ОЖОГ

Сергей Целищев
Мы всегда делали косметический ремонт дома перед Пасхой, белили стены, обоев ведь не было, потому что печку топили углём и дровами, а они от копоти постепенно чернеют, а так побелил стены и всё, целый год свежий белый вид. Мыли окна, выстирывали занавески, выбивали ковры, и встречали Светлое Христово Воскресение в чистом светлом доме. Но в тот год что то перебило нам сделать ремонт и мы его сделали летом. Вынесли и сложили всю мебель и вещи в прихожую. Но всё это очень мешало ходить. И тогда я соорудил у веранды навес. Вкопал три столбика, сделал перекладины укрепив на столбах, и так же закрепил на крыше веранды. А вместо брезента, натянул большой рекламный дорожный банер, мы его купили сено на улице укрывать от дождя и снега, он был вместо полога. Было очень красиво. Поставили стол, стулья, газовую плиту с баллоном, диван на котором разложили все мешающие в доме вещи. Банер был яркий и красивый. Внучке Василисе было три годика. Её радости не было границ. Всё новое, бегала, ликовала, играла. Но вот настал один злополучный день, который разделил мою жизнь на до, и после. Василиса бегала из дома под навес, из под навеса в дом, ликование, счастье, радость, ей и нам глядя на ребёнка.

Но моим девчатам захотелось пожарить пирожков. Замесили тесто, налепили их, поставили на огонь газовой плиты сковороду с растительным маслом и стали ждать когда нагреется. Я сидел за столом и увидел как выбегала из дома смеясь внучка, кто то делал вид что догоняет её, и она быстро слезая по ступенькам машинально задела рукой ручку сковороды и каким то образом свалила её на себя. Раскаленное масло вылилось ей на голову, попало на левое плечо и тыльную кисть руки. Всё произошло в одно мгновенье. Смех сменился на дикий крик. Она кричала от боли, а я от ужаса, но не растерялся, рядом на стуле стояло ведро с водой и я сразу стал поливать голову водой и разминать волос. Это облегчило её страдание.

Привезли в районную хирургию, но там ничего сделать не смогли, выдали лишь машину скорой помощи и отвезли в ожоговый центр областной больницы номер двадцать. Там она и лечилась долгое время, перенесла пересадку кожи. Лежала естественно с мамой. Я сильно переживал, я просто не знал как жить дальше.

ПРЕРВАННАЯ  РАДОСТЬ.

Был ясный день, обычный день,
Ни что беды не предвещало.
Ласкал тихонько ветерок,
И солнце весело сияло.

А мы затеяли ремонт,
Вещей у кухни на валили,
Но стали нам они мешать
Когда туда, сюда ходили.

Навес пришлось соорудить,
Во двор на лето перебраться,
А нашей девочки трёх лет,
Так было весело играться.

Резвилась новому она,
Играла, бегала, смеялась,
Но вдруг вся радость у неё,
Зловещим криком оборвалась.

Играла, бегала она,
И всем нам радость доставляла,
Да вот беда, пришла к столу
И больше радости не стало.

Затея в голову пришла,
Кому-то пирожки по жарить.
И масло на сковороде
На газовый огонь поставить.

Она рукой сковороды,
Случайно ручку зацепила,
И масло то, что было в ней
Себе на голову разлила.

Был жуткий крик, её и мой,
Её от боли, и от страха,
И я кричал с ней сам не свой,
Беспомощно как раненая птаха.

Я поливал её водой,
На крик соседи по сбегались,
Теперь пустой наш двор и дом.
Без Ангелочка мы остались.

Нет смеха, беготни её,
И кошку не кому турзучить,
Она всегда когда по спит,
Любя старалась её мучить.

Сварились ухо и щека,
На ручку и плечо попало,
Заплыли на глухо глаза,
Как будто зрение пропало.

Везде водил я за собой,
С рожденья маленькое чадо,
А без неё весь мир поблек,
И не чего теперь не надо.

Скучаю, слёзы на глазах,
Душа без передышки плачет,
Сердечко стонет и болит,
Давление гребаное скачет.

Стоит работа в доме вся,
Цветы ни кто не поливает,
И сено скошенное мной,
Тоска убрать не до пускает.

Мечтал я с нею в аквапарк,
И фестиваль где барды съездить,
В палатке жить, бассейн надуть,
Теперь на долго всё забудь.

