Командир учебки

Алексей Хорольский
Учебка находилась на территории войсковой части. И на каждые полгода наполнялась вновь прибывшими новобранцами. То есть, нами! Многое из всего увиденного здесь отпечатывалось в мозговых клетках четкими и яркими картинками, собранными из отдельных пазлов, поскольку окружающая действительность несколько отличалась от гражданской. Что-то сразу принималось, что-то с тщательным пережёвыванием. Это, в-первую очередь, некорректное, повсеместно, к месту и не к месту потребляемое старшиной слово "Бы-ы-ыло!.." Особенно, при общем построении учебной роты:
   - "Смирно!" Команда бы-ы-ыло!
   По-началу, просто по-живому резало слух. Но вскоре, довольно-таки быстро к этому привыкли, и всё же передёргивало иногда.
   Но не всё новое по восприятию вызывало отрицательные эмоции. Отвлекало немного от ежедневного однообразия участие учебки наряду со всеми боевыми ротами батальона в ежегодном конкурсе художественной самодеятельности. Забегу вперед и отмечу, что победители конкурса участвовали в общем праздничном концерте, посвящённому юбилею нашей разведки. Говорят, в зале, на концерте присутствовали все легенды отечественного разведывательного дела.  Наш взвод взял за основу пародию КВН на передачу «Что? Где? Когда?» Я был тем человеком, который хватал всех за грудки и кричал:
   - Мы не успеем!..
   Что ещё поразило нас, курсантов в первые дни пребывания в учебке так это сам командир учебки, а, точнее, его двухметровый ( если не более) рост и при всём этом - фантастическая пропорциональность его тренированного мужского тела. Некий образец, скажем, для подражания. И отсюда все вытекающие обстоятельства.
   Вспоминается, прежде всего, случай с зависшем над платцем лёгкомоторным самолётом.
   На платцу части мы несколько дней подряд проводили репетицию присяги. Как всегда для образцово-показательной части, на принятие Торжественной присяги ожидалось прибытие солидных гостей из Москвы. В основном, высокопоставленных родственников. Все новобранцы усердно чеканили шаг! Но последних пару дней некий, неизвестно откуда взявшийся, одномоторный спортивный самолёт повадился выполнять прямо над нами, абсолютно без страха и зазрения совести, элементы высшего пилотажа, рёвом двигателя и своей близостью постоянно отвлекая личный состав учебки от мероприятия. Сверкая на солнце пёстрыми рекламными наклейками на фюзеляже. Причём, выполнял эти самые элементы пилотажа всё ближе и ближе к земле. Курсантов подобное обстоятельство несколько... Да что там утаивать, здорово нервировало!..
   Когда командиру всё это, в целом, надоело, он задрал голову к самолёту и, сотряс воздушные массы, громогласно произнес:
   - Что, дорогой, давно не падал?!.
   Самолёт заметно тряхонуло и он, неожиданно для нас, тут же убрался восвояси. Мы никогда не поверили бы, не увидев это собственными глазами. И под впечатлением произошедшего, спокойно отмаршеровали отведённое нам на это время.
   А Присяга прошла единым торжественным действием! Присутствовало очень много гостей. Среди всей толпы гостей лично я узнал только режиссёра Владимира Грамматикова. Уже позже я узнал, что он приезжал на Присягу к своему племяннику, который служил ( ну это надо же!) в нашем взводе.
   Ещё при нас майор ушёл на повышение: по пробежавшим слухам, принял под своё командование одно из военных училищ страны!