил Рыжик, - они несут яйца, из которых получается очень вкусный омлет, или эти…пирожки, - добавил он, и облизнулся.   
А что это такое - «атлет», и эти «рожки»? - спросила наивно, Смелушка.
Да, не «атлет», а амлет, - засмеялся Рыжик, - и не «рожки», а пирожки. Это очень вкусная штука, особенно с мясом, ну, или с творогом. Я видел, как мама Сони сегодня тесто месила, так что, хозяйка обязательно тебя угостит чем-то вкусненьким.
Услышав столько незнакомых слов, Смелушка, даже немного растерялась, боясь снова что-то перепутать. Но, тут, увидев еще одну диковинку, она снова спросила у Рыжика: - А это кто такой?
- Где? – не понял Рыжик.
- Вон, медленно ползёт в траве, - уточнила Смелушка.
- А-а-а, это черепаха Дуня, любимица хозяйки. Пойдем, я тебя, с ней познакомлю.
- А она не опасная? – настороженно спросила Смелушка.
- Да, что ты! Добрее её, во всём нашем дворе не сыщешь. Правда она всегда такая важная. Это потому, что она очень мудрая. Ведь она старше нас всех. И живет так давно, что уже и не помнит сколько ей лет.
Рыжик и Смелушка, неспеша, приблизились к черепахе, которая заинтересовано нюхала желтый одуванчик, размышляя: «съесть его, или просто понюхать».
- Привет, Дуня, - поздоровался Рижик, - вот познакомься, моя подружка - ежиха Смелушка. Она живет в лесу.
- Лес, это плохо, - задумчиво произнесла Дуня, - там много густых кустов, деревьев, и ползать не удобно. То ли дело, пустыня. Ну, или на худой конец, ровное поле.
Смелушка подошла поближе, и возразила: - Да, что вы! Лес - это самое прекрасное место на земле. Там столько всего, что даже не передать.
Тут, Смелушка посмотрела на черепаху, более внимательно, и спросила: - А где твои иголки, Дуля?
- Я не Дуля, а Дуня, это, во-первых, - с умным видом, возразила черепаха, - а во-вторых, я тебе, что, дикобраз, чтобы иголки носить. И в-третьих, мне и своего панциря хватает, чтобы жить в безопасности.
- Да-а-а-а, защита у тебя, то, что надо, - восхитилась Смелушка, постучав по крепкому панцирю, лапкой, - Мне бы такую.
- Эй, осторожнее! – возмутилась черепаха, - панцирь у меня конечно крепкий, но, стучать по нему, зачем.
- Извини, пожалуйста, Дуня, - растерялась Смелушка, - я не хотела тебя обидеть.
Рыжик улыбнулся и объяснил: - Дуня, раньше жила в «живом уголке», в нашей школе. И там, дети всё время норовили постучать ей по панцирю. Они плохо за ней ухаживали, и она заболела. Поэтому, её отдали Сониному папе. Он, всех зверушек лечит. Вот и тебя, тоже вылечил. А ты говоришь, что великаны злые.
- А, что такое школа? – спросила Смелушка, услышав еще одно незнакомое слово.
- Ну, это такое место, - начал объяснять Рыжик, - где дети великанов, учатся всё знать.
- Не знаю, чему они там учатся, - проворчала Дуня, - но, то, что с черепахами они не умеют себя вести, это точно. Далеко им еще, до черепах.
Она хотела еще, что-то важно добавить, но тут подбежала Соня.
- Ах, вот ты где. А я ищу тебя по всему саду. Пойдем обедать, - сказала она, и унесла черепаху в дом.
- До, встречи, друзья! – на ходу, крикнула Дуня, - Я «улетаю» на обед.
Друзья проводили черепаху взглядом, как её, с важным видом, уносит Соня.
- Слушай, Рыжик, а кто такой «дикий раз», - спросила Смелушка, не успев задать этот вопрос черепахе.
- Дикобраз, - улыбнулся Рыжик, - Дуня рассказывала, что он, такой большой…и весь колючий, - ответил Рыжик.
- Ух, ты! Прям, как я? – удивилась Смелушка. - Значит я тоже – дикобраз?
- Ну, не знаю, - подумав, ответил Рыжик, - я, сам-то их не видел. Может и «дикобраз». Хотя Смелушка, мне больше нравится.
- Пойдем, я лучше тебя с моей мамой познакомлю. Она уже давно хотела тебя поблагодарить за моё спасение, да всё не получалось.
- А э-э-э-это кто? - вдруг раздалось блеянье, за спиной Рыжика, что он даже подпрыгнул, от неожиданности.
Это был козлёнок Бумка, который разглядывал ежиху Смелушку, с таким же интересом, как и она его.
- Это моя подружка Смелушка, - представил её Рыжик, - она ежиха, и живет в лесу.
- А я Бумка, - мотнул головой козлёнок и подпрыгнул.
- Ты оленёнок? – спросила Смелушка, увидев маленькие рожки.
- Да, нет, - улыбнулся Рыжик, - он козлёнок.
