Когда стираются грани

Людмила Лебедева 7
                Дорогие читатели, давно не публиковала ничего на
                Стихиру. Просто много прозы. А тут решила проверить,
                как вы на это отреагируете.


Резкий удар в спину, словно пронзивший ножом. От боли Лина потеряла сознание. Очнулась от того, что кто-то несколько раз прямо над ухом произнёс: «Девушка! Девушка! Что с вами?». Открыла глаза, увидела, как над ней склонился незнакомец.
- Не знаю, – попыталась изобразить улыбку Лина.
- Когда я заметил вас здесь, вы были абсолютно без движения, даже без дыхания… по крайней мере, мне так показалось, – продолжал незнакомец.
Лина приподнялась, но ноги не хотели слушаться. Молодой человек не дал ей упасть, подхватил и помог добраться до скамейки, сто стояла метрах в двух от места их встречи. Девушка только сейчас начала осознавать, что находится в городском парке. Незнакомец нашёл её бездыханной на аллее. Удивительно, что до него никто не обратил внимания на лежащую без чувств, хотя было светло и довольно людно.
- Кстати, я Костя, – с улыбкой заметил незнакомец и сел рядом на скамейку. – А вас как зовут?
Лина на секунду задумалась, словно пыталась вспомнить что-то, потом тихо произнесла своё имя.
- Лина – это ведь от Ангелина, правда? Я встретил ангела! Только он почему-то не может взлететь, – почти без умолку говорил Костя.
- Ваш «ангел» не только взлететь, даже идти пока не может, – вздохнула Лина.
Она обычно так легко не знакомилась с мужчинами, но в Косте было что-то располагающее, даже наивное. С другой стороны, ей хотелось понять, что произошло и как она оказалась в парке без сознания. В душе таилась надежда, что Костя – тот человек, который поможет в этом.
Только чем больше они общались, тем больше неизвестных появлялось в задаче. Память Лины обрывалась на каком-то моменте и упорно не хотела отрывать всего, что случилось до того. В общем, помнила она только своё имя и как открыла глаза, услышав голос Кости, когда тот нашёл её на аллее.
Маловато информации даже для опытного сыщика, да и новый знакомый на детектива, по мнению Ангелины, не тянул. Остаться абсолютно одной, вот так, под открытым небом, тоже не хотела. Ведь адреса своего она не помнила, документов у неё не было, сотового телефона тоже. Костя всё прекрасно понимал, потому сам не торопился расстаться с девушкой, тем более, что за время краткого знакомства та уже начинала ему нравиться.
Константин заметил оживление в жестах и мимике Лины, спросил, как она себя чувствует. Девушка прислушалась к себе, той слабости, которую испытала недавно, сейчас не ощутила. Сделала очередную попытку встать. Ноги уже не были ватными. Попробовала сделать шаг, другой – нормально.
- Могу идти, – сказала она Косте, – только не знаю, куда.
- Если так, для начала идём в кафе, у меня сегодня с утра вместо завтрака был срочный вызов, потом не удалось перекусить, встретил вас. Видимо, это судьба. Значит, пойдём вместе. Думаю, вы тоже успели проголодаться.
Лина не понимала, хочет ли она есть, но согласилась – так проще. К тому же, есть причина не остаться в одиночестве.
Кафе находилось неподалёку. Без изысков, с самообслуживанием, зато готовили здесь отменно. Костя взял поднос. Предложил Лине подождать его за столиком, но та боялась остаться одна. С меню девушка тоже не могла определиться. Константин решил, что возьмёт всё то же, что и себе. Подошли к кассе, знакомая кассирша посчитала сумму и засмеялась: «Костик, ты за двоих нынче ешь? Совсем работа довела…».
- Почему ЗА двоих, это НА двоих.
Женщина посмотрела на клиента, глянула в зал, пожала плечами:
- Ну, на двоих, так на двоих. Приятного аппетита.
