Был ли Иисус террористом? Часть 4

Марина Северина
БЫЛ ЛИ ИИСУС ТЕРРОРИСТОМ?
(Размышления о книге
Юлии Латыниной "Иисус.
Историческое расследование",
Москва, 2019)

Часть четвертая

***
(Из писем сыну)

(20)

[...]
Как видишь, нет ничего
нового в истории
человеческого общества.

Фараоны или цари
Древнего Египта делали
то же самое.

Они также объявляли
себя живыми
представителями Бога
на земле.

Жрецы или священники
были посредниками
между небесным
Владыкой, фараоном
(царем) и простым
народом.

Священники собирали
богатую дань и
приношения со своих
прихожан.

Иными словами, они
собирали НАЛОГИ,
сумма которых была
строго оговорена
в официальных
религиозных текстах.

Это - всем известная
церковная "десятина".

То есть, десятая часть
дохода каждого жителя
страны поступала в казну
жрецов новой религии.

И всё это - помимо той
дани, которую народ
платил самому императору.
 
Как известно,
священники и цари
были всегда самыми
богатыми и
могущественными
людьми в государстве.

Религия являлась хорошо
отрегулированным
БИЗНЕСОМ и самым
мощным орудием власти.

Вот так все просто.
 
(21)

Но вернёмся к книге
российской журналистки
Юлии Латыниной и
к ее попыткам обвинить
во всех смертных
грехах Иисуса и его
философию.

В том числе, обвинить
в агрессии и насилии.

Имя такой великой
личности, как Иисус,
несомненно, привлечет
к себе внимание
читателей.

Обвинения и критика,
связанные с этим
известным историческим
персонажем, также
не могут пройти
незамеченными
у читающей аудитории.

Все это может принести
ощутимые доходы автору
книги, а также громкую
славу, пусть даже
скандальную.

(22)

Помнишь историю
о древнем греке
Герострате?

Он сжёг прекрасный
храм богини Артемиды
в четвертом веке
до нашей эры.

Когда этого жителя
греческого города Эфес,
спросили, зачем же он
совершил это злодеяние,
то Герострат ответил:

"Хочу, чтобы меня,
простого землепашца,
помнили потомки".

Герострат жаждал
добиться славы любым,
даже самым
предосудительным путем.
 
В желании прославиться
и сделаться
обеспеченным человеком
нет ничего из ряда вон
выходящего.

Это нормальное желание
любого человека, на мой
взгляд.

Но не любым путем,
пресловутым "путём
Герострата" всё же надо
эту мечту осуществлять.

Дискредитация великого
человека и его гуманного
Учения, критика их
в весьма вульгарной
форме - не самые
лучшие средства для этого,
по моему глубокому
убеждению.

Цель не оправдывает
средства, как учит нас
сама жизнь.

И думаю, что в этом ты
согласишься со мной.

(23)

К тому же, тема,
выбранная журналисткой
Ю. Латыниной, - важная
и серьезная.

Личность такого великого
человека, как Иисус
из города Назарет,
вызывала и вызывает
живой интерес читателей
во все времена и во всех
странах.
 
В книге "Иисус,
историческое расследование"
содержится немало
интересных фактов,
приводятся точные цитаты
из Библии, ссылки
на таких древних авторов,
как Иосиф Флавий, Плиний
Младший, Климент
Александрийский и многие
другие.

К сожалению, читатель
почти на каждой странице
встречает жаргонные
словечки: "облуп", "ясень
пень" и тому подобное.

Как ты понимаешь,
доверие к автору этой
книги не возрастает,
по мере ее прочтения,
мягко говоря.

(24)

Наверное, ты не станешь
возражать, что форма
должна соответствовать
содержанию.

Если тема в книге
затронута серьезная, то
и лексика должна быть
литературной.

Конечно, лексика вовсе
не обязана быть
высокопарной и
напыщенной.

Но нейтральной и
корректной ей быть
вполне уместно.

Как ты помнишь,
подобными "опусами"
грешили тексты книг
из серии "Откровения
Ангелов Хранителей"
российского автора
Рената Гарифзянова.

Избранные главы
из них были недавно
переведены мной
для франкоговорящих
читателей и изданы
во Франции в 2019-м 
году.

Это известная тебе
книга "La Confession
des Anges Gardiens"
(auteur Renate Garif,
traduction Marina
Severina, Jacques
Alonso)

Мне даже пришлось
заручиться письменным
согласием ее автора,
чтобы при переводе
заменить вульгаризмы
и некорректные
выражения -
на нейтральную,
литературную лексику.

Главы об Иисусе
из города Назарет
в этих книгах были
первыми из тех, что
переведены мной
на французский язык.

Стиль книги должен
быть литературным,
и писатель Ренат
Гарифзянов согласился
с этим. 

