ВишнЕвская и Пашаев. Зигзаги Жизни. 71-вв

Серж Фико
    Александр Мелик-Пашаев:
дирижёр, композитор, пианист, педагог.
       Народный артист СССР.
Родился: 23 октября 1905 г., Шаумяни
Умер: 18 июня 1964 г. (58 лет), Москва, СССР
   В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
               Дети:
Александр Александрович Мелик-Пашаев.
    \\мммммммммммммммм//
    {{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
  Советская оперная певица, актриса,
    театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
        и полный кавалер ордена
   «За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в младенчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».

 {{{{{{{{{{{{{*71-е*}}}}}}}}}}}}}}

      У Ренаты Тебальди,-*.
 замечательная школа, феноменальное
         владение звуком, и вообще,-
  невозможно не ВЛЮБИТЬся в её
голосовое ОХВАТывающее звучание !!
    \\рррррррр**ттттттттттт//
         Рената Тебальди:
рождена 1 февраля 1922, Пезаро, Италия;
почила 19 декабря 2004, Сан-Марино —
итальянская оперная певица (сопрано).
Практически весь свой оперный репертуар
Рената Тебальди записала на грампластинки.
Она вошла в историю мировой оперы
прежде всего как выдающаяся вокалистка,
    певица с удивительно красивым,
 горячим и проникновенным голосом,
 высокой вокальной охватности !!
Её мать была малоизвестной певицей оперы.
Одна из двоюродных сестёр, Эдвидже Тебальди,
с успехом начала карьеру оперной певицы,
     но скончалась молодой.
Поступив в консерваторию, Рената Тебальди
начала заниматься вокалом у профессора
Этторе Кампогаллиани. Она делала успехи,
но ничто не предвещало, что она станет знаменитой...
    \\рррррррр**ттттттттттт//
   Слушала  Галина Вишневская,
 восхищалась, с какой лёгкостью
и блеском она поёт быстрые пассажи,
 и вдруг!!,- услышала невзначай,
  нЕким сзуковым подсознанием,
  что в речитативе перед арией
она переключилась в другую тональность..,
 что раньше почему-то не замечала..,
невероятно для профессионалки..!!..,-
  на полтона ниже,- феноменально..,-
убаЮкала и..,- как обманула себя-же..!!
     Она так ловко это сделала,
 что Вишня от восторга даже подскочила
и тут же решила, что раз знаменитая итальянка,
да ещё на записи, поёт арию на полтона ниже,
то ей и сам Бог велел,— почему-бы и нет ?!,-
  ведь насколько меньше волнений !!

Получив такую мощную моральную подстраховку,
    От зАписи знаменитой итальянки,-
Вишня на другой-же день объявила Мелик-Пашаеву,
что приготовила  полностью «Травиату»
 и просит поработать с ней дирижёра,-
  с ней и дирижировать спектаклем !!
   Уверенность, а не наглость !!

   «- О-о, вы решили петь Виолетту !
Ну что же, партия во всех отношениях для вас !
  А-уж о роли и говорить не приходится.
  Вы с Лемешевым будете чудной парой !!»

И  дирижёр Александр Мелик - Пашаев
назначил ей урок на следующий день,
     и, уже прощаясь с ним,
Вишня как~бы между~прочим сказала ему,
  что арию буду петь на полтона ниже…
 Ну и старалась быстренько спетлять…

   Но не тут-то и было..,-
 Мелик-Пашаев прямо по тормозАм..:
«-.. Ка-ак -же..? Почему  вот так..???»
 «- Так Тебальди поёт, РинАта !
И вообще,-  все итальянские певицы
   с голосом моего плана…»

Александр Шамильевич Мелик-Пашаев
   как-то сник, но промолчал…
Великий дирижёрище - Акустик Вселенной
  сразу всё понял.., но не стал
 сиюсекундно поднимать накал...
  Уходил,- руку в знак держа
  своего личного непонимания…
А вечером позвонил ей домой и сказал,
что «Травиатой» дирижировать не будет…

 «- Почему? Что случилось..?!»,-
чуть-ли Вишня не расплакалась…

         Мелик – Пашаев:
«- Умоляю..,- не обижайтесь на меня…
Я много думал, прежде чем звонить вам...
И можете быть уверены, что мне нелегко
отказаться от участия в таком важном
для вас, моя драгоценная Вишенка,
    с Лемешовым* в спектакле…»
         \\ллллллллллллллл//
               Лемешов:
     Сергей Яковлевич Лемешев —
советский оперный певец лирический тенор,
    оперный режиссёр, педагог.
  Народный артист СССР с 1950-го.
В 1924 году он пел в оперной студии
   Константина Станиславского.
С 1926 по 1931 год он пел в театрах
Свердловска, Харбина и Тбилиси.
В 1931 году Лемешев был приглашен
в Большой театр, дебютировал
и в конце концов стал солистом театра.
  Его лирический тенор необычайно
