Дискредитация Арестовича - фиаско команды

Наталья Троянцева
Злополучный выпуск в блоге Фейгина в день трагедии в Днепре я смотрела, как обычно смотрю практически все диалоги с Арестовичем. Постфактум спокойный, уравновешенный тон Алексея, его анализ свершившегося – гипотеза о том, что ракету сбили украинские ПВО была подана именно как гипотеза – ничем не отличались от его анализа во всех других случаях. Констатация: «на этот раз ударили жидковато» – в аспекте всем доброжелательным слушателям понятного анти-пафоса, пафос Арестовичу не присущ в принципе – в этот день безотчётно впечаталась в память; сопереживание только что свершившейся трагедии было ещё чересчур свежо и смысл, очевидный, формулировки – раньше пускали по сто ракет, сейчас всего тридцать – не хотел доходить до подавленного сильной эмоцией сознания.

О том, что происходило дальше, я узнала из утренних выпусков Плющева&Фельгенгауэр, где Марк Фейгин яростно разбирал подлейшую вакханалию доморощенных пропагандонов и провластных подстилок типа Пескова на тему – «украинцы бомбят сами себя» со ссылкой на гипотезу Арестовича. В промашку, как сейчас очевидно, вцепились, со всею силой проигрывающих ничтожеств, российские СМИ. И это не самое печальное. Не менее разнузданная вакханалия развернулась в Украине. «Вишенкой на торте» убогой подлости оказалась новость о том, что Алексей Арестович внесён в базу украинского сайта «Миротворец» с характеристикой: «Профессиональный провокатор. Осуществление публичных информационных диверсий в пользу российских захватчиков. Участие в актах гуманитарной агрессии против Украины. Сознательное участие в мероприятиях, подрывающих обороноспособность Украины путём деморализации вооружённых сил Украины. Дискредитация государственных органов власти и управления». И в заключительную низость – публикация фото в женском кинообразе.

Единственным человеком, который лично для меня олицетворял высокое достоинство Украины и прочную надежду на демократическое европейское будущее разорённой войной страны, является Алексей Арестович. Повторяю, единственным. Все выступления Владимира Зеленского откликались в душе искренним сопереживанием, сочувствием, общим горем. Но один Алексей Арестович силой своей личности поддерживал твёрдое понимание – это пройдёт. Думай о будущем. – Его мужество, его достоинство, его глубокий ум и широкая эрудиция, его удивительная выдержка и готовность и к шутке, и к ярости, в зависимости от настроения, но всегда в рамках достоинства, рисовали передо мной ту Украину, которой, как оказалось, вовсе нет. Государственные органы власти и управления дискредитировали себя полностью, прикрываясь именем Арестовича.

Политик Максим Резник в интервью Плющеву&Фельгенгауэр сказал примерно следующее: Арестович «забил гол в свои ворота». Что в этом случае делает хорошая команда? Подходит, обнимает, поддерживает. А плохая? Устраивает драки и разборки, орёт и обличает. И ей уже не победить.