4. Эффект зацелованных губ

Татьяна Федорович
— Где лежит наше свидетельство о браке? — нетерпеливо спросил муж, тяжело дыша в трубку. Этот вопрос застал её врасплох.
— А зачем оно тебе понадобилось? — стараясь не выдавать волнения, спросила Тоня.
— А ты не понимаешь, для чего нужно свидетельство о браке?
— Да мало ли для чего! Чтобы подать заявление на развод или на алименты, например. Или для смены паспорта.
— Молодец, догадалась!
— Так зачем же?
— Ты же сама только что ответила.
— Ладно - ладно! Оно в папке со всеми документами. Папка на полке. Полка в спальне. Спальня... Я надеюсь, ты ещё помнишь, где наша спальня?
— Твоя спальня.
— Хорошо, моя спальня.
— А мальчишки в школе? — уже с нескрываемым раздражением спросил муж.
— Какой ты догадливый! — поддела его Тоня.
— Я не могу ждать, пока они придут. Меня с работы отпустили всего на час, чтобы решить этот вопрос!
— Спокойствие! Только спокойствие! — Тоня пыталась пошутить, но взволнованный голос её выдавал с головой. — Приходи ко мне на работу за ключами. Поднимайся на второй этаж. Я тебя встречу.
— Хорошо, скоро буду!
При расставании муж демонстративно положил ключи от квартиры на полочку, давая понять, что его с этим местом больше ничего не связывает. А теперь вот, оказывается, связывает. Свидетельство о браке. Неужели он всё-таки решился на развод? Тоне просто жизненно необходимо было поговорить с мужем. И прямо сейчас. Но на работе, мягко говоря, это не приветствовалось. А что, если арендовать на минут десять у Марты студию звукозаписи? Конечно, это запрещено. Но почти в каждом правиле бывают исключения, а у Марты сильно развито чувство женской солидарности.
Кабинет звукозаписи был небольшим, ещё не в полной мере укомплектованным, но функциональным и довольно уютным. Стены были обшиты синим акустическим поролоном, отчего кабинет приобрёл некоторое сходство с игровой комнатой. Микрофоны, микшерный пульт, процессор эффектов, компьютер, кресло — вот и всё, что надо для начала. Ну, и ещё, конечно, Марта, которая не только обладала чудным голосом, но и здорово управлялась со всей этой звукозаписывающей техникой.
— Так и быть! На пять минут кабинет ваш, — сдалась Марта, выслушав взволнованную Тоню.— Но если что, Антонина Николаевна, пиццей вы не отделаетесь. — Под этим «если что» могло быть всё что угодно, но Тоня предпочла в тот момент об этом не думать.
— Микрофоны выключены, но шуметь нельзя. Вы же понимаете? Кстати, скоро совещание. Будем слушать рекламный ролик, который я  записала.
— Спасибо тебе! Пицца в любом случае за мной, — пообещала Тоня и направилась к лестнице, ведущей на второй этаж. Муж быстро поднимался по ступенькам. Тоню впечатлила лёгкость, с которой он буквально взмыл на второй этаж. А ведь молодость уже осталась позади. В его когда-то лучистых голубых глазах появился холодный металлический блеск, а светлые кудри превратились в короткий тёмно-русый ёжик с едва наметившейся лысиной. Но на эти внешние метаморфозы Тоня не обращала никакого внимания. Вернее, она их замечала, но нравиться меньше от этого он ей не стал.
— Привет, дорогой!
— Никакой я тебе не дорогой! Где ключи?
— И даже не поздороваешься?
— Привет.
— Уже лучше. Мне с тобой надо срочно поговорить!
— Неудачное время и неудобное место. Давай в другой раз.
— Пять минут в удобном месте у нас есть. Пойдём.
Тоня открыла кабинет ключом, который ей передала Марта, и они с мужем быстро зашли внутрь. Дверь захлопнулась, спрятав парочку от любопытных взглядов.
***
Через несколько минут у Тони в кармане зазвонил телефон.
— Антонина Николаевна, Главный уже на месте, я пришла за флешкой, — зашептала в трубку Марта. Тоня открыла дверь, выпустила мужа из студии и горячо поблагодарила коллегу. — Ладно вам. Надеюсь, вы тут не шалили?
— Ну что ты! Успели только парой слов перекинуться, — запротестовала Тоня.
— Ну, конечно, и сразу после этого вы в тренде!
— В смысле?
— Зацелованные губы!
— У кого?
— У вас. По-моему, именно муж вам помог добиться такого модного в нынешнем сезоне эффекта.
— Да не было ничего. Просто поговорили.
— Не хотите — не рассказывайте, но, по-моему, вам сейчас не мешало бы причесаться…
— Ещё раз спасибо. С меня причитается,— умиротворённо сказала Тоня, поправила растрепавшиеся волосы и направилась в кабинет, в котором уже собрались все специалисты.
Через пару минут туда же вошла слегка взволнованная Марта и взоры коллег устремились на новоиспечённого диктора. Маленькое чёрное платье выгодно подчёркивало тонкую талию и роскошные бёдра Марты. Изящные туфельки на довольно высоком каблучке удлиняли и без того её длинные стройные ноги.
