Житие несвятых литераторов глава 1 Москва Магадан

Виктор Викторович Белоконь
                Все именные совпадения абсолютно случайны. Повесть без купюр где хероини снимут маски будет опубликована на площадке ЛитРес под ФИО Исаев В.В.

ПРЕДИСЛОВИЕ: Это дневник моего друга, – по крайней мере, я относился к нему по-дружески. Бог знает, какое его отношение было ко мне, но вёл он себя тактично, не выспрашивая о личном и давая деньги на общий стол, не пытаясь поставить себя выше. Что ещё надо для проживания на съёмной квартире. Ещё в начале, когда он пришёл на подселение и объявил "что претендовать на лидерство в этом бараке не будет", я сразу подумал, что типаж занятный, приживётся. Старательский сезон в буровой разведке пролетел не заметно, наверное это потому что мы постоянно в движении. Ищем залежи презренного металла.

И вот он уже уезжает, вещи собраны, всё уместилось в одну дорожную сумку. На моё замечание, что он забыл свой дневник, равнодушно сказал мне – выбрось. "Впрочем, – говорит он через минуту, – оставь здесь, пусть кто прочитает от безделья". Хочешь, забери себе.

Белоконь, ты мне даришь все права на свой дневник? Даже с правом издать под своим именем?

Делай что пожелаешь,Исаев эти бумажонки твои.

С тем и отбыл. Куда, не сказал, да и мне зачем знать, если тот, с кем вы прожили под единой кровлей не один день, говорит напоследок "Прощай", не подав руки. Я воспринимаю это как оскорбление. Извинить это может лишь то, что я сам получал удовольствие, наблюдая за ним, когда он записывал что-то в дневник.

Добрый малый, но циник, откуда это в нём взялось и каковы причины, мне неизвестно. Но мне кажется что причина в безответной любви.

На мой вопрос была в его жизни любовь? Он отвернулся от меня, встал, подошёл к окну, а затем повернувшись произнёс "да болел я такой болезнью в детстве".  И продекламировал:

"Да, школьная любовь была...
Зазноба в сердце иль заноза,
Признаюсь, ноет в непогоду...
Но, пережили... Слава Богу!

Не надо прошлое ворошить.
На помощь феи к нам придут,
Забыть печаль сердечных мук...
Пройдёт всё – селяви мой друг".


Глупости это, любовные страдания. Просто человек так устроен, что мы помним о той, с которой ничего не сбылось. А многих что были с нами забываем.  Думаем что вот та единственная девочка самая лучшая и лишь она и могла бы быть нашим счастьем.

Лежавший на кровати Виталий не принимавший в нашем разговоре участия, вдруг заявляет: Человек существо приспособленческое, где сытно, вкусно и тепло там он и остаётся. Вот к примеру я люблю Аллу, но у неё скромная однокомнатная квартира где она живёт с матерью и сыном, места очень мало, поэтому я живу с Таней, у неё большая двушка. Вот и всё, приспособился, а что делать? Повезло мне что Таня не уродина, а фигуристая симпатяга и деньги с меня не тянет.  А вот мой приятель откинулся с зоны, приехал к знакомой по переписке из лагеря, а она весом 120 кг, но вся упакованная. Месяц он с нею прожил как кот в масле, но сбежал, рассказывал мне что понял что означает фраза "У меня голова болит", когда противно прикасаться к человеку даже за деньги.

Об этом Антошка Чехонте рассказ занятный написал, где герой делает предложение руки и сердца девице, но она его отвергает, а затем через года они встречаются и наш герой смотрит на эту свою бывшую возлюбленную и думает про себя "Как хорошо что я на ней не женился".  Вот такие дела с этой любовью.


Да простит меня читатель, но почерк друга ужасен. Я постоянно делаю правки, вычитывая выгоревшие чернила.

                Глава 1. Романтики.

Сплошная чёрная полоса пошла в моей жизни, которая повлияла на смену места проживания и профессии. В тот год на юге было слишком жарко и я решил уехать туда, где прохладно, в Магадан. Начитавшись в детстве книжек о Севере, об отважных первопроходцах.

Романтики! Милые, наивные романтики! Эти чудаки надеются и верят что в другом месте воздух чище и люди лучше.

Я сделал всем прощальный жест –
Счастливо оставаться вам!
А я по трапу и на борт –
На встречу сопкам – в Магадан!

