По следам великих

Анна Ченских
     Бывает,что понимание чего-то важного для тебя происходит на пересечении нескольких фактов,дат или событий.
     Так случилось и у меня на этот раз.Сначала был фильм,посвященный 95-летию Вячеслава Тихонова,где особенно запомнился один из эпизодов "Семнадцати мгновений весны",когда,во время танца с Габи,к которому их пригласила престарелая хозяйка,Штирлиц,в ответе на вопрос Габи о причинах особых взаимоотношений его и хозяйки ответил :"Из всех людей на земле я больше всего люблю стариков и детей."
     Второе событие-праздник Сретения,посвященный встрече старца Симеона,отказавшегося перевести в тексте о рождении Иисуса слово о его матери "дева",не признав тем самым непорочное зачатие Христа,за что старец был обречен на  ожидание сотнями лет своего ухода из жизни- после встречи с божественным младенцем.
     И третье событие - встреча с иконой,очень точно и трогательно отражающей момент "сретения",встречи старца с младенцем,после которого Симеон,по гениальным строкам стихотворения Иосифа Бродского:
"Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
   Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
   душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
   Светильник светил, и тропа расширялась."
     Все эти события сложились у меня в понимание того,что и я,как Штирлиц,могла бы сказать,что из всех людей на свете я больше всего люблю стариков и детей.
     Первых- за их мудрость,понимание и всепрощение и вторых-за обещание новой и прекрасной жизни.И те,и другие чисты душой-первые-очистившие ее благодаря своему опыту и готовящиеся предстать перед Богом,вторые - еще не коснувшиеся тягот и грязи жизни предстоящей.
*****
На картине - та самая икона,в которой совершенно необычной - очень земной и близкой- кажется крохотная ножка младенца.