(25)

Но возвратимся к книге
Юлии Латыниной.

Главным аргументом ее
обвинения Иисуса
"в терроризме", а его
философии - в "агрессии",
были две цитаты
из Евангелия:

"Не мир я пришел
принести вам, а меч".

Это глава десятая,
строка 34 Евангелия
от Матфея.

И ещё:

"Приведите ко мне
моих врагов и убейте
их предо мной".

Эти фразы
действительно есть
в текстах Евангелий
от Луки и Матфея.

Мы находим их
в известной "Притче
о Талантах".

В ней идёт речь
о монетах, отданных
суровым Хозяином
на хранение своим
Работникам.

"Хорошие" Работники
приумножили таланты
во время отсутствия
хозяина и вернули их
с большой прибылью.

А "плохие" - просто
закопали монеты
в землю, чтобы их
сохранить и отдать
владельцу, когда тот
вернётся из своего
дальнего странствия.

У Луки эти монеты
назывались "минами",
а не "талантами",
если не ошибаюсь.

Непреклонный Хозяин
в этой притче был
иносказанием,
аллегорией сурового
образа Всевышнего.

А Работники - это
мы, люди, земные
жители.

Но этот образ сурового, 
неумолимого Хозяина
(или Всевышнего)
совершенно противоречит
главной мысли Учения
Иисуса о том, что БОГ -
ЭТО ЛЮБОВЬ.

(26)

В чем же тут дело?

Произносил эти
жестокие слова Иисус
или не произносил?

Интересно, что 
у древнееврейских
писателей - Марка и
Иоанна, авторов двух
других Евангелий, тоже
есть Притча о Талантах,
которую рассказывал
Иисус своим двенадцати
ученикам.

Там звучит эта Притча
совсем иначе и никаких
призывов к насилию
не содержит.

И образ Хозяина (Творца
вселенной) также в их
текстах современно иной.

Не суровый, жестокий
и мстительный, а
добрый, любящий и
милосердный.

Особенно ярко, на мой
взгляд, это проявляется
в Евангелии от Иоанна.

Его тексты современные
литераторы сравнивают
по стилю и смыслу
с романами Льва
Толстого.

Они схожи своим
человеколюбием и
жизнеутверждающей
силой.

А тексты от Матфея нам
напоминают больше книги
другого русского гения -
Федора Достоевского.

В них - те же глубокие
страдания и душевная
боль.

(27)

Где же правда?

Говорил эти суровые
слова Иисус или их
породила фантазия
древнееврейских
писателей Луки и
Матфея?

Или это, всё-таки,
поздние вставки текста,
сделанные древне-
римскими священниками,
исправившими папирусы
с Учением Иисуса,
по религиозным,
политическим и иным
соображениям?

Зачем делались
поздние коррекции
древних текстов?

Весьма вероятно, что
это происходило за тем,
чтобы держать в страхе
и повиновении народ.

Священники обладали
несметным богатством
и огромной властью
в те далёкие времена,
как мы уже с тобой
упоминали в нашей
беседе.

А для того, чтобы
избежать бунтов, жрецы
рисовали простым людям
образ жестокого,
непреклонного,
мстительного Всевышнего.

Этот кровожадный
Владыка небес, как
внушали священники
своим соотечественникам,
наказывает каждого
человека за самую малую
провинность.

Этот суровый Бог
непрерывно требует
богатых даров, роскошных
подношений и бесконечных
молитв, поучали жрецы.

Нам остаётся лишь
предполагать, как всё
было на самом деле.

Почему?
 
Потому что других древних
папирусов с этим же
текстов НЕИСПРАВЛЕННЫХ
Евангелий пока не найдено
и не расшифровано
историками и археологами.

(28)

Но можно утверждать
с уверенностью лишь одно.

Некоторые фразы Евангелий
от Луки и Матфея
полностью ПРОТИВОРЕЧАТ
логике и основной мысли
ФИЛОСОФИИ Иисуса.

Но эти цитаты совсем
не противоречат РЕЛИГИИ
христианства.

В религия и философия -
это две абсолютно разные
вещи, как ты знаешь.

Цитаты, о которых мы
говорим, противоречат
именно ФИЛОСОФИИ
Иисуса из города Назарет.
 
А основная идея его
Учения очень проста.

И состоит она в том,
что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

Бог не может быть
ни мстительным,
ни жестоким.

Иисус, объяснял эту
мысль двенадцати
ученикам, рыбакам
из своей родной Галилеи.

ГАЛИЛЕЯ, как мы знаем,
была северной областью
Древней Иудеи, одной
из стран побережья
Средиземного моря,
первом веке новой эры.