- Да, я козлёнок, - сказал Бумка, и вприпрыжку, побежал дальше.
- А я думала, он, оленёнок, - растеряно произнесла Смелушка.
Тут, Рыжик, услышал, как его зовет мама: - Бежим скорее, я познакомлю тебя со своей мамой, сказал он Смелушке, и побежал вперёд.
- Так вот ты какая, - сказала Мурка, осматривая Смелушку. – Я ежей часто встречала в поле, и в лесу, но, дружелюбием они не отличались. А, чтобы ёж, помог моему Рыжику, такое было впервые. Спасибо тебе огромное, Смелушка. Ты, действительно очень храбрая и добрая. И я рада, что у моего сына такая замечательная и смелая подружка.
Смелушка засмущалась так, что даже не знала, что ответить. И, только и смогла произнести: - Да, я что…я это…просто он заблудился, вот…а тут Лис…ну, и мы спрятались…
- Да, да, - улыбнулась Мурка, - я знаю. «Смелые, они всегда скромны, и немногословны… Теперь, ты всегда можешь рассчитывать на меня, и моего Рыжика», - сказала Мурка, и погладив лапкой, колючки Смелушки, побежала по своим делам.
Смелушке было так приятно, что у неё появилось столько новых друзей, что казалось она сейчас взлетит от радости, словно птичка.
От волнения, её сердечко застучало так бойко, что казалось, его сейчас услышат все обитатели двора. Но, тут, во двор, выбежала Соня, и направилась к славной парочке, Рыжику и Смелушке: - Вот, угощайтесь! «Это вам от меня и моей мамы», - сказала Соня, и положила перед ними тарелку с румяными, и восхитительно пахнущими пирожками.   
- Пирожки-и-и! Мои любимые, с мясом и печенью, - замурлыкал Рыжик, жадно надкусив один из них.
Смелушка же, не спешила сразу пробовать то, что видела впервые. Она всегда помнила важные наставления отца, по поводу еды. И хотя, от пирожков пахло очень приятно, и аппетитно, Смелушка, наученная жизнью в лесу, старалась быть осторожной. Вначале, она еще раз обнюхала угощение, затем слегка лизнула хрустящую корочку, и только после этого откусила от пирожка кусочек.
Вкус был действительно необычным, и очень отличался, от всей пищи, которую она пробовала до этого. Но, он был таким вкусным, что Смелушка, по привычке, схватила надкушенный пирожок, и отбежав в сторону, начала его есть.
- Ты, что, Смелушка, - удивился Рыжик, - не бойся, никто у тебя его не отнимет.      
- «Ой, извини, - засмущалась Смелушка, - у нас в лесу с едой строго. Если ты не успел, то это съест кто-то другой». Тут, она вдруг погрустнела, и тяжело вздохнула:
- Но, я всё равно хочу обратно…в свой родной лес.
Она с такой грустью посмотрела на Рыжика, что тот сразу всё понял. Он вспомнил, как очень хотел вернуться домой, когда заблудился в лесу. Вернуться к маме, к своей любимой хозяйке Соне, к своим друзьям водворе.
- Ладно, пойдём со мной, - с грустью произнес Рыжик. Ему очень не хотелось расставаться со своей колючей подружкой, но, он понимал, что родной дом, это родной дом, и его ничем не заменишь.
- Пойдём, я покажу тебе дыру в заборе, и ты сможешь убежать в лес. Я ей давно не пользуюсь, так-как могу свободно перелезть через забор. А вот, Жулька, когда была маленькой, часто убегала через неё, в поле.
Они пришли к забору, в углу сада, и Рыжик стал искать знакомую дыру. Он ходил, то в одну сторону, то в другую, но дыры, так и не находил. Он просто не знал, что отец Сони, Андрей Григорьевич, укрепляя забор, позаделывал все дыры, чтобы маленькие цыплята и утята, не убегали со двора.
- Ничего не понимаю, - удивился Рыжик, - ведь была же дыра, а сейчас нет.
- И что же нам делать? - грустно спросила Смелушка.
- Ты только не расстраивайся, пожалуйста, - начал успокаивать подружку, Рыжик, - сейчас я что-нибудь придумаю.
Он ненадолго задумался, а потом улыбнулся, и убегая, крикнул: - Подожди меня здесь, я сейчас.
Когда Рыжик убежал, Смелушке снова стало очень грустно. Ведь не известно, захотят ли, великаны, отпустить её домой. И хотя теперь, она понимала, что они не такие страшные, как считают жители леса, но, и оставаться здесь, ей не очень хотелось. Ведь она здесь была одна, а там, в лесу, были все её родные и друзья. 
Вдруг, она услышала какое-то шуршание, и сопение, с той стороны забора. Приготовившись, в случае опасности, свернуться в клубок, Смелушка, навострила свой слух и обоняние. И тут, до её чуткого носика донесся, уже знакомый ей запах.
- Ворчун, это ты?! – удивлённо спросила Смелушка, радуясь, что сейчас он рядом.
