Полезный вес

Андрей Александрович Гребенкин
"Отделу кадров организовать учёт сотрудников,
 обладающих лишним весом".
 Из руководящего документа.

За ночь перед центральным входом в Министерство возникла гигантская зловещая платформа с циферблатом, на котором горят нули.
Сотрудники, пришедшие на работу, недоумённо толпятся перед ней, не решаясь взойти. Ржание сменяется паническими настроениями.

Звучат рабочие версии, объясняющие появление платформы: бомба, сцена для концерта самодеятельности, обратный отсчёт до Апокалипсиса, стартовая площадка московского марафона, провокация враждебных сил. Заключаются пари.

Появляется Кадровик с амбарной книгой и калькулятором.

Сотрудники расступаются перед ним поспешно, как перед слоном, заражённым чумой.
Кадровик изображает губами звук горна, трубящего к построению.

Сотрудники выстраиваются в линейку, похожую на энцефалограмму, составленную из разнорабочих.

Кадровик брезгливо смотрит на линейку, вспоминая свою образцовую Кантемировскую дивизию, на полигоне которой даже трава была подстрижена под высоту каблуков личного состава. А дула танков всегда смотрели в сторону Запада… Прямо в центральный район Вашингтона, рассадник империализма и колониальной политики.
Залп – и туча танковых снарядов перелетает океан… Кадровик незаметно для себя громко напевает попурри из песен «Артиллеристы, Сталин дал приказ» и «Три танкиста».

В толпе происходит шевеление: проспоренные сигареты отдаются тем, кто ставил на концерт самодеятельности.
Кадровик внезапно перестаёт петь, держит паузу, а затем озвучивает текст из амбарной книги:

«Уважаемые так называемые сотрудники!
По поручению вышестоящего руководства руководством отдела кадров в моём лице организован учёт сотрудников, обладающих лишним весом, то есть порочащих звание сотрудников.

В целях обеспечения полноты учёта и придания мероприятию элементов массовости и добровольности, предлагается всем пройти на платформу и замереть там до очередной команды.

В соответствии с Трудовым кодексом и нормами, принятыми в животноводстве, учёту подлежит только полезный вес сотрудников. В связи с отсутствием у большинства испытуемых рогов и копыт, предлагается снять с себя болотные сапоги и служебные портфели как элементы, могущие исказить результаты замеров.

Установлены следующие нормативы: сотрудники мужского пола – до 85 кг, сотрудники женского пола – до 60 кг включительно (из расчёта мужчин и женщин – три к одной или треть женщины на одного целого мужчину).

В случае превышения веса до 10 килограмм виновные будут помещены в фельдшерский пункт для прохождения общеукрепляющих спецпроцедур, направленных на выведение шлаков из организмов.

В случае более существенного превышения веса виновные будут задержаны для выяснения обстоятельств превышения веса.

С учётом изложенного предлагается пройти на платформу».

Линейка шевелит ушами и не двигается. Минуту спустя сигареты начинают возвращаться к своим владельцам. Раздаётся слабый писк про срочное совещание с утра.

Кадровик опять вспоминает образцовую Кантемировскую дивизию, при построении которой… Ударная волна, поднимающаяся от этого оглушительного щелчка – одновременного поворота голов личного состава при команде «Ррравняйсь!!!» – могла бы повалить телеграфный столб… А эти…

Кадровик рявкает:
«На платформу – шагом арш!!!»

Линейка преображается в колонну и загружается на платформу. Раздаётся протестующее блеяние (Кадровик отыскивает взглядом виновного и записывает его приметы в амбарную книгу).

На циферблате появляются растущие цифры: 400 кг… 500 кг… 600 кг… 20 505 кг.
Кадровик бормочет, быстро считая на калькуляторе: соотношение мужского веса к женскому – три к одному, то есть на трёх сотрудников приходится одна сотрудница, то есть четыре человека должны весить 85+85+85+60 = 315 кг. С учётом того, что на платформе находится 261 сотрудник (ца), нужно поделить общий вес на количество сотрудников. Если он будет равен четырём, значит нормативы соблюдаются. Кадровик делит 20 505 на 261 и получает 78,5. Он внимательно смотрит на цифру и понимает, что это средний вес одного условного сотрудника – неясно какого пола. Математический тупик.

Кадровик решает поделить общую массу поделить на 315, получив нормативный вес 4-х сотрудников, 3 из которых мужчины, а затем методом вычитания получить массу каждого. Он делит 20 505 на 315 и получает 65. Четыре человека не могут весить 65 кг. Опять математический тупик.

Кадровик решает упростить задачу: сначала определить вес мужчин, а затем – женщин. Поэтому нужно общее количество сотрудников поделить на 4, определив количество женщин. Он делит и получает 65.
С учётом нормативов женского веса, он умножает 65 женщин на 60 кг и получает 3 900 (суммарный женский вес). Кадровик делит суммарный женский вес на нормативный женский вес и в третий раз получает 65.

Внутренне и внешне матерясь, Кадровик встряхивает калькулятор, закуривает и звонит куда-то. Подходят два доцента-математика из Академии наук со своими калькуляторами. Они начинают бешено щёлкать, подглядывая друг другу в калькуляторы.

…В это время в глубине здания раздаётся едва слышный звяк. Колонна мгновенно разворачивается, понимая, что это повариха сняла крышку с кастрюли. В воздухе распространяется аромат сырых сосисок и жареного борщевика.

Колонна превращается в революционную толпу, лавину, гвардию Чингисхана, сминает в гармошку платформу и прорывается в здание, затаптывая Кадровика и доцентов.