Путь в Райский Сад пролегает чрез испытания

Александр Николаевич Генцелев
«Увы, ветры отчаянья веют повсюду, и смута, что разделяет и сотрясает весь род людской, усиливается каждый день. Ныне очевидны признаки неизбежных содроганий и хаоса, ибо сохраняющийся строй оказался плачевно несовершенным. Молю Его – дабы Он милостью Своей пробудил народы земли и сделал так, чтобы поступки их принесли им, в конце концов, пользу, дабы помог Он им исполнить то, что подобает их положению». (Бахаулла)

«О сын человеческий! Когда испытания не постигнут тебя на пути Моем, как сможешь ты следовать путями тех, кто доволен Моей Волей? Когда не встретишься ты с невзгодой в стремлении ко Мне, как достигнешь ты света любви Красоты Моей?» (Бахаулла)

«Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме. Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные просто держат вожжи». (Дхаммапада 221, 222)

«Которого (Глаголющего с небес) глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова «еще раз» означают изменение колеблимого, как сотворенного, чтобы пребыло неколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий». (Евр 12:26-29)

«О сын бытия! Любовь Моя – Моя крепость; вошедший в неё пребывает в защите и безопасности, отвернувшийся от нее сбивается с пути и погибает». (Бахаулла. Сокровенные Слова)
 
«Я есмь истинная виноградная Лоза, а отец Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». (Ин. 15:1-2)

«И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13:3-9)
 
«О слуга Мой! Вы – деревья сада Моего. Вы должны приносить добрые и чудесные плоды, дабы пользовались ими как вы сами, так и другие. Посему каждому надлежит избрать ремесло или занятие, ибо в этом заключена тайна благоденствия, о проницательные! Воистину, результаты зависят от средств, и щедрость Божья даст вам довольство. Бесплодные деревья были и будут пригодны только пищей для огня». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

«Если бы человек был преисполнен всеми достоинствами, но оставался при этом эгоистичным, то постепенно эти достоинства исчезли бы…». (Абдул-Баха)

«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещенных сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чем свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 53)

Путь в Райский Сад пролегает чрез испытания…

Чья жизнь протекала средь жалоб и стонов,
Был вынужден меру найти, чтобы быть
И в меру отзывчивым, в меру спокойным,
На жизнь не озлобленным, мир сей любить…

А те, кто себя ограждали чрезмерно
От воплей и стонов, что сердце грызут,
Достигли спокойствия в жизни, наверно,
Считая, что беды лишь боль нам несут…

Но Тот, Кто есть Мудрость и Слава Аллаха
Явил Своим слугам, что «беды есть дар»,
Им надо исполнившись Божьего страха,
Стремиться зажечь в сердцах любящих жар…

Сей жар и является семенем Бога,
Которое может в свой срок прорастёт,
Коль зной не иссушит в пыли при дороге,
Коль всё состоится, то плод принесёт…

Ведь плодом являются души, что в Вере
Чрез тернии путь свой из мрака торят,
И надо им знать, что за жертвенность в Деле
Их в жизни духовной стократ наградят…

И надо понять – жертвы суть наученье,
Она не турнир, не талантов парад,
И не аскетичное тел иссушенье,
И не унижение ради наград…

Ведь души людей возрастут лишь чрез жертву,
Умом обуздав похотливость и ложь,
Пусть каждый решает – «живым» или «мертвым»,
В иной мир в конце своей жизни придешь…

А беды – суть бури, что море мешают,
Как «змея пахтанье», что людям урок,
И «первых» из знатных почёта лишают,
И садят «последних» на трон на свой срок.

Ничто нас как беды, так не обучает
К единству ничто не ведет, как они,
Чрез них лжесвятых от святых отличают,
Чрез них наступают Заветные дни…

Поскольку в дни бурь урожай дозревает,
Ведь беды несут зернам много воды,
И лист, что не годен, он с Древа спадает,
А зреющий плод – он украсит Сады…

(Генцелев А.Н., 2004 г.)