Проза 578. Арт

Давид Таращанский
 
   Все картины авторские. Холст.Масло.Размер-16"х20"
                1. Titian,
The Venus of Urbino is an oil painting
 by the Italian painter Titian, which seems
 to have been begun in 1532 or 1534, and was
 perhaps completed in 1534, but not sold until 1538.
 Wikipedia
Artist: Titian
Dimensions: 3; 11; x 5; 5;
Location: Uffizi Gallery
Created: 1534
Medium: Oil paint
Genre: History painting
Periods: Renaissance, Venetian painting, Italian
                2. Энгр
«Большая Одалиска» — картина   французского художника Жана Энгра, написанная в 1814 году. Он писал свое полотно по заказу королевы Неаполя Каролины Мюрат. Эта картина стала самой значимым и известным достижением во всем творчестве Энгра.
В своем полотне Энгр, подражая самым великим художникам эпохи Возрождения, идеализировал и совершенствовал черты позирующих ему натурщиц, чтобы получить выразительные формы и достичь идеальных пропорций.
В своей картине «Большая Одалиска» художник добавил своей модели 3 дополнительных позвонка, что в один момент было замечено критиками. Но несмотря на то, что французский художник нарушил анатомические пропорции, картины в целом смотрится очень гармонично.
Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

                3. Джорджоне
# Описание картины: Спящая Венера (Джорджоне) — Музей Арт-Рисунок 13.04.2012 10:50
Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Не говоря уже о современниках художника, она поразила воображение Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего, Пуссена и Веласкеса, Рембрандта и Рубенса, Энгра и Делакруа, Мане и Гогена. Между тем письменные свидетельства о ней крайне скудны, а сам Джорджоне не оставил никакого эпистолярного наследия и нигде не проронил о своих картинах ни слова. Да никого из представителей классического итальянского искусства время не заволокло туманом в такой степени, как Джорджоне. Современники считали его очень большим мастером, слава его сохранялась в веках, а между тем о его жизни мы знаем очень мало. Даже его картины, хранившиеся главным образом в частных собраниях венецианских патрициев, не признавались принадлежащими ему на основании документальных данных. Многие из них оставались почти совершенно неизвестными и с течением времени были настолько забыты, что долгое время приписывались другим мастерам. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. К тому же Джорджоне не подписывал свои произведения, и все это затрудняло изучение его творчества. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, жившим в первой половине XVI века, и творчество Джорджоне было как бы заново открыто.
Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера» - единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Она стала и своеобразным итогом размышлений Джорджоне о человеке и окружающем его мире, в ней нашла воплощение идея о свободном, ничем не омраченном существовании человека среди поэтической природы.
«Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах, такие, как пейзаж и второстепенные персонажи, заканчивали ученики - Тициан и Себастьяне дель Пьембо.
К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Несмотря на светский характер, искусство этого времени еще сохранило в себе остатки наивного благочестия, и изображение обнаженного женского тела было очень редким. В конце XV века написал «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, его Венера - хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос - представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела.
                4.Даная  (Тициан)
 По греческой мифологии, Акризий, царь Аргоса, узнал от оракула, что его ждёт смерть от руки сына собственной дочери Данаи. Чтобы избежать этого, он приказал заключить Данаю в темницу. Бог Зевс, увидев Данаю, пленился её красотой и проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. От него Даная родила сына Персея, которого по приказу царя заточили вместе с матерью в ящик и бросили в море.

Картины
Первая «Даная», созданная в 1544—1545 годах по заказу кардинала Алессандро Фарнезе, где рядом с героиней изображён купидон, хранится в Музее Каподимонте в Неаполе. Одна из «Данай» находится в Эпсли-хаусе (1553), другая — в музее Прадо (1553—1554). Ещё два варианта находятся в Государственном Эрмитаже (1554) и венском Музее истории искусств (1564).

                5.Мария  (Boucher)
          Marie-Louise O'Murphy was the daughter of Irish immigrants born in 1737, and worked as a seamstress in Paris. After meeting Boucher in 1751, Marie-Louise was employed by the artist to become his model. She later became Louis XV's mistress.
Marie-Louise sat, or rather lay, for Boucher at the age of 14. Boucher called her Casanova, referring to the memoirs of the Venetian theologian Giacomo Casanova, a specialist in the role played by women in religious history

                6.The Clothed Maja  (Гойя)
   «М;хa одетая» (исп. La maja vestida) — картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1800—1805 годов. Считается парной картиной для «Махи обнажённой». Обе картины принадлежали первому министру Испании Мануэлю Годою, известному дамскому угоднику, являясь частью его коллекции обнажённой натуры, причём «Маха обнажённая» была скрыта за «Махой одетой» таким образом, что в любой момент могла быть явлена зрителю с помощью специального механизма. После конфискации коллекции Годоя Испанской инквизицией обе картины хранились в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, а с 1901 года экспонируются в музее Прадо рядом друг с другом[2].
Махами называли испанских горожанок XVIII—XIX веков из низших классов, известных своим щегольством и бурным нравом, однако первоначально картины назывались «Цыганки», как следует из описи имущества Годоя 1808 года[3]. Ранее считалось, что на картинах изображена Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба, однако сейчас искусствоведы считают более вероятным, что моделью послужила Пепита Тудо — любовница и впоследствии жена Годоя[3].
                7. Дружба
Девушка с могендовидом и карморан с рыбой. Я сфотографировал, без разрешения, в Гринхилпарке девушку и корморана и написал картину маслом на холсте.               



© Copyright: Давид Таращанский, 2023
Свидетельство о публикации №223021200142