Дн-ик гл5. Давилка

Татьяна Ивлева 4
                5.  НЕЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ.  ДАВИЛКА.    
   
    О чем еще рассказать? Интересны ли бытовые мелочи потомкам моих родителей? Может, надо было четко написать, что Анна Ивановна Медина родилась тогда-то и там-то, в такой-то семье и все?  Боюсь, что когда я начну рассказывать о более старших поколениях, именно так и получится, потому что я о них очень мало знаю.
      Оказывается, времена сменяют друг друга быстрее, чем я могла предположить в молодости. Уже мое детство представляется некоторым современным подросткам эпохой мамонтов. Еще бы - ни телика, ни мобильника! Стационарный телефон – и тот один на какой-нибудь маленький городок! Радио я впервые услышала лет в пять, телевизор мы купили, когда мне было одиннадцать, а по моему родному  Лукоянову ездила  машина, которую прозвали «давилкой».
 Не знаю марку машины, не знаю сколько всего автомобилей колесило по Лукоянову на самом деле. Возможно, машин было две, или даже три …а может и одна. Можно было целый день гулять по городу, но не встретить ни одного автомобиля. Хлеб и другие товары перевозили понурые лошади летом на телегах, зимой на санях. Врачи к больным ходили пешком или за ними присылали подводу, если приходилось добираться в дальние деревни.
 Мой отец обошел пешком с баяном за плечами весь Лукояновский район - работа у него была такая – учитель музыки и аккомпаниатор на увеселениях для народа. Баян папка носил во фланелевом чехле грязно- желтого цвета, сшитом мамиными умелыми руками. (Я имею в виду мою маму.)
       Лукояновская кровожадная машиненка на своей совести имела не одну убиенную душу. Она давила народ, можно сказать, в чистом поле. И смех, и грех-  свободная дорога, народу ноль, но икс и игрек неумолимо сталкивались в заданной точке. Современный человек может принять эту историю за анекдот, потому что он не в силах представить, как этот злосчастный автотранспорт продвигался по нечищеным, окруженным сугробами , дорогам, вернее, тропинкам.  Темень…Пурга…На такой дороге не разойтись. Только если на капот запрыгнуть.
Так что буду  я писать обо всем, что вспомню, даже если это ни к селу и не к городу.  Летописец однако. Опять эпоха –кто не знает анекдотов про чукчей, тот юмора не поймет….Однако.