Руки сами на всё опускаются,
Бес уныния в душе издевается,
Всё не в радость, всё иное,
Без неё мне всё чужое.

Сейчас девчонка в областной,
Лежит несчастная больнице,
Открылись детские глаза,
Торчит катетер из ключицы.

Уже она по веселей,
На мир в окно больницы смотрит,
Надеюсь этот страшный дар,
Ей жизнь в дальнейшем не испортит.

Потом были другие операции, санатории городов Анапы, Геленджика, Сочинский санаторий Мацеста, косметические шлифовки ожогов. В Москве была пересадка волос, лежали в Санкт Петербурге. Одним словом натерпелся ребёнок. Это сейчас с Василисой слава Богу всё хорошо, а тогда мы страдали все. Особенно я. Ведь я с первых дней её жизни не выпускал из рук, был и папа и дед. Отца она своего не знает, и никогда не видела. Дочь была замужем не долго. Как ей говорил муж, я ещё не нагулялся. После он обрюхатил и бросил не одну девушку, ни на одной не женился. Да и семья для него как мы поняли в тягость. По этому я и был с ней везде. В походах, в поездках, на рыбалках. Я ставлю к примеру сеть, не на глубине конечно, а она у меня на плечах сидит и держится руками за мою голову. Снимаю сеть, она снова там. Копню сено, а она уже на готовой скриде сидит и на меня смотрит. Я в Пятигорск, и она со мной. Я в Адлер или в Сочи, и она со мной.

Я В АБХАЗИЮ И ОНА СО МНОЙ.

ЕСЛИ В РАЙЦЕНТР ЕДУ И ОНА СО МНОЙ.

ИГРЫ, ПОЖАЛУЙСТА.

СКАЧКИ, - ДА СКОЛЬКО УГОДНО.

БОЛЬШОЙ КОСТЁР, ДА БЕЗ ПРОБЛЕМ.

В ПОХОД, С ПРЕВЕЛИКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ.

ИГРАТЬ В ИНДЕЙЦЕВ, ДА СКОЛЬКО УГОДНО.

ФУТБОЛ, ТАК ФУТБОЛ.

ШАЛАШ ВО ДВОРЕ. ЗНАЧИТ ШАЛАШ.

ЗАХОТЕЛОСЬ СОБАЧКУ, ЗАВЕЛИ.

ПРОИГРАЛ ДЕД В СПОРЕ БЫТЬ ПУГАЛОМ, ВСЁ, Я ПУГАЛО.

ЗАПУСКАТЬ ЗМЕЯ, ДА ХОТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

КОЛОТЬ ДРОВА И ЖАРИТЬ РЫБУ В БАРБЕКЮШНИЦЕ, ТО СНОВА ВМЕСТЕ.

ТОРТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, ДА КАК ЖЕ БЕЗ НЕГО ТО?

КАТАНЬЕ ПО УЛИЦЕ НА КЛЕЁНКЕ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ.

ХОЖДЕНИЕ НА ГОЛОВАХ, ЭТО МЫ СНОВА ВМЕСТЕ. Иду траву молочай уткам у элеватора рвать с тележкой, а ана в ней едет.

Когда она уехала с дочкой в город Каменск в нулевой класс специальной коррекционной школы для слабослышащих, я от тоски едва не отправился на тот свет. Дело в том, что уже в два годика Ростовские врачи обнаружили у неё врождённую тугоухость. Это последствия стресса дочери когда её беременную бросил любимый муж, сказав что ни она, ни ребёнок ему не нужны. Её муж был первой её любовью, она его безумно любила и сияла от счастья, что вышла за него замуж. И вот такое вот предательство, последствие которого отразились на слухе родного дитя. Ему неинтересно увидеть дочь даже на фото, он и слышать о ней не желает. А когда он и его родители узнали о том, что у ней не большие проблемы со слухом, вообще заявили нам калека не нужна. Сейчас всё хорошо, она слышит, общается. Но всё же доучиваться в коррекционной школе придётся до конца. Василиса хорошо рисует, лепит, занимается танцами, участница многих поездок в Ростов на Дону с выступлениями на большой сцене, Имеет грамоты и была дважды показана по Ростовскому телевидению, занималась до эпидемии в секции таэквондо, безумно любит животных, имеет говорящего попугая и всегда приезжает с ним домой в деревню.

Так вот, когда она уехала с дочкой в город Каменск в нулевой класс той школы я от тоски едва не отправился на тот свет. Мне так не хватало её. Пустые комнаты дома, пустой тихий двор. Я просто не мог на это всё смотреть. У меня от тоски подкашивались ноги, я терял физические и душевные силы, я просто умирал. У меня было сильное нервное потрясение. Моя внучка Василиса уехала на целых одиннадцать лет. Это сильно подкосило меня, я ослаб. Я ведь с первых дней её жизни от себя не отпускал ни на день, а тут такая разлука. Уехали они с моей дочкой Оксаной и я стал чахнуть, я реально тихонечко отходил.

Перепуганная жена попросила Николая Диденко, это наш "поселковый водитель", отвезти нас с ней в больницу. Я попал на прием к невропатологу Кошеной Г.Г. Она видя моё плачевное состояние позвонила в Верхне Греково, местную больницу Ситникову Виктору Николаевичу, это глав врач больницы, и спросила есть ли место положить меня у них? Да, место нашлось и меня повезли в больницу, я дорогой уже ничего не соображал, я почти терял сознание. Положили.

Лёжа в кровати я чувствовал как из меня уходит реально жизнь, и я понял, это конец.

Я позвонил супруге попрощаться и говорю:

- Как страшно умирать без покаяния. Через время звонок.
- Серёж, держись, отец Алим к тебе приедет ( настоятель нашего Свято Покровского мужского монастыря Игумен Алим ) и я с ним.

Я через силу взял лист бумаги и лёжа стал на всякий случай писать свои грехи, я улетал на тот свет, падал в пропасть. Думал не дождусь, умру.

К вечеру приехал отец Алим с моей женой Светланой. Прямо в палате лёжа я исповедовался, сам грехи перечислять уже не мог, читал по бумажке отец Алим, прочитал разрушительную молитву отпустил мне грехи и тут же пособоровал меня. И я почувствовал облегчение. Они уехали, а я свободно встал, хвори будто и не бывало. Вышел на улицу и под фонарным столбом вычитывал каноны покаянные Господу, Богородице и Ангелу хранителю и после благодарственные, по чему на улице, потому что постеснялся идиот мужиков по палате.

Утром следующего дня отец Алим приехал снова и причастил меня. И я стал как младенец, абсолютно здоровым. Хоть домой едь, и по ехал бы да нельзя, совесть не позволяет. За меня ведь так беспокоилась и договаривалась моя врач Кошина Г.Г. И чтобы не подводить её я остался лежать до конца, все положенные десять дней.
Мужики по палате видя моё чудо, уже не стесняясь стали говорить о Боге, у кого какая икона. Я смело читал утренние и вечерние молитвы, псалтырь. А дед Семён после трапезы заходил в палату и крестясь благодарил Бога за пищу. Враг рода человеческого бес, подловил меня и стал бить по самому слабому, чтобы толкнуть меня во грех уныния, чтобы я не мог ни молиться, ни радоваться, а тосковал. Но благодарю доброте и любви Господа нашего Иисуса Христа и Богородицы, и по молитвам игумена Алима меня оставил нечистый, и я остался жив.

Сейчас я стал сам себя всячески успокаивать когда уезжает внучка, что это нормально, скоро снова приедет. Она приезжает домой раз в месяц на выходные, и все каникулы слава Богу проводит с нами. Дочь ведь работает, а в чужом городе одной сидеть в четырёх стенах очень скучно. А тут и коты, и собака, и мы. Жмурки, пряталки, скакалки, шашлыки и многое другое. Но в первый день отъезда я очень сильно тоскую. Такую печаль и врагу не пожелаешь.

КТО ТО МОЖЕТ СКАЖЕТ МНЕ: - ВЫ НЕ МУЖИК, ВЫ КАК БАБА ИЗ ЗА НИЧЕГО НЮНИ РАСПУСКАЕТЕ. ЧТО Я ПРОСТО СЛАБОХАРАКТЕРНАЯ ТРЯПКА, СЛАБАК. МОЖЕТ И ТАК, МНЕ НА ЭТИ СЛОВА ВОЗРАЗИТЬ НЕЧЕГО. УЖ КАКОЙ ЕСТЬ, ТАКОЙ И ЕСТЬ. МЕНЯ НЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ.

04. 02. 2023 год.