Зигзаги Вишни. Русо-темперамент.. 72-вв

Серж Фико
    «Тоску»* в те годы 1960-е
  в Большом театре не ставили
  и Алексей Петрович  Иванов,-
  баритон, что барин в тон,-
стосковавшись по любви на сцене,
     решил «всяким заграницам»
показать класс и русский темперамент
   во всей своей буйной красе !!
     \\ттттттттттттттт//
«ТОСка» — опера Джакомо Пуччини
в 3-х действиях на либретто Луиджи Иллики
и Джузеппе Джакозы по одноимённой драме
    Викторьена Сарду 1887-го.
     \\тттттттттттттттт//
Уже на репетициях исполнительница ТОСки,
 большая, здоровущая немка, жаловалась,
      что не может с ним петь,
 потому что у неё руки в синяках..!!

 Галина Вишневская думала тогда:
  «Держись, милая,  ой-ля-ля..!!,-
  что-то ещё будет на спектакле..,- 
     ибо.., дабы.. и весьмА..,-
Алексея Петровича мы давно знаем..!!»
    \\аааааааа**ииииииии//
   Алексей Петрович Иванов —
советский оперный певец баритон,
оперный режиссёр, педагог, литератор,
     общественный деятель.
Народный артист СССР с 1951-го.
    \\аааааааа**ииииииии//
  ..И закончилась репетиция тем,
что немка в слезах побежала в дирекцию..,-
   отказываться от спектакля…
"- Представляете !! Русские домогания !!
   Им явно..,- Берлина нашего
с 1945-го мало !! Ещё им поизмывАться
  над беззащитными немками мало..!!
 
 (Пардон..,- кхХхм.., кхмМм..,-
беззащитность при 130 килограммов ??!!
   И странное "им" из уст нЕмки..,-
будто баритон Иванов замещает собой
    целый полк или эскадрОн..)

Но контракт есть контракт, однако..,-
       и как-то всё уладили…

А оскорблённый в своих лучших чувствах
славянский гость объявил, что больше
   вообще до неё не дотронется..,-
 насколько это для него возможно..,-
 раз уж не могут немки понять,
что такое настоящий русо-темперамент
   не только в пении на сцене…   

А оскорблённый в своих лучших чувствах
славянский гость объявил, что больше
   вообще до неё не дотронется..,-
 насколько это для него возможно..,-
 раз уж не могутнемки понять,
что такое настоящий русо-темперамент
   не только в пении на сцене…

И вот тут-то и пришлось Галине-Вишне
   подучить недотрОжную немку,
как отучить от домоганий излищних...

  На спектакле всё шло хорошо
 до роковой сцены второго акта.
 И тут — «расходилась-разгулялась
   сила Русская молодецкая»:
забыв все свои клятвы и обещания,
  он так стал гонять её по сцене,
    что в конце концов она,
уже чуть не бездыханная, сама навзничь
повалилась на диван, где он и накрыл её
со всего маху своим жарким телом..!! 

  И тут произошло  «чудочъко»..:
  немецкая пышногрУдая «ТОСка»,
 эта 130-тикилограммовая дама,
 вЫпростав из-под баритона свою
могутнюю ногу, поднатужилась..!!..,-
 и так поддала его ногой в живот,
что он, как пёрышко, взметнулся вверх
 и на глазах изумлённой публики
  баритОнушко улетел в кулису...

Публика на радостях и от неожиданности
  ажЖж вскочила и взвИзгнула !!..
Срочно сзади поправляли закулисье...
 
Но не у всех-же певиц, слава БОГу..,-
  такая силища богатырская. ..

А когда Вишневской приходилось петь «Тоску»*,
то на репетициях Вишня всегда предупреждала
      исполнителя «Скарпиа»*,
   чтобы он во время этой сцены
  до самого последнего мгновения
даже и не думал прикасаться к ней !!!
Ростропович предупреждал его отдельно !!!
    \\сссссссссссссссссс//
          "СкАрпиа":
Барон Вителлио Скарпиа является главным
антагонистом пьесы Викториена Сарду 1887-го,
La Tosca и Giacomo Puccini опера 1900 года,
  основанная на упомянутой пьесе
    и озаглавленная как "ТОска".
    \\сссссссссссссссссс//
    «-…Ну, а что я должен делать..??!,- 
у меня ведь темперамент при пении !!»,-
   опрАвдывался солист нервно…
 
«- А делайте, что хотите, вокруг меня..,-
    хоть грызите зубами спинку стула,
 но меня не трогайте своими руками !!
     мне нужно успокоить дыхание,
 чтобы арию петь до конца правильно !!
           Иначе пеняйте на себя !!
         И у меня тоже темперамент
  такой в руке и на ладони появляется !!!»