Только Костя и Лина принялись за трапезу, как зазвонил Костин сотовый. Он ответил, тут же его лицо изменилось. Дослушав до конца звонившего, он с сожалением посмотрел на спутницу.
- Вот так, Ангел, придётся мне тебя покинуть, у нас опять труп.
- Что ты сказал? – оторопела Лина.
- Прости, я ж тебе толком ничего про себя не сказал. Я – полицейский. А сегодня это уже второй труп. Мне срочно надо выезжать на место. Если хочешь, можешь остаться и поесть по-нормальному, позже увидимся. Если нет, могу отвезти тебя к нашим в отдел, вдруг помогут. Надо же как-то найти твой дом, может, у тебя родные есть…
- Не знаю, – грустно ответила Лина. – Я никого не помню.
Она хотела ещё что-то добавить, но Костя уже вызывал такси.
- Со мной? Поехали! В любом случае оставлю тебя в отделе. Так надёжнее – не потеряешься. Ребятам объясню.
Направились к выходу. Костя бормотал: «кто ж ты такой, Поносов Олег Николаевич…».
- Это ты кому? – опасливо спросила Ангелина.
- Прости, это я сам с собой…
- Ты назвал чьё-то имя?
- А ты что, знаешь такого?..
Лина пошатнулась, в её глазах потемнело. Даже вскрикнула, словно от боли. Костя взял её за руку.
- Что случилось? Тебе опять плохо? – настойчиво спрашивал он.
- Я, кажется вспоминаю. Ты сказал «Поносов Олег…». Сколько ему лет? 30? – не унималась Лина.
- 30. Ты ТОЧНО его знаешь?
- Угу, – кивнула девушка и отвела взгляд. – Только он – последний, кого я хотела бы вспомнить. Это из-за него я оказалась в парке. Он припёрся ко мне на день рождения. Весь вечер не давал мне покоя приставаниями. Когда терпение лопнуло, я убежала – от него, от друзей, от всего мира… только он догнал. Да, в том самом месте. На аллее… Он стоял сзади, я даже не хотела к нему поворачиваться. В это время почувствовала боль, будто кто-то ударил в спину чем-то острым. Дальше – меня нашёл ты… Постой, если не можешь, не отвечай, конечно, но труп, про который ты сказал – это он?
- Нет. Но подозреваю, что ты – не единственная девушка, которую он обидел.
Подошло такси. Костя собирался занять место рядом с водителем, но оно уже было занято, это насторожило. Более того, лицо мужчины показалось полицейскому знакомым. Он быстро зажмурил и снова открыл глаза, словно увидел привидение, но как можно спокойнее открыл заднюю дверцу авто, дождался, когда сядет Лина и устроился рядом.
Машина тронулась. Мужчина спереди повернулся к Константину, приложил указательный палец к губам и тихо сказал: «Ну что, опер, живы будем не помрём?». Полицейский еле сдержался, чтобы не закричать. Вместо этого полушёпотом, но одновременно радостно и удивлённо произнёс: «Михалыч!».
- Не ожидал? Я это. Только ты молчи и слушай, не смущай водителя и девчонку свою не пугай. Я долго тебя не задержу. Вот узнал, что помощь нужна и подсел тихонько. Когда ты попятился от передней двери, убедился, что видишь меня. Потому и заговорить решился.
Тут не выдержала Лина:
- Наверное, я чего-то не понимаю, но на невидимку вы не похожи. Почему решили, что вас невидно?
- Так ты тоже? – удивился Михалыч.
- Что тоже? – почти хором спросили Костя и Лина.
- Так тут одно из двух: либо мертва, либо, как Костик, можешь нас видеть.
- Вас, в смысле, – девушка не смогла произнести слова, ей вдруг стало не по себе от мысли, что и она могла уже умереть.