В географическом плане,
эта страна лежала
сравнительно недалеко
от Древней Греции -
родины великих
философов Сократа,
Платона, Аристотеля и
других учёных, живших
за пять веков до рождения
Иисуса.

О влиянии этих гениальных
умов Античности
на философию Иисуса
мы побеседуем чуть позже,
если не возражаешь.

Как известно,  факты -
это самая упрямая в мире
вещь.

И они нам говорят, что
произносить жестокие слова,
призывавшие к насилию и
агрессии, Иисус, увы,
никак не мог.
   
(29)

Ты ведь понимаешь, что
разница РЕЛИГИЕЙ и
ФИЛОСОФИЕЙ огромна.

РЕЛИГИЯ не позволяет
человеку свободно
мыслить, не разрешает
самому искать ответы
на все вопросы жизни.

ФИЛОСОФИЯ, напротив,
призывает именно к этому:
научить нас размышлять
самостоятельно.

Философия - не догма
и не свод застывших
навеки правил.

Этому искусству и учил
Иисус своих учеников:
 
РАЗМЫШЛЯТЬ И САМИМ
ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА ВСЕ
СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
НАШЕГО БЫТИЯ.

Он советовал никогда
не подчиняться слепо
чужой воле и не принимать
всё сказанное сильными
мира сего - на веру.

Ученики Иисуса часто
спорили со своим Учителем,
доказывали свои мысли,
не соглашались, задавали
вопросы...

Они обсуждали СВОБОДНО
все непонятные для них
стороны его Учения.

Иисус терпеливо объяснял
свою философию, как
мудрый педагог и Учитель,
любящий своих учеников.

Он приводил яркие,
образные примеры
для подтверждения своих
мыслей.

Иисус рассказывал
двенадцати ученикам
легенды и притчи, чтобы
которые лучше объяснить
своё Учение.

Его мысли были понятны
и доступны простым
галилейским рыбакам.

Об этом нам повествуют
страницы древних книг
под названием "Евангелия"

(NB. В переводе
с греческого языка
"евангелие" означает
"добрая, благая весть").

Все двенадцать учеников
(включая и его ученицу
Марию из города
Магдала, которую нам
известна под именем
"Мария-Магдалина")
так и обращались
к Иисусу, называя его
"Рабби".

На арамейском языке,
на котором говорили
жители древней Галилеи,
это слово означало
УЧИТЕЛЬ.

(30)

Мария была женой
Иисуса, преданной и
верной, любящей своего
супруга.

Она всюду следовала
за своим мужем,
полностью разделяя
его взгляды на жизнь и
его Учение.

Мария вовсе не была
блудницей, как
утверждают библейские
тексты.

И этот факт
подтверждают недавние
открытия археологов и
историков, о чем мы
поговорим немного
позднее, с твоего
позволения.

"Не всё свято, что
в книгу вмято", как
гласит известная
поговорка.

(31)

Беседы Иисуса с его
учениками напоминали
школы древнегреческих
философов Сократа,
Аристотеля, Платона
и других.
 
Они, также как Иисус,
беседовали со своими
учениками на "плэнере",
то есть - на свежем
воздухе, в тени
оливковых рощ.

И хотя эти философские
школы существовали
задолго до рождения
Иисуса, ничего нет
удивительного в том,
что он использовал
простые и эффективные
способы обучения своих
знаменитых коллег и
предшественников.

Иисус также проводил
беседы с учениками
в тени оливковых рощ,
которых было немало
в Галилее, несмотря
на ее засушливый
климат.

И в Евангелиях мы
находим этому прямое
подтверждение: Иисус
не раз поднимался
со своими учениками
на Елеонскую гору.

Слово "елеон" (elaen)
означает "оливковый",
в переводе с греческого
языка. 

(32)

Философия Иисуса была
необычайно проста и
доступна пониманию
абсолютно для всех
людей, без исключения.
 
Он говорил: "Бог -
это Любовь, а все люди -
его любимые дети".

Всевышний любит всех
одинаково бесконечной,
нежной, всё понимающей
и всепрощающей
Любовью".

Создатель любит людей,
своих ДЕТЕЙ, а вовсе
не рабов (как ошибочно
указано в религиозных
древних текстах).

В православных молитвах,
например, часто
упоминается слово "раб
Божий".

И это великая ошибка!

Иисус никогда не называл
людей "рабами Творца",
он называл их
"любимыми ДЕТЬМИ
Всевышнего".

И для того, чтобы яснее
выразить свою мысль,
Иисус сравнивал Творца
вселенной с терпеливым,
любящим, заботливым
ОТЦОМ.
 
Наш Создатель, говорил
Иисус, всё делает
для нашего высшего
блага, какие бы события
не происходили в жизни.

Философия Иисуса была
понятна и простому народу,
и учёным мужам, правителям
этой древней страны
(среди которых у него
было немало верных друзей
и тайных учеников).

