Браки

Анатолий Бешенцев
                Браки     ©

Моя гражданская жена,
Не узаконенная браком,
Сказала мне, что жизнь одна,
И делай всё в ней, мол, со смаком.

И я, не в силах ей перечить
(Давно у ней под каблуком),
Смакую грудь её и плечи
(Что говорить об остальном!).

Моей покорностью сполна
Жена довольна, но порою
Стал замечать: грустит она,
Что не пришли мы к аналою.      *

Законны женские капризы,
И я пошёл с ней под венец,
Хотя «любовные репризы»               **
Дарил и раньше нам Творец.

И не смущён я был ничуть
Её приливом вдохновенья:
Страстнее женственная грудь
Алкала губ прикосновенья.

С венчанья лет прошло немало,
Но тот же в жёнушке кураж,
Как будто сам Леонкавалло           ***
Вложил в неё Любви пассаж.         ****

Вопрос себе я задаю:
Что изменилось после церкви? –
Мы день за днём с женой в раю,
И интерес к Любви не меркнет.

Но с Неба голос внятно чей-то
Мне в назиданье произнёс:
«Созвучна «лире» та лишь «флейта»,
Что осветил Небесный Босс…»

Я до того был очень скуп
На осмысленье Высшей Воли:
Я Ей обязан, однолюб,   
С годами – более и боле.

И мне подумалось: не враки,
Что у Любви есть высший сан, –
На Небесах вершатся браки,
Гражданский брак – самообман…

*  АналОй – высокий столик с покатым верхом, на который в
    церкви кладут иконы, книги, крест;

**   РепрИза – здесь: в цирке движение лошади одним и тем же
       аллюром (иносказательно);

*** РуджЕро ЛеонкавАлло – итальянский композитор, мастер по
       части передачи эмоционального настроя;

****  ПассАж – здесь: фрагмент музыкального произведения,
          обычно виртуозного характера.

Авторское примечание: если верить статистике, которая, согласно Ильфу и Петрову, знает всё, то по результатам последних опросов незарегистрированных, то есть гражданских, браков весьма много по отношению к бракам официальным, не говоря уже о церковных.

             21 июля 2009 года