Михалыч понял без слов и перевёл внимание на Костю:
- Так случается, мил друг. Не прошло и девяти дней, как ты бросал землю на мою могилу, а сегодня я вновь с тобой в одной упряжке. Не завершил я здесь кое-чего, вот и задержался. За этим типом, которого в убийстве подозревают, я ведь раньше по следу шёл, но он ловчей меня оказался. Теперь ловить его тебе, а я помогу, чем смогу.
На Костином лбу выступили капельки пота. В голове не укладывалось, как он может общаться с покойником. Это же мистика!
Спустя две минуты Костя и Лина были уже в отделении. Рядом привычно пыхтел покойный Михалыч. Он заметил, все вокруг, кроме Константина никого не видят. Взял Лину под руку и по-свойски прошептал ей на ушко: «Не расстраивайся. Так даже удобнее: мы их видим, а им до нас дела нет. Костик сам разберётся, я его знаю. Если хочешь, поедем с ним. Нас всё равно не увидят. Надеюсь, ты трупов не боишься?». Последние слова прозвучали с нескрываемой иронией. Михалыч даже усмехнулся, но Лине стало ещё грустнее…
Тело убитой девушки нашли вдали от уже знакомой аллеи. Убийца спрятал его в кустах и слегка прикрыл ветками. Рядом уже суетились эксперты. Костя замедлил шаг, взглянул на убитую и невольно перевёл взгляд на Лину. Убедился в догадке, которая мелькнула ещё в такси и кивком головы попытался показать бывшему напарнику, чтобы тот не пускал девушку дальше – испугается. Однако было уже поздно. Лина заметила своё платье, присмотрелась и узнала себя.
Михалыч, как сам выразился, «принял огонь на себя». Обнял девушку, дал ей возможность проплакаться, потом спокойным тоном сказал: «Не реви, девочка. Ты сейчас думай о том, что мы и такие Костику сгодимся. Кто, кроме нас, эту тварь знает так же хорошо?! А, когда хорошему человеку помогаешь, самому теплее становится. Правда».
Закончилась обычная процедура с изучением положения тела и предварительным определением причин смерти. Опросили тех, кто нашёл труп, возможных свидетелей… Всё как полагается в таких случаях. Наконец, всё стихло. Костя остался без коллег – сослался на то, что здесь до дома рукой подать, после такого дня лучше прогуляться.
Лина и Михалыч стояли поодаль. Костя сам подошёл к ним. Обнял напарника.
- Ничего, братишка, всё норм, – пробормотал Михалыч. – Я пойду пока, увидимся ещё… на этом свете, – добавил, поняв, что фраза звучит двусмысленно.
Константин кивнул и приблизился к Лине. Та первой начала говорить:
- Жаль, твой ангел ещё и не совсем живым оказался.
Костя обхватил девушку обеими руками, прижал к себе. По её щекам катились слёзы.
- Ты знаешь, – начала она тихо, – когда он догонял меня, прежде чем убить, прокричал: «Посмотрим, когда сдохнешь, кого тогда полюбишь! А, главное, кто тебя полюбит!». Знаю, он тогда издевался, но я бы хотела, чтоб он слышал то, что скажу тебе: «Я ТЕБЯ люблю». Обидно, что встретила тебя не в то время.
- Тогда пусть он слышит и мои слова, и пусть его корёжит от собственной глупости. Я тоже тебя люблю. Если бы можно было, я бы свою жизнь поделил поровну, отдав тебе половину.
Он ещё крепче прижал девушку к себе, будто на самом деле хотел передать ей жизненную силу.
Возможно, их действительно слышали, только гораздо выше. Костя ощутил, как прохладные руки Лины, обнимавшие его за плечи, потеплели. Она подняла голову, чтобы посмотреть в глаза любимому, на её щеках внезапно появился приятный румянец.
Спустя неделю задержали ранее судимого Олега Поносова, которого, по словам Михалыча, в первую ходку на зоне прозвали Рашпилем. Причина проста: десять лет назад он убил девушку сильным ударом рашпиля в спину. Только это уже совсем другая история.