 
(33)

Увы, некоторые мысли и
фразы древних писателей
Луки и Матфея
в Евангелиях  полностью
расходятся с Учением
Иисуса.

В этом нет никакого
сомнения, если
внимательно читать эти
тексты почти двадцати
вековой давности.

Как ты знаешь, я -
не историк и
не исследователь
религиозных текстов,
не журналист, ищущий
громкой славы любой
ценой.

Моя профессия французско-
русский переводчик.

В своей работе стараюсь
опираться на здравый
смысл, жизненную логику,
собственные знания и
опыт.

А для того, чтобы понять
тексты древних Евангелий,
вовсе не надо быть
ни переводчиком,
ни журналистом

Не надо быть великим
учёным, историком,
исследователем и
археологом.

Эти тексты необычайно
просты.

Они понятны любому,
более или менее
любознательному,
внимательному читателю.   

Там, где в Евангелиях
мы встречаем
противоречия, и есть
ПОЗДНЕЙШИЕ ВСТАВКИ и
коррекции древнего текста.

В ФИЛОСОФИИ Иисуса
нет никаких противоречий.

Она понятна, логична
и доступна для всех
читателей Библии.

(34)

Ни для кого не секрет,
что история всегда
пишется победителями.

Императоры и цари всех
эпох, стран и народов
переписывали историю так,
как считали нужным.

А Библия, как известно,
одна из самых древних
книг на земле.

Это - культурный,
исторический письменный
памятник.

Библия - это эпос
древнееврейских племен,
их легенды, сказания,
песни, стихи и поэмы.

Авторами их были цари,
священники, писатели,
философы и поэты той
эпохи.

Иными словами, это
была интеллектуальная,
образованная элита
древнееврейского народа.

В Библии мы находим
также откровения
ясновидящих или
пророков древних иудеев.

Пророки далеко не всегда
принадлежали к правящей
верхушке древнего общества.

Пророки, напротив, часто
составляли "оппозицию"
верховной власти, говоря
современным языком.

Они не зависели
от правителей и жили
уединенно,
вдали от суетного мира.

Об этом хорошо сказал
русский поэт Александр
Пушкин в "Песне о вещем
Олеге":

"Волхвы не боятся
Могучих владык
И княжеский дар
Им не нужен.
Правдив и свободен
Их вещий язык,
И с волей
Небесною дружен".

Так было не только
в Галилее, родине
Иисуса из Назарета.

(35)

Так было и на нашей
с тобой родине, в России.

На Руси пророков или
ясновидящих называли
"старцами".

Например, россиянам
хорошо известны имена
древнерусских мудрецов
Сергия Радонежского и
Серафима Саровского.

К ним приезжали
за советом и
благословением князья,
цари, полководцы
перед великими битвами
и прочими важными
событиями в истории
государства.

Вспомним хотя бы
о легендарной встрече
Дмитрия Донского
с Сергием Радонежским.

Это случилось перед самой
битвой с монголо-
татарским войском
на Куликовском Поле.

Старец Сергий не только
благословил великого
князя на борьбу
с захватчиками, но и
предсказал ему победу
в битве.

Все исторические
события записывались
учеными того времени.

Ими обычно были
священники и монахи,
летописцы той эпохи.

Древнерусский писатель
Нестор,  монах, стал
автором книги "Слово
о полку Игореве", как
мы знаем.

Ни для кого не секрет,
что нередко события
в древних рукописях
исправлялись и
искажались в более
поздние эпохи.

Происходило это, как
правило, в угоду тому
или иному правителю.

(36)

Так было всегда в истории
человечества.

Библия вовсе не является
исключением.

Многие из библейских
текстов корректировались
в течение веков.

Исправлялись они -
священниками и царями,
то есть правящей элитой
древнего общества.

В этом трудно
не согласиться
с российским
современным писателем
Ренатом Гарифзяновым.

Он замечал на страницах
своих бестселлеров
из упомянутой нами
серии книг "Откровение
Ангелов Хранителей":

"Россияне могут
привести великое
множество примеров,
когда история нашего
государства искажалась
по воле того или иного
правителя.

Например, в эпоху
Сталина, история
России переписывалась
и корректировалась
много раз. И это
ни для кого не секрет".

(37)

Обвинить Иисуса во всех
смертных грехах не сложно.

К тому же, многие века
с именем Иисуса
на знаменах, насаждалась
огнём и мечом РЕЛИГИЯ
христианства.

РЕЛИГИЯ насаждалась
железной рукой
монархов и священников
во все времена.

ФИЛОСОФИЯ ни в каких
войнах и репрессиях
не нуждается.

Философия - это свобода
выбора той или иной точки
зрения.

Философия - это выбор
мировоззрения.

