Оваций шквал. Высок и худощав.
На сцене сам Никколо Паганини.
Ему прощали все — и вид, и нрав
Простые люди, графы, герцогини.
С уменьем прирожденного бойца,
На шею и плечо вложивши скрипку,
Певучим тембром возбудил сердца,
Мгновеньем показав свою улыбку.
Отбрасывая натиски смычка,
Бесилась скрипка, (бьет «Каприс» по нервам), *
Ввергая в страсть от одного щипка
По струнам дивным, воспалив безмерно.
Корежился скелет без всяких мук,
Меняя форму (словно кости гибки).
И кисть (кажись) в отрыв ушла от рук,
Сама собою мечется по скрипке.
Великий маг, нечистой силы друг.
Врожденные октавы артистизма.
Любили женщины его за гибкость рук,
За музыку, любовь… да и харизму.
Отдавши душу милости Творца,
Сжимая скрипку стыл в смертельном ложе.
Она ему, как жертва Агнца…
«Вдовою Паганини» стала позже.
*Каприс 24 ля минор — произведение для скрипки соло Паганини.