Где ложь от правды отлетит
При минус сорок и тогда –
Вам открывается лицо,
Слетают маски – навсегда.

А в ваших душных городах,
Где что ни слово, то – обман,
И где комфортно многим так, –
Счастливо оставаться вам!

Вы в городе своём – звезда...
Блистаете на небосклоне...
А Я - метеорит –
Весь шар земной как на ладони.

Орбиты разные у нас...
Пересечения – краями...
Для вас мечта одна - Москва!
Мне - Магадан! Ещё - Майями))).

Ищу Я счастие своё –
Противовес, точку опоры.
Но возвращаюсь в Магадан
К озёрам Лондона, в родное...

Распадки, золото, азарт –
Познать все краски этой жизни.
При минус сорок масок нет.
И снег на сопках чистый-чистый!

На борту лайнера я написал первое стихотворение. Прилетев в Магадан я остановился  в гостинице, где останавливаются все приезжие, где легко сходятся и расходятся. Судьба свела меня со старателями, поговорив с ними я решил устроиться в артель.

Старатель, это призвание а не профессия говорит мне мой новый знакомый Артём. Мы трудимся по восемь, а бульдозеристы и девять месяцев без выезда домой. В конце сезона расчёт и отдых. Ты не представляешь старательский кураж! Денег полные карманы, в одном такси еду я, продолжает Артём, сзади в такси едет моя шапка.  А природа? Красота! А Люди? Ты пойми, только на полигоне, в тяжёлом труде, на морозе, ты поймёшь кто рядом с тобой.

Он так живописно рассказывает о добыче золота, как тянет к себе Север, что  кто приехал сюда на один год, остаётся бывает здесь на всегда, или до выхода на пенсию точно. Есть и такие что прилетают на самолёте каждый год  на заработки.

Посмотри туда, и показывает кивком головы, чтобы не привлекать излишнего внимания, видишь узбеки идут? Тоже за счастьем сюда прилетели.  Под впечатлением увиденного и услышанного я вечером в гостинице написал стихи.
 
Мы вылетаем из Москвы на Магадан,
Наш Боинг полон всем на удивление,
Я сам гляжу с приятным изумлением –
Всё больше дам – на Магадан.

И даже житель Солнца, друг узбек,
На борт по трапу тянет чемодан.
В глазах его азарт и блеск:
– А ты куда? – На Магадан!

Люд разный, видно по рукам...
Старатели, романтики на пробу...
Всем Колыма поставит пробу...
Но что-то есть в тебе дружок,
Раз ты решился на рывок – на Магадан!

Не надо волноваться из-за мест,
Все улетят согласно купленным билетам...
Всех благ тому, кто бросил что-то где-то
И оторвался от земли… – взлетели мы.
Курс – Магадан! Бог в помощь всем...
Особенно – Старателям!

Заочно с экипажем я знаком,
Еду разносят стюардессы...
Одна – ну просто поэтесса...
Я к творчеству совместному готов...

Не напрягаться.
Не надо лишних слов...
Я в Магадан –
Устав от южных дам.

Цель близко, сопки под крылом,
Салон весь замер в ожидании,
Уже Я различаю здания,
Слегка толчок… бетон под нами –
Мы распрощались с небесами.

Спросил украинец меня:
– Це, Магадан?
– Да, Магадан.
– Якая ж долгая зима,
В Одессе всё цветёт, весна.
– Дружище, это – Колыма!
Когда-то зоною была
Вся Колыма!

Узбек от радости в ладоши бьёт,
В руках Коран держал он всю дорогу...
Мы были так близки до Бога!
И, слава Богу, что наш борт
Отлично сделал перелёт
Из города Москвы на Магадан!

Читаю текст своим новым знакомым, Артём спрашивает" Кто автор"?
Отвечаю что моё творение, он улыбается с недоверием, но просит прочитать ещё раз.

Я с Артёмом выехали рано утром из Магадана в Сусуман. Он там бывал ранее и по его рассказу выходило что устроиться в артель, где платят достойно, легко и просто.

На месте оказалось всё по иному. Соискателей на рабочее место было много, людей без опыта работы в серьёзные артели не брали, а Артём подружившись со мной не хотел оставить меня одного. Может он рисовался желая показать благородство северного человека перед южанином, не знаю. Мне с ним не скучно, рассказчик он замечательный, знает историю Колымы, легко меняет артели и профессии


Продолжение
.http://stihi.ru/2023/01/23/6361