(38)

Эпоха инквизиции также
запечатлелась мрачным
пятном в истории
человечества.

В Средневековье, с именем
Иисуса из Назарета
на устах, религиозные
деятели уничтожали всех
инакомыслящих.

РЕЛИГИЯ христианства и то,
чему на самом деле учил
Иисус, это далеко не одно
и то же, как нас убеждает
жизнь.

Или как говорится в одном
старом анекдоте: это две
очень большие разницы.

Иисус никогда и никого
не призывал к насилию,
агрессии и войнам.
 
А тем более - к террору
инквизиции, к уничтожению
инакомыслящих.

Именно поэтому его
МИРНАЯ ФИЛОСОФИЯ и
была взята основой
для государственной
РЕЛИГИИ римским
императором Константином.

Он правил, как мы знаем,
в четвертом веке новой
эры обширной восточной
частью Римской Империи
под названием Византия.

Столицей этого
государства был
"Город Константина" или
Константинополь
(NB. Современный Стамбул,
столица Турции).

Как любой император,
Константин боялся бунтов и
восстаний своих подданных.

Императору, как воздух,
нужна была единая религия
или единая идеология,
говоря современным языком.

Она помогла бы ему
объединить разрозненные
уголки его необъятной
империи.

И такая идеология или
религия - нашлась!

(39)

Миролюбивое Учение
Иисуса из Назарета,
отрицающее агрессию
и насилие, для этой
цели походило как
нельзя лучше.

Философия Иисуса
(с некоторыми, весьма
очень существенными
поправками)  была
превращена в догму,
и стала главным законом
Римской Империи.

И отступать от этой догмы
нельзя было ни на йоту.
 
Названа была эта
религия ХРИСТИАНСТВОМ.

Почему именно
"христианством"?

Потому что Иисуса
из Назарета его
соплеменники, народ
Древней Иудеи, прозвали
"царем" и желали его
видеть освободителем
от тягот римского ига.

В переводе на греческий
язык слово "царь"
звучит как "Христос".

Поэтому Иисуса из
Назарета стали
называть "Иисус Христос"
или "Иисус-царь".

А его последователей
назвали "христианами".

Учение Иисуса
соответственно стало
называться
"христианством".

(40)

Да, Иисус никого
не призывал к насилию.

Но противостоять силам
зла, считал он,
необходимо.

В цитате: "Я принес вам
не мир, а меч", на мой
взгляд, пропущены
очень важные слова,
а именно: "силы зла".

Полностью эта фраза
могла бы звучать так:

"Я принес силам зла меч,
а не мир".

"Тогда все становится
на свои места и все
концы сходятся", как
говорил известный
лейтенант Коломбо
в детективном сериале,
с участием великолепного
американского актера
Питера Фалька.

(41)
 
ФИЛОСОФИЯ Иисуса была
миролюбивой и гуманной,
полной сочувствия и
Любви к каждому
человеку.

И очень близкой
к философии буддизма.

Идея РЕИНКАРНАЦИИ
или переселения душ
была одной из основных
в ФИЛОСОФИИ Иисуса.

Этому есть подтверждения
во всех четырех
Евангелиях Библии.

Их можно обнаружить,
внимательно перечитывая
эти древние тексты.

Например, в них есть
известная фраза, когда
Иисус говорит о том, что
он "приходил не раз
на землю в облике
пророка Илии и других.
Но их пророчества
не признали, и презрев,
отвергли".

Есть и другие цитаты
на тему РЕИНКАРНАЦИИ
в данных Евангелиях.

О том, что первые
последователи
христианства верили
в переселение душ,
говорили в своих
книгах известные
писатели.

Например, английский
романист двадцатого
века Сомерсет Моэм
(1874-1965) писал
об этом в своей книге
"На острие бритвы".

(42)

Но как бы там ни было,
Иисус всё-таки считал,
что нельзя насильно
заставлять людей
следовать его Учению.

Выбирать или не выбирать
его ФИЛОСОФИЮ - люди
должны сами, по доброй
воле и без малейшего
принуждения.

Иисус, как и Будда,
учил своих учеников жить
в гармонии с ПРИРОДОЙ,
в согласии и Любви
с самим собой, своими
ближними и с Творцом
нашей вселенной.

Он учил людей любить
свое ремесло, свою
работу, свое дело.

Говорил, что надо 
развивать свои таланты
и способности, укреплять
свою материальную базу,
в той самой Притче
о Талантах, о которой
мы с тобой беседовали.
 
Он советовал смело и
упорно преодолевать все
препятствия жизни,
закаляя свой дух.
 
Главное, считал Иисус,
это  не поддаваться
страхам и тревогам.

Он убеждал своих
учеников помнить, что
наша вера и Любовь
Творца к нам - это
самый надёжный ЩИТ
от всех печалей и бед.