Слушает тенор или баритон или бас..,-
     Удивляется… удивляется…
 Но всё-равно, паршИвец єтакий..,-
  всю её не просто съедает
 глазами, а прямо-таки изъедает !!
 
      Галина Вишневская ценит
в партнере прежде всего мастерство,
   а все эти страсти-мордасти —
просто отсутствие актерской техники
 и внутреннего нраво – контроля…

    «Темперамент,- 
это умение себя сдерживать !!»,-
 как говорили великие актёры
   российского прошлого.

  На протяжении десятков лет,-
Сергей Лемешев* был кумиром публики:
 Ленский, Ромео, Альфред, Герцог,
 Фра-Дьяволо, Альмавива и другие
  наизусть им давно вЫученные !!
       \\ллллллллллллл//
   Лемешев Сергей Яковлевич:
советский оперный певец лирический тенор,
    оперный режиссёр, педагог.
 Народный артист СССР с 1950-го.
       \\ллллллллллллл//
 В этих ролях он был неподражаем
   и в советской России не было
и долго еще не будет артиста, равного
ему по неповторимому очарованию голоса,
 неотразимому сценическому обаянию,
  высочайшему классу мастерства !!

   В нём все было артистично:
   движения и пластика тела,
     одухотворенное лицо
  и обезоруживающая улыбка !!;
даже его необыкновенно искренняя
 эмоциональность — его чувства,
пел - ли он о любви или ненависти,
     были артистичными !!;
всегда элегантен, с прекрасными манерами,
он великолепно чувствовал костюм любой эпохи;
   до конца своей карьеры на сцене
   он был юношей,  возлюблённым,
галантным, элегантным, воспитанным,
беззащитно открытым и легко ранимым.

 Потому и в 70 лет Сергей Лемешев
ещё пел Ленского в Большом театре,
  сводя с ума своих почитательниц !!
 
 Он вызывал в женщинах не страсть,
а нежность, жалость, нраво-мудрость,-
       — самые исконные
 и непреходящие женские чувства
        сперва к нему,-
лишь из-за его пЕвческого ИСКУССТВА !!
     {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
           *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
   http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2: 
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
  Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
   Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
П\с - 2:
       {{{{{* Галина  ВишнЕвская *}}}}}
   Советская оперная певица, актриса,
     театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в млденчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».

       \\\\ Мстислав Ростропович ////
   Советский и российский виолончелист,
      пианист, дирижёр, композитор,
      педагог, общественный деятель;
народный артист СССР, лауреат Ленинской премии,
    Сталинской премии II степени,
   Гос-премии РФ, Гос-премии РСФСР
им. М.Глинки, пятикратный лауреат премии Грэмми.
        Место рождения Баку,
 Азербайджанская ССР, ЗСФСР, СССР
       Дата смерти - 27 апреля 2007 - 80 лет,
   Место смерти - Москва, Россия.
Супруг певицы, народной артистки СССР Галины Вишневской;
        Мстислав Леопольдович Ростропович,
        с 1974 года жил с семьёй за рубежом,
      в 1978 году был лишён гражданства СССР.
         Родился 27 марта 1927 г., Баку,
      Азербайджанская ССР, Закавказская
Социалистическая Федеративная Советская Республика СССР.
    Умер: 27 апреля 2007 г. 80 лет, Москва, Россия.
В браке с: Галина Вишневская 1955-2007 гг. Рост: 170 см.
Дети: Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович
          Родители Мстислава Ростроповича:
Софья Николаевна Федотова, Леопольд Витольдович Ростропович.
Награды: Премия «Грэмми» за лучшее классическое исполнение -
      инструментальным сольным или несколькими […]