Йа

Вадим Майданов
Пролог

Ты сам себе страна, зовущаяся «Йа».
Как и у многих
племён самоназванье означает
в буквальном переводе «человек».
Так ты же, как и многие другие,
для них им называешь Ф.И.О.,
чтобы могли тебя определить
из множества и множеств прочих «Я».


Вступление

«Я» - значит особь человека –
вздор, что его телом управляет,
точнее провоцирует на акт
(на произвол) – воздействие на мир.
А внутренняя жизнь – процесс решения
как действовать, что делать и борьба
сигналов-устремлений-чувств, тот ад,
который происходит где-то там
внутри, средь организма- тела. «Я» -
Есть это всё многообразье . На!

I
Есть то, что мне дано
другими: место, где
рождён, эпоха, всё,
что свойственно ей. Плен
того, кем папа был,
того, чем я болел,
пока я был не сам,
пока я рос в тюрьме
любви, заботы, снов
о будущем. И где
теперь я?!
Я каков?!
Каковский человек?!
Но я бы был не Я,
когда б не был рождён,
не был воспитан так.
Таковско!.. Как ищё?!
Вопрос не задавал б,
который задолбал,
пустой, но ждущий, что
заполнят вдруг его…

II

ответом «Кто я есть?»,
точнее «Что есть – Я?».
Вернее «Что я здесь
делаю?». Ну да!
Я сам себе вопрос
сейчас вот задал, то
похоже на дурной
сон сна во сне, средь снов.
Как взгляд попавший в
ловушку двух зеркал,
что перспективу длят,
сопротивостоя
друг другу. Я сорвусь,
что всё «Вот так! Вот так!»
сплошь многоочный шлюз,
и дна мне не догнать!
Что дно сокрыто тьмой
зрачка, когда же он
замрёт – наступит ночь,
а что в ночи поймёшь
наощупь…
Попадёшь!

III

Что есть я?
Я есть всё,
что знаю обо Всём
со слов
людей-послов
из Я от Я, до «Вот».
до Мы, ко-то-ро-е
есть Я, но многих Я.
Я – Знание?
Но нет!
Я то, что сомнева-
в себе и в том, что зна-
-ется и –ет (но –ют)
другие (ВСЕ о Всём).
Я – собственная грусть,
о том, что я лишь Вот.





IV

Я – ветер, я – рассвет,
я – то, что будет, и
чего тут вовсе нет.
Я – море суеты.
Я – семечко – тоска
по солнцу под землёй.
Я – всё, что есть я,
всё, что чувствую собой.

V

Я пью мир, что вокруг,
он агрессивен, но,
благодаря ему,
я слышу ту струну,
которая дрожит-
звучит, лишь потревожь.
Я чувствую – живу.
Я знаю, что я в тот
момент не говорю,
ни жив, ни мёртв,
я – есть…
бессильное нутро,
клокочущее весть.

VI

Я мыслю, значит я
существен?! Не пойму!
Но мысль моя тесна
себе (равна нулю),
вернее – не моя,
скорее страхосмерть -
опаска (нету дна)
тем мыслям (как потеть) –
обучен человек
культурный,
тот, кто всё
предусмотрел возьмёт
у Всех на всю Свою,
которые ему внушили невзначай.
Все эти все, кто – Вот,
вон те, что там и сям,
но знающих: «У всех
есть собственное «Я». 

VII

Я – особь, человек,
вернее, что он в честь
себя зовёт в себе
на помощь: выжить-спеть
о мире-жизни, том
где есть «Я» и понять,
что есть, что ест оно,
как появилось на
свет, точнее в Ч.,
как захватило жизнь
в том, что зовёт он «Я»
(то тело-организм,
душа, ум, чувства и
память, жажда жить
и прочее). Сойти
с ума! «Я» - органист,
которого нет. Как
впустили детский сад
в пещеру-душу-храм:
не хор, не шёпот – гвалт.
Иконостас-трельяж
и нету никого.
Что громче, то и «Я»,
что кажется, то «Вот».
ТиВи зеркал-зеркал.
На каждом из всех трёх
отдельное кино,
и каждый там экран
в двух прочих отражён.
А на трельяже что
лежит, висит, сидит,
то – Память, что «собой»
так вдруг назвал бы ты.
Попробуй то представь,
как жизни натюрморт
(твоей, да), что судьбой
зовут, но средь зеркал,
точнее пред окном
Жизни, Что Сейчас
(смешной эфир зеркал).
Увидишь, что и это
 всё там отражено.
Всё это – наложение, смешение всего
и есть Оно, то самое,
которое твой Бог,
то чем зовётся Ч.,
когда он при себе,
чем Ч. зовёт себя,
когда он не один.