У каждого из нас своя
миссия, говорил Иисус,
с которой мы приходим
на землю.

Выполнив свою задачу,
наша душа возвращается
назад, к своему
Создателю.

Душа наша вечна и
бессмертна.

И мы также вечны и
бессмертны.

Вот так все просто.

(43)

Да, Иисус не был
ни Богом, ни идолом,
ни иконой.

Он был земным человеком.

Его приемный отец,
плотник Иосиф, работал
при храме в Галилее.

Матерью Иисуса была
еврейская девушка
Мария, сирота, которая
служила при том же
храме.

Пожилой римский
священник Пандера
соблазнил юную Марию.

Для того, чтобы скрыть
свой грех, выдал ее замуж
за храмового работника
Иосифа, пожилого вдовца
с большой семьёй.
 
То есть, по своему
происхождению, Иисус
был метисом.

Наполовину римлянином,
а наполовину - иудеем.

Имя священника Пандеры
нет в Библии.

Но оно хорошо известно
историкам и представителям
современного иудаизма.

(44)

В те далёкие времена
храмы были огромными
предприятиями, где
трудилась целая армия
работников.

Дети плотника Иосифа
от первого брака были
старше Марии.

Обо всем этом можно
собрать сведения
по крупицам, читая
внимательно все четыре
Евангелия Библии.

Эти древние тексты есть,
по сути, описание жизни
одного семейства в древней
Иудее - стране, которая
находилась на территории
современной Палестины.

Елизавета, мать Иоанна-
Крестителя, была тётушкой
Марии и двоюродной
бабушкой Иисуса.

Мария стала матерью
Иисуса.

Сам же Иоанн-Креститель,
сын Елизаветы и Захария,
приходился кузеном или
двоюродным братом Иисусу,
как мы уже говорили .

Иоанн-Креститель и Иисус
были почти ровесниками
по возрасту.

Есть упоминания в текстах
Евангелия о братьях Иисуса,
которые вовсе не разделяли
его взглядов и его образа
жизни.

Есть сведения о Марии
из древнееврейского города
Магдала, которая всюду
сопровождала Иисуса.

(45)

Вот ещё один весьма
любопытный, на мой
взгляд, факт на эту же
тему.

Недавно, несколько лет
назад, учёные
американского университета
расшифровали небольшой
кусочек древнего папируса.

Очень небольшой кусочек,
размером всего в пять-
шесть сантиметров.

АВТОРОМ этого текста
американские историки
считают именно Иисуса.

Об этом удивительном
факте показывали
в 2019 году научно-
популярный
документальный фильм
по европейскому
телевидению,
на французском языке.

В тексте этого крохотного
кусочка пергамента
(или записке, говоря
современным языком)
Иисус обращается к Марии-
Магдалине, называя
ее своей ЖЕНОЙ.

(46)

Эта сенсационная находка
вызвала настоящий
переполох в современном
Ватикане, по признанию
создателей этого фильма.

Служители католической
Церкви пожелали тут же
купить эту историческую
реликвию.

Почему же так
встревожились
христианские жрецы?

Потому что главным
требованием католической
Церкви было то, что ее
священники во всем
должны быть похожи
на Иисуса Христа.

А Иисус, если верить
евангелическим текстам,
был бездетным
холостяком.

Он, как мы упоминали,
был назван Богом или
Высшим Существом,
в четвертом веке
нашей эры.

А у Бога не может быть
земной жены и земных
детей, ведь это -
неземное Существо. 

Обет безбрачия - было
и есть важное требование
для католических жрецов.

И вдруг выясняется, что
Иисус был женат и что
у него были дети.

(47)

Писатель Дэн Браун
в своем нашумевшем
 романе "Код да Винчи",
упоминает об этом же
факте.

Он пишет о том, что
Мария-Магдалина была
женой Иисуса и о том,
что у них были дети.

Современный романист
был не так уж далек
от истины, как
выясняется.

Мария-Магдалина вовсе
не была блудницей, как
утверждают тексты
Евангелий Нового Завета.

Это тоже выдумка римских
жрецов, живших
в четвертом веке нашей
эры.

Для того чтобы хоть
как-то объяснить простому
народу постоянное
присутствие этой женщины
рядом с Иисусом
в древних текстах, Мария
была объявлена
раскаявшийся грешницей.

На самом деле, Мария
Магдалина была верной
СПУТНИЦЕЙ и ЖЕНОЙ
Иисуса, нежно любившей
своего мужа.

Он отвечал ей
взаимностью и всегда
заботился о ней.

(48)

В Евангелии говорится и
о ДРУЗЬЯХ Иисуса,
которых он очень любил и 
помогал.