— Итак, господа, — взяла слово Виолетта Валерьевна,— нам предстоит проверить качество и эффективность рекламного ролика по схеме: «В» — внимание, «И» — интерес, «Д» — доверие, «Ж» — желание, «Д» — действие. То есть после прослушивания мы должны ответить на вопросы: привлекла ли реклама внимание, вызвала ли интерес, доверие, возбудила ли желание и побудила ли к действию? Надеюсь, мы не зря здесь все собрались, — Виолетта Валерьевна многозначительно посмотрела на Марту и заняла своё место рядом с шефом.
Марта вставила флешку в комп, сказала: «Приятного прослушивания» и нажала на «PLAY».
Коллеги притихли. В абсолютной тишине раздался звук закрывающейся двери и следом — звуки поцелуя.
— Ой, я, кажется, не тот файл скачала, — растерянно сказала Марта. — Я сейчас принесу тот, что надо.
— Погоди! — дизайнер Валентин явно хотел услышать продолжение.
Послышалось прерывистое дыхание и чувственное: «О-о-о…»
— Это какие-то звуковые эффекты наложились, — попыталась вырулить ситуацию Марта.
— Да-а-а, — словно подтвердил предположение Марты страстный голос из динамиков.
— Не знаю, кто там на кого наложился, — подозрительно спокойно отреагировал Главный, — но надо признать, Марта, что если идти по схеме, то ролик внимание привлёк, интерес вызвал, желание или, не побоюсь этого слова, «либидо» на лицо, и, главное, побуждает к действию.
— К какому? — с лёгкой надеждой в голосе уточнила Марта.
— К непопулярному, — произнёс он ледяным тоном, в то время как остальные члены команды давились от смеха. — Надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду.
Не так давно не без участия Марты случился конфуз, и воспоминание о нём у Главного было ещё свежо. А дело обстояло так. Марта рано утром позвонила шефу, чтобы обсудить срочный вопрос. Он угрюмым голосом ответил, чтобы она перезвонила ему через пять минут. Марта положила мобильник на стол и объявила во весь голос: «Ну, всё, девчонки, готовьте вазелин. Шеф не в духе!»
Через пять минут Марта перезвонила, и Главный у неё спросил: «Уже подготовили вазелин?» Немая сцена. Оказалось, Марта не выключила телефон, и шеф всё слышал. Такой конфуз!
А тут опять косяк. Марта так выразительно посмотрела на Антонину Николаевну, что та сразу поняла: одной пиццы для нейтрализации последствий этого прокола будет явно недостаточно …
— Роман Александрович, формально Марта отлично справилась. Это если оценивать по схеме, — попытался разрядить обстановку Валентин.
— А вы на безвозмездной основе совмещаете работу дизайнера и адвокатскую практику или как? — холодно уточнил Главный.
Валентин предпочёл не отвечать.
Впрочем, Марте в этот день не понадобился защитник, так как вторая попытка представить аудиоролик оказалась весьма успешной. Результат превзошёл самые смелые ожидания, и Марта была полностью реабилитирована.
— Поздравляю! Прекрасная работа! — удовлетворённо сказал Главный. — Но расслабляться рано. Последнее слово за заказчиком. Виолетта Валерьевна, рекомендую оперативно разработать систему скидок и бонусов для клиентов. Я уже набросал кое-какие идеи. Ознакомьтесь, доработайте и высылайте мне на почту. Кстати, на который час завтра запланировано совещание по стратегическому развитию?
— На десять.
— Надеюсь, всё готово? — уточнил шеф, делая акцент на слове «всё».
— Конечно, Роман Александрович, как всегда, — уверенно подтвердила Виолетта Валерьевна.
— Тогда всем до совещания, вернее до свидания, — сказал шеф и не спеша, напевая одну известную мелодию, покинул кабинет.

— Надеюсь, ты не злишься на меня, — спросила Тоня у Марты, когда все разошлись.
— Ну как я могу злиться на такого честного человека, как вы, Антонина Николаевна! Мне даже неловко, что я  засомневалась, что вы с мужем только парочкой слов успели перекинуться. Но зато каких слов! «О-о-о…» и «Да-а-а». Классика жанра! Это вы меня извините за недоверие, — с иронией ответила Марта.
Через месяц на свой день рождения Марта от Тони получила в подарок очередной стихотворный «шедевр».
Красивая и смелая
В рекламу ты пришла
И много креатива
С собою принесла.
И ролик ты запишешь,
И попадёшь в конфуз.
Но знаем, что сумеешь
Достать козырный туз!

В тот день Тоню не задел тон коллеги. Антонина пребывала в состоянии умиротворения и спокойствия. Её волнение прошло вслед за новостью о том, что мужу Свидетельство о браке нужно  было для смены паспорта. Как она могла забыть об этом? Ведь их квантовый скачок случился как раз в день его 45-летия…