Люблю! Целую! Обнимаю! Эрот, Сапфо и Лилит. Песня

Мария Извольская
 
Французский живописец Вильям Бугро (1825 - 1905)




                Слова и музыка Мария Извольская 



              ЛЮБЛЮ!  ЦЕЛУЮ!  ОБНИМАЮ!  - ЭРОТ,  САПФО и ЛИЛИТ. - Песня.




Люблю! Целую! Обнимаю! -
Эти слова так возбуждают! -
Вот Эрот надо мной летает:
Я наслаждение получаю, -
Он хочет в плен меня поймать,
Чтобы любить и целовать!


Есть остров Лесбос, - здесь давно
Жила прелестная Сапфо,
Стихи писала о Любви! -
Что лучше в мире? - Назови!
Стихи она писала сладко:
Душой была - аристократка!


И хоть не лесбиянка я, -
Люблю мужчин я, и Тебя, 
Мой Эрот, и моя Сапфо! 
Хотя вы были так давно,
Печально вспомню о Лилит: 
Когда мужчин плоть не стоит!...


Лилит ночами при луне
Приходит ночью к ним во сне,
И обнажаясь, говорит:
Прижмись ко мне! - И муж спешит
Любовных получить утех:
К  Ней в сладострастный входит грех!... 


Жена обижена потом, -
Скорбит и думает о том:
Коль плоть у мужа не стоит, -
То значит, с ним спала Лилит!...


Люблю! Целую! Обнимаю! -
Эти слова так обольщают! 

Я юной девственной была   
И сладко ночь с Ним провела:
В постели я, воскликнув "ой!",
Просила, милый, будь со мной! -
Но Эрот, мною овладев, -
Других Он любит юных дев!




       * * * * * * * * * * * * * * 

 
       С Новым Годом!

       Желаю всем женщинам и мужчинам Много Счастья и Любви!



       Мария Извольская, -

       Ваша радостная милая Маша - Снегурочка! 



       21 января 2023 года. 


       * * * * * * * * * * * * * * 



     (Материал из Википедии):


   -  Сапфо (Сафо Митиленская) – древнегреческая лирическая поэтесса, чье творчество со времен античности считается образцовым, совершенным искусством. Уроженка Лесбоса, аристократка, изгнанница, глава женского содружества, посвященного богине любви. Платон считал ее десятой музой, Страбон – чудом. Она рано обнаружила в себе поэтический дар и возвышенным слогом воспела любовь, красоту тела и души, женственность, гармонию.
Родилась 625 г. до н.э., Эресос
Умерла 568 г. до н.э. (57 лет), Лефкас


    - Э;рос, Э;рот (др.-греч. ;;;;), Аму;р (лат. Amor), Купидо;н (лат. Cupido) — божество любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле.


    - Лилит (ивр. ;;;;;;;;;;) — демоница в еврейской мифологии. В каббалистической теории — первая жена Адама. В каббале Лилит — дьяволица, являющаяся во сне неженатым молодым мужчинам и соблазняющая их.

     В Талмуде Лилит описывается как демон с женским лицом, длинными волосами и крыльями, которая может овладеть одиноко спящим мужчиной, действуя на его воображение. Она называется матерью Ахримана (олицетворение зла в зороастризме); рассказывается, что она танцевала перед царем Соломоном, который имел власть над всеми духами. Лилит связывается легендой о том, как Адам после грехопадения на 130 лет расстался с Евой, произведя за это время от связи с духами демонов-лилин[1][10].

     Согласно Алфавиту Бен-Сиры, первой женой Адама была Лилит[1]. Она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Бога, как и Адам.

     Демоница Лилит упоминается в Талмуде. Как первая жена Адама, она описывается в Алфавите Бен-Сира (700—1000 годы н. э.) и каббалистической Книге Зогар. Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злой демоницей, «убивающей младенцев».

     В тексте Танаха слово ;;;;;;;;;; — «Лилит» появляется в Книге Исаии, но традиционно переводится как «ночное привидение» (Ис. 34:13, 14).

     В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носят ночные демоницы, которые убивают детей и издеваются над спящими мужчинами. Возможно, с Лилит отождествляется одна из персонажей Эпоса о Гильгамеше.

     Демоницы-соблазнительницы и демоницы, вредящие роженицам и новорождённым, с чертами, позволяющими отождествить их с Лилит, упоминаются в Свитках Мёртвого моря, в некоторых ранних апокрифах христианства, и в арабских мифах.

     Еврейская народная этимология связывает имя Лилит со словом ивр. ;;;;;;;;;; (ла;йла) — «ночь»[1]. В семитских языках, в частности в иврите, слово «лейлит/Лилит» является прилагательным женского рода со значением «ночная».

     Имя Лилит, как и её образ, считается заимствованным из вавилонской (возможно, и шумерской) мифологии[1]. В шумерском языке лиль обозначает «воздух», «ветер»; «дух», «призрак».

     Шумеролог В. В. Емельянов предполагает, что в имени демонов-лилиту заключена игра слов из разных языков, смешивающая шумерское лиль («дух») и аккадское лилу («ночь»), и приводящая к смеси представлений о демонах этого рода, как о исключительно ночных привидениях[2].

     Кроме этого, в иврите (а возможно, и в других семитских языках) словом «лилит» обозначается птица неясыть, разновидность сов. Возможно, именно поэтому Лилит иногда изображается вместе с совой[источник не указан 1188 дней].

     Помимо обозначения конкретного персонажа, «Лилит» в еврейской демонологии служит нарицательным для демона женского рода.

     В культуре:

     В Европе эпохи Возрождения интерес к Каббале привел к вхождению сюжета о Лилит как первой жене Адама в европейскую литературу; при этом она стала описываться как прекрасная женщина (в отличие от Лилит в еврейской традиции, где прекрасный образ — только личина)[12]. В становлении привлекательного, романтического образа Лилит значительную роль сыграла живопись художников-прерафаэлитов[21], в частности — картина английского художника Данте Габриэля Россетти «Леди Лилит» (1866). Образ магически соблазнительной Лилит фигурирует в литературе XIX и XX века (например, роман шотландского писателя Макдональда «Лилит», рассказ Франса «Дочь Лилит»); противопоставление будничной Евы и влекущей Лилит — мотив, появляющийся в многих произведениях:

- стихотворение Цветаевой «Попытка ревности»,
- Владимир Набоков, "Лилит",
- поэма в прозе Исаакяна «Лилит», повесть (1966) Обуховой «Лилит»)[1].

     Образ соблазнительного демона Лилит фигурирует в множестве фильмов и видеоигр.


    - Вилья;м-Адо;льф Бугро; (фр. William-Adolphe Bouguereau [bu;(;);o]; 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, видный представитель салонного академизма XIX века.

Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»[7]. В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты[8]. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью[9]. Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку[10].

С 1876 года — действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им, используя административные ресурсы. В результате после кончины он оказался забыт, и долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, он воспринимался преимущественно как живописец жанра ню, потакавший самым низменным вкусам. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Жюль Адлер, Вильгельм Лист[de], Димитрие Пачуреа и другие.

       (Материал из Википедии).