Например, мы читаем
страницы о Лазаре, его
лучшем друге, которого
Иисус оживил,  воскресил
к жизни, применив свои
исключительные
способности.

Иными словами, Иисус
был вполне земным
человеком, у которого были
родители, родственники,
семья, жена, дети.

Были у него друзья и
ученики.

Но при этом Иисус обладал
редкими, необычайными, и,
как сейчас бы сказали,
экстраординарными
талантами и способностями.

(49)

Адепты или приверженцы
иудаизма считают Иисуса
пророком, ясновидящим,
предсказателем или
медиумом, говоря
современным языком.
 
Современные последователи
иудейской веры Богом
Иисуса не считают.

Для них он - именно
ПРОРОК.

Пророков, как известно,
было великое множество
за всю долгую историю
иудейского народа,
современника Древнего
Египта.
 
История эта насчитывает
более сорока веков.

Обо всех иудейских
пророках есть упоминание
в Ветхом Завете или Торе.

Это - пророки Исайя,
Малахия, Захария и многие,
многие другие.

Во времена каждого
иудейского царя жил свой
пророк, и обо всем этом
можно прочитать
в Библии, в ее первой
части.

Она называется "Ветхий
Завет".

(50)

Но Иисус был пророком,
который, всё же,
отличался от остальных.

Почему?

Потому что его имя
люди многих стран знают,
помнят и почитают вот
уже более двадцать веков
после его рождения.

И называют его своим
Спасителем.

Мы, как и наши предки,
пишем даты:

"до Рождества Христова
и после".

Или "до нашей эры и
после нашей эры".

Мы не пишем даты:
"до Рождества пророка
Исайи" или "после
Рождества пророка
Малахии".

Мы не называем
"Спасителем" пророков
Исайю или Малахию.

Многими поколениями
наших предков было
принято, что наша эра,
в которую мы живём,
началась именно
с рождения Иисуса
в древнем галилейском
городке Назарет.

А это значит, что
человек этот, по имени
Иисус, был поистине
выдающейся личностью.

И поистине великим
пророком.
 
Пророком, которого люди
благодарят до сих пор.

(51)

В чем же было отличие
Иисуса от других людей,
в том числе пророков,
обладавших также
необыкновенными
способностями
к ясновидению и
исцелению людей?

Это отличие состояло
в доброте души Иисуса,
в простоте и величии его
мысли, на мой взгляд.

В этом Иисусу не было
равных на нашей земле
за все двадцать столетий
ни до, ни после его
рождения.

По величию и простоте
мысли Иисуса можно
лишь сравнить лишь
с двумя самыми
известными личностями
на нашей земле.

Этими знаменитыми
людьми были Будда и
Магомет.

Они также были вполне
реальные исторические
персонажи.

(52)

Первый жил за пять веков
до рождения Иисуса.
 
Второй - на пять веков
позже.

Будда родился в Индии и
был индусским принцем,
наследником престола.

Магомет был арабом, жил
на Аравийском полуострове,
был караванщиком и
торговцем.

Все трое были названы
их потомками "сыновьями
Всевышнего".

Говорили Будда, Иисус и
Магомет об одном и
том же.

Они учили своих
соотечественников тому,
что наша душа бессмертна
и после земного пути
возвращается к своему
Создателю.

Все трое - Будда, Иисус
и Магомет - убеждены
были в том, что Творец
любит всех бесконечной
ЛЮБОВЬЮ, заботится
о нас, своих детях, и
помогает во всём.

Но Иисус сделал больше
для людей, чем Будда и
Магомет, на мой взгляд.
 
На примере своей жизни
Иисус показал людям,
как проявляется ЛЮБОВЬ
Всевышнего.

Иисус помогал всем, кто
обращался к нему
за помощью, никому
не отказывая во внимании
и поддержке.

(53)

Таким добрым, простым
и великим одновременно,
как Иисус, может быть
лишь Создатель нашей
вселенной.

Иисус называл себя сыном
Всевышнего, а всех
живущих на земле -
детьми Творца, дочерями
и сыновьями.
 
Иисус обладал очень
доброй и отзывчивой
душой, пытался помочь
всем взывающим к нему,
исцелял их от болезней
и недугов.
 
Он мог даже воскресить
к жизни тех, кто покинул
сей мир.

Обо всем этом мы читаем
в текстах Нового Завета.

О необыкновенных,
сверхъестественных
способностях Иисуса и
всех  его чудесах
повествуют единодушно
авторы всех четырех
известных нам Евангелий.

(54)

Иисус обладал даром
ясновидения.

Это был необычайный,
редкий, экстраординарный
талант, говоря
современным языком.

Он владел также
огромной силой внушения
и убеждения.

Мог внушить тысячам
людей чувство сытости,
например.