- Ну…да, - ответил он, в своей ворчливой манере. - Вот, искал тебя…хотел угостить грибами…а тебя нигде нет. Я всех расспрашивал, но, никто не знал, куда ты пропала. И, только Белохвостик, сказал, что ты можешь быть в гостях у какого-то Рыжика. Он показал мне дорогу сюда…и вот, я тут.
Смелушке, было так приятно, что её кто-то искал, что даже на минутку, она забыла, что выбраться отсюда не было возможности.
««Но, тут, её приятные размышления прервал Рыжик, который появился, как из-под земли: - Так, я всё придумал», - сказал он, с радостной улыбкой, - «Сейчас, Дуня нам поможет».
- Дуня?! – не поняла, Смелушка.
- Да, Дуня! - ответил Рыжик, - Она уже пообедала, и направляется сюда. Понимаешь, черепахи, они очень хорошо умеют рыть землю. Я, ей, всё объяснил, и попросил Дуню, сделать подкоп под забором.
- Как здорово! - обрадовалась Смелушка, - Значит, я смогу сейчас вернуться домой?!
Тут Рыжик немного замялся, а затем ответил: - «Ну, насчет – «сейчас»…я не уверен. Дуня еще только в пути. А от дома, до конца сада, для неё путь не близкий. Ничего, подождём, - добавил, Рыжик, и улыбнулся.
Ждать пришлось очень долго. По крайней мере, так показалось Смелушке. И, когда она, уже потеряла всякую надежду, дождаться Дуню, черепаха, наконец-то, появилась. Важно и размеренно, она переваливалась с одной стороны, на другую, приближалась к Рыжику и Смелушке.
- Фух! – тяжело выдохнула она, - так быстро я ещё не бегала. Просто, Рыжик, сказал, что нужно срочно. 
Друзья удивленно переглянулись, и ели сдержались, чтобы не засмеяться.
- Ну, и где здесь нужно сделать подкоп? – деловито спросила черепаха.
- Да, вот, под этим забором, - показал лапкой Рыжик.
Черепаха приблизилась к забору и стала внимательно изучать место, для подкопа.
- Ну, не знаю, - деловито закатив глаза к верху, сказала Дуня, - здесь всё так травой заросло, что до земли я не скоро доберусь.
Друзья сразу же, поверили черепахе, так как, насчет её «скорости», никто не сомневался.
- Я конечно могу съесть эту траву, но лучше, это сделает Бумка, - деловито сказала Дуня, - он съест всю траву, а я, уже потом, и подкоп сделаю.
- О-хо-хо! – вздохнула Смелушка, - Боюсь, что с такой скоростью, я и до осени в свой лес не попаду. Что же делать, Рыжик? – чуть не плача, от досады, спросила Смелушка.
- А ты знаешь, - вдруг, обрадовался Рыжик, - идея с Бумкой, не так уж, и плоха. Только есть траву, никто не будет. Мы, попросим его, сделать кое-что другое. «Ждите меня здесь», - сказал Рыжик, и убежал куда-то.
  К радости Смелушки, ждать Рыжика, столько же, как Дуню, не пришлось. Вскоре, он вернулся с козлёнком Бумкой.
- Вот, этот забор, - указал он Бумке, на препятствие из досок. – Нужно одну доску расшатать, чтобы Смелушка могла пролезть в дыру.
- Хорошо, - улыбнулся козлёнок, - лоб у меня крепкий, и для меня это не сложно. Постучать лбом, в мягкое дерево, я люблю.
С этими словами, он отступил немного назад, и разбежавшись, с силой ударил лбом в одну из досок забора. Послышался лёгкий треск, но доска устояла, оставаясь на своём месте. «Ах, ты, так!» - раззадорился Бумка, - «тогда я тебя «бумкну» посильнее».      
В этот раз, он отошел еще дальше, и со всего разбега, снова ударил в ту же доску. Ко, всеобщей радости, нижняя часть доски, не выдержав удара, отлетела, и стала шататься из стороны в сторону, на верхнем гвоздике.
- Ураааа!!! – закричал Рыжик, - У нас получилось! Теперь, ты можешь быть свободной, - обратился он к Смелушке.
- Спасибо вам огромное, - сказала Смелушка, пытаясь сдержать слёзы радости, - вы настоящие друзья. И, я, этого никогда не забуду.
С этими словами, она протиснулась в дыру, и скрылась в густой траве, где её, с нетерпением, ждал Ворчун. И они вместе, радуясь спасению Смелушки, вернулись домой.
Соня, только к вечеру обнаружила пропажу ежихи, и немного расстроившись сообщила об этом отцу.
- Ну, не расстраивайся, доча, мы ведь и сами её собирались выпустить завтра. Ведь она уже почти здорова, а лес ей поможет излечиться еще быстрее. Так что – «Всё что не делается, делается к лучшему» - подытожил отец, знаменитой фразой.
Соня, вздохнув, улыбнулась, и произнесла: - Да, конечно, пап, в лесу ей будет лучше. Быть может, когда-нибудь, мы ещё встретим её, - добавила Соня, и пошла отдыхать в свою комнату.