Цикл воспоминаний об Ужегове Г. Н. Василий Яковиши

Мфвсм-Словарь Рифм
Желанный путь в тёмных коридорах моей жизни

Стихи вошли в мою жизнь неожиданно. А если сказать точнее, ворвались, стремительно разрушив все мои жизненные устои. Есть у Генриха Николаевича прекрасное четверостишие, называется «Господин случай».

Всё в жизни – дело случая,
А случай – штука скверная.
Что в этой жизни лучшее,
Не знаем мы, наверное.

О какой ясности для меня свидетельствуют эти строки. Один такой случай перевернул мою жизнь. Заставил написать песню для дворового гитариста-самоучки. В скором времени я стал писать стихи. Не зря Ужегов Генрих Николаевич назвал случай «господином». Однажды я познакомился с поэтессой Тыргановой Верой Алексеевной. Прочитал ей свои первые стихи, хотя трудно было их назвать стихами.  Внимательно выслушала и сказала, что во мне что-то есть. Дала мне адрес, ул. Гражданская, 32, сообщила в какой день и час приехать. Вот так в 2015 г. в начале июня я переступил порог дома Генриха Николаевича. Спасибо ей огромное, что увидела огонёк в моих глазах и почувствовала тепло в моей душе к стихам. Мои труды слушали все поэты во главе с Ужеговым Г. Н. и Романовым Владимиром. Когда закончил чтение стихов, они посовещались и единогласно приняли меня в литературное объединение «Родник». От радости я был на седьмом небе. В тот момент я не представлял, что меня ждёт впереди. Уже в немолодые годы получил новую путёвку в жизнь и стал усердно покорять науку стихосложения.
        Генрих Николаевич относился ко мне внимательно. Подарил мне свои книги «Словарь русской рифмы» и «Практические уроки стихосложения».  Когда пришёл домой и открыл «Словарь русской рифмы» мне стало плохо. Не знаю почему, пришли  в голову строки из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»:
«Меня опять терзают смутные сомненья –
У Шпака магнитофон… у посла – медальон!»
Да! В те минуты ч впервые засомневался в успехе своего творчества. Словарь для меня оказался непонятным, ведь я учился в школе кое-как. Не поверите, мне стало стыдно за себя первый раз в жизни. За чтением стихотворения Генрих Николаевич заметил мою нерешительность, и попросил остаться после занятий. Я ему всё честно рассказал. Он улыбнулся со словами: – «Ничего страшного». Взял в руки словарь и показал, не спеша, как им пользоваться. А ещё разбил АО слогам четверостишие и объяснил, что такое ритм и рифма. Я тогда каждое его слово впитывал в себя, как губка воду. Со временем, хоть и с трудом, но освоил рифмовку. Это была моя первая победа над моими сомнениями.
Дальше он ко мне относился уже строго, как говорится, спуску не давал. Я всегда удивлялся его поэтическому дару и творческой воле. Она горела в нём, согревая наши души в «Роднике». И от этого тепла я становился сильней не только в работе над стихами, но и в самой жизни.  Очевидно, в его стихах чувствовалась внутренняя свобода и независимость. Чем усерднее вчитывался в его произведения, тем яснее понимал, каким он был разным и непохожим на других поэтов. За чтением его работ, меня не покидало желание посвятить ему стихотворение. Разум заставлял сесть за стол, но душа моя, как раньше, терзалась в сомнениях за успех задуманного. Потому что страх в душе имеет свою власть, которую вовсе не ведает разум. Но прошли годы, узнаю от друзей, что подходит восьмидесятилетний юбилей Генриха Николаевича. Вот тут моя душа и встрепенулась, как будто кто-то взял меня за руку и посадил за стол писать. Скажу правду, мне мои стихи даются с большим трудом. Я подолгу работал над каждой строкой. Но в эту ночь я писал, как под диктовку, словно сам Всевышний помогал мне. Когда закончил стихотворение, то не смог заснуть от того, что стих удался, и от того, что исполнилось моё желание.

                Посвящается Ужегову Г.Н.
                Каждый человек в жизни
                Делает свой выбор сам.
               
И улыбался видно Бог,
Когда вдыхал в младенца душу.
Одну из множества дорог
Он  дал ему, чтоб шёл и слушал.

И закачалась перед ним
Послевоенная планета.
Не стал к страданиям глухим –
Писал душой полуодетой.

Он шёл по верному пути.
Им выбор сделан был недаром.
Любовь к стихам сумел нести,
Когда ходил по океанам.

Пришлось поэту испытать
Нелёгкий труд морского дела.
Со дна глубин он мог достать
Слова, так греющие тело.

И отразить весь мир в стихах,
В них силу духа воспевая.
Отца Всевышнего в делах
Благодарить не забывая!

Я благодарен Господу Богу, за то что он послал мне такого человека в помощь на мой желанный путь. Он стал светилом в тёмных коридорах моей жизни.

Василий Яковишин