Это - известная история
о том, как он "накормил"
несколькими небольшими
рыбками и буханками
хлеба пять тысяч своих
слушателей в Галилее.

Он мог внушить людям,
что они пьют вместо
воды прекрасное вино
на свадьбе в галилейском
городке Кан.

Подобным даром
внушения обладают
современные гипнотизёры
и врачи, но гораздо
в меньшей степени.

Например, в России,
гипнозу обучают
в медицинских вузах,
в лечебных целях. 

(55)

Главное, от чего Иисус
хотел ЗАЩИТИТЬ и
СПАСТИ всех людей -
это от их страха
перед смертью.

Душа наша вечна,
объяснял он своим
современникам.

Не надо бояться смерти,
ибо ее просто нет.

Есть лишь переход нашей
души в другой, Высший
Мир.

После своего земного
пути, когда душа
человека выполнит свою
миссию, она возвращается
назад, к Всевышнему,
в свой Небесный Дом.

(56)

Знаменитую родословную
Иисусу, восходящую
к царю Давиду (жившему
в одиннадцатом веке
до нашей эры), сделали,
скорее всего, по приказу
известного нам императора
Константина.

Иисуса объявили Богом,
из соображений
государственного порядка,
для объединения остатков
древней Римской Империи,
как мы уже упоминали. 

А какой же это Бог,
если его отец - простой
плотник?

Отцом Бога может лишь
только земной царь,
монарх или император.

Нет ничего нового
в истории, как видишь.

Думаю, ты сам сможешь
понять, где истина, а
где ложь, читая книгу
российской журналистки
"Иисус, историческое
расследование".

Очень хорошо сказал
об этом в Предисловии
к данной книге Дмитрий
Быков:

"Юлия Латынина очень
убедительно развенчивает
наши представления
о христианстве.

Но в самом упорстве,
с каким она это делает,
видно, что Бог ее мучает
как проблема.

Она осознает его в себе.

Это -  глубоко
религиозная книга". 

(57)

Так это или нет, рассудит
Читатель и Время.

Думаю, что и ты, мой
сын, поймёшь, где
чистый вымысел, а где
правда, отделяя, как
говорили древние латиняне,
зерна от плевел.

Это - великий дар Судьбы,
что человечеству досталась
в наследие от предков
такая удивительная книга,
как Библия.

И тот факт, что она
рассказывает нам о таком
ни на кого не похожем
человеке, Иисусе Христе, -
это тоже огромный подарок
всем нам, живущим
сегодня.

Свет его личности озаряет
путь людей многие
столетия.

Его имя дарит надежду,
возрождает веру и
поселяет в сердце
ЛЮБОВЬ.

Думаю, надеюсь и верю,
что эта ЛЮБОВЬ осветит
и твой путь, мой дорогой
сын, и наполнит смыслом
путь других людей.

В том числе, и писателя
Рената Гарифзянова,
журналистки Юлии
Латыниной и их
многочисленных
читателей.

21 декабря 2019

<>

ПРИМЕЧАНИЕ

1) Начало эссе см.:
"Был ли Иисус террористом? Часть 1"
http://stihi.ru/2021/10/03/6511

2) Литература:

- Иисус. Историческое
расследование/Юлия Латынина.-
Москва: ЭКСМО, 2019.-554с.;

- Как Иисус стал Богом?/Фредерик
Ленуар.-Париж:Файар, 2010.-236c.;
Comment Jesus est devenu Dieu/
Frederic Lenoir.-Paris:Fayard,
2010.-236p.;

- God Calling by Two Listeners/
Edited by A.J.Russell.-Great Britain:
Circles Books, 2017.-288.;

- Dieu Appelle/Auteur inconnu,
traduit de l`anglais par Geofranc.-
Suisse:A La Baconniere,2005.-336p.;

- Библия. Книги Священного Писания
Ветхого и Нового Завета,
канонические в 2 томах,
с иллюстрациями Гюстава Дорэ.-
Духовное Просвещение, 1991;-916с.;

- La Bible de Jerusalem.-Paris:Desclee
de Brouwer,2004.-2173p.;

- Библия. Книги священного Писания
Ветхого и Нового Завета.-
Москва:РБО, 2006 год.-1300c.;

- La Bible En Bandes Dessinees,
texte: Iva Hoth, illustration:
Andre Le Blanc/France: Edition LLB,
2016.-816p.;

- Откровение Ангелов Хранителей
в 18 томах/Ренат Гарифзянов.-
Москва:АСТ,1999-2018 гг.;

- La Confession des Anges Gardiens/
Renate Garif,traduction:Marina Severina.-
Lyon:Baudelaire,2019.-94p.

3) Иллюстрация:
картина современного
французского художника-
импрессиониста Лорана
Парселье (р. 1962)