Был ли Иисус террористом? Часть 5

Марина Северина
БЫЛ ЛИ ИИСУС ТЕРРОРИСТОМ?
(Размышления о книге
Юлии Латыниной
"Иисус, историческое
расследование",
Москва, 2019 год)

Часть пятая

***
(Из писем сыну)

(28)
[...]

Но можно утверждать
лишь одно.

Некоторые фразы
Евангелий от Луки и
Матфея совершенно
противоречат логике
и главной мысли
ФИЛОСОФИИ Иисуса.

Но эти цитаты совсем
не противоречат
религии христианства.

Религия и философия,
две совершенно
разные вещи, как ты
знаешь.

Цитаты, о которых мы
говорим, расходятся
именно с философией
Иисуса из города
Назарет.
 
Основная ее мысль
довольно проста, и
состоит она в том,
что БОГ - ЭТО
ЛЮБОВЬ.

Бог не может быть
мстительным и
жестоким.

Иисус объяснял эту
простейшую мысль
своим двенадцати
ученикам, рыбакам
из Галилеи.

ГАЛИЛЕЯ была
северной областью
Древней Иудеи.

Эта страна,
в географическом плане,
находилась сравнительно
недалеко от Древней
Греции, страны великих
философов Сократа,
Платона, Аристотеля.

О влиянии этих
мыслителей древности
на Учение Иисуса мы
поговорим с тобой
чуть позже.

Произносить слова,
которые призывали
к насилию и агрессии,
Иисус, увы, никак
не мог.
   
(29)

Ты ведь понимаешь,
что разница религией
и философией огромна.

РЕЛИГИЯ не позволяет
людям свободно
мыслить, не разрешает
самим искать ответы
на все вопросы жизни.

ФИЛОСОФИЯ, напротив,
призывает именно
к этому:

научить человека
мыслить
самостоятельно.

Философия - это
не догма и не свод
застывших навеки
правил.

Этому и учил Иисус
своих учеников:

РАЗМЫШЛЯТЬ И
САМИМ ИСКАТЬ
ОТВЕТЫ НА ВСЕ
СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
НАШЕГО БЫТИЯ.

Он учил
не подчиняться слепо
чужой воле и
не принимать всё
сказанное сильными
мира сего - на веру.

Ученики Иисуса
спорили со своим
Учителем, доказывали
свои мысли,
не соглашались,
задавали вопросы.

Они обсуждали
свободно непонятные
для них стороны его
Учения.

Иисус им терпеливо
объяснял, как Учитель,
приводя яркие примеры
для подтверждения
своих мыслей.

Он рассказывал своим
ученикам легенды и
притчи, которые
объясняли его
философию.

Эти мысли были
понятны и доступны
простым рыбакам
в Галилее, которые и
стали его двенадцатью
учениками.

Только один из них,
по имени Матфей,
был сборщиком
податей, и, судя
по всему, довольно
грамотным человеком.

Позже он расскажет
в книге
"Евангелие от Матфея"
о встрече со своим
необыкновенным
Учителем.

Иисус пытался помочь
ученикам как можно
яснее и глубже понять
свою философию.

Иисус был чутким,
внимательным
Учителем, терпеливым,
любящим своих
учеников.

К нему все двенадцать
так и обращались,
называя его "Рабби"

Так же называла
Иисуса его ученица
Мария из города
Магдала (известная
в истории как Мария-
Магдалина).

На арамейском языке,
на котором говорили
жители Древней Иудеи,
"Рабби" означало
УЧИТЕЛЬ.

(30)

Мария-Магдалина была
женой Иисуса, верной
и преданной, любящей
своего супруга.

Она всюду следовала
за ним и полностью
разделяла его взгляды
и его Учение.

Мария-Магдалина вовсе
не была блудницей, как
утверждают Евангелия
Библии.

И этому факту - что
Мария-Магдалина
была супругой Иисуса -
есть подтверждение
в древних папирусах.

Они были найдены
и расшифрованы
несколько лет назад
археологами одного
из американских
университов.

Беседы Иисуса с его
учениками напоминали
школы древнегреческих
философов Сократа,
Аристотеля, Платона.

Они, также как Иисус,
беседовали со своими
учениками на "плэнере",
то есть на свежем
воздухе, в тени
оливковых рощ.

Подобное обучение
было распространено
в Древней Греции
за пять веков
до рождения Иисуса.

Многое из практики
древнегреческих
философских школ
Иисус использовал
при обучении своих
учеников в Галилее.

(31)

Философия Иисуса
была очень доступна
для понимания.

Он говорил, что Бог -
это Любовь и что
все люди - дети
нашего Творца,
которых тот любит
одинаково.

Именно ДЕТИ, а
не рабы, как
ошибочно указано
в религиозных текстах
(в православных
молитвах, например).

Всевышний, как
объяснял Иисус, любит
нас, земных жителей,
бесконечной, нежной,
отеческой ЛЮБОВЬЮ и
все делает для нашего
блага.

Его философия была
понятна простым
людям и учёным
мужам.

Некоторые мысли и
фразы древнееврейских
писателей Луки и
Матфея, которые мы
находим в Евангелиях,
Библии, увы, полностью
расходятся с философией
Иисуса.

Почему?

Попытаемся ответить
и на этот вопрос.

(32)

Как ты знаешь, я -
не историк и
не исследователь
религиозных текстов,
не журналист, ищущий
громкой славы любой
ценой.

Моя профессия -
переводчик
французского языка.

В своей работе
стараюсь опираться
на здравый смысл,
логику, свои знания
и жизненный опыт.

Для того, чтобы
понять тексты
библейских Евангелий,
не надо быть
журналистом и
переводчиком.

Не надо быть учёным,
историком и
археологом.

Эти тексты очень
просты и понятны
любому мало-мальски
любознательному 
и внимательному
читателю.   

Там, где в Евангелиях
встречаются
противоречия - это и
есть ПОЗДНЕЙШИЕ
ВСТАВКИ и
исправления древнего
текста.

В философии Иисуса
нет никаких
противоречий.

Она понятна, логична
и доступна абсолютно
всем читателям
Библии.

(33)

Ни для кого не секрет,
что история всегда
пишется победителями.

Императоры, цари всех
эпох, стран и народов
переписывали историю
так, как считали
нужным.

Библия также не могла
избежать исправлений
за много веков своего
существования

Библия - одна
из самых древних
книг на земле.

Это - культурный,
исторический и
письменный памятник,
это эпос древних
еврейских племен,
их легенды, сказания,
песни, стихи, поэмы.

Авторами их были
цари, священники,
писатели, философы
и поэты разных эпох.

Иными словами, это
была интеллектуальная,
образованная элита
древнееврейского
народа.

В Библии мы находим
также откровения
ясновидящих (или
пророков) древних
иудеев.

Пророки далеко
не всегда
принадлежали
к правящей верхушке
древнего общества.

Эти мудрецы часто
были "оппозицией"
верховной власти,
говоря современным
языком.

Они не зависели
от правителей и жили
уединенно, вдали
людей и суетного
мира.

Об этом хорошо
сказал русский поэт
Александр Пушкин
в "Песне о вещем
Олеге":

"Волхвы не боятся
Могучих владык
И княжеский дар
Им не нужен.

Правдив и свободен
Их вещий язык,
И с волей
Небесною дружен".

Так было не только
в Древней Иудее,
родине Иисуса из города
Назарет в I веке н.э.

(34)

Так было и на нашей
с тобой родине,
в России.

Здесь пророков или
ясновидящих
называли издавна
"старцами".

Нам хорошо известны
древнерусские пророки
Сергий Радонежский и
Серафим Саровский.

К ним приезжали
за советом и
благословением князья,
полководцы, цари
перед великими
битвами и другими
важными событиями
страны.

Вспомним хотя бы
о легендарной встрече
Дмитрия Донского
со старцем Сергием
Радонежским.

Это произошло
перед самой битвой
с монголо-татарами
на Куликовском Поле.

Мудрец предсказал
победу великому
князю, благословив
его на битву
с захватчиками.

Все исторические
события записывались
учеными того времени.

Ими обычно были
священники и монахи,
летописцы той эпохи.

Древнерусский писатель
Нестор, монах, стал
автором книги "Слово
о полку Игореве".

Как известно, многие
события в древних
рукописях исправлялись
и искажались в более
поздние эпохи, в угоду
тому или иному
правителю.

(Продолжение следует)

3 февраля 2023

<>

ПРИМЕЧАНИЕ

1) Продолжение см.:
"БЫЛ ЛИ ИИСУС
ТЕРРОРИСТОМ? Часть 6
http://stihi.ru/2020/08/26/1182

2) Начало см.:
"БЫЛ ЛИ ИИСУС
ТЕРРОРИСТОМ?" Часть 1
http://stihi.ru/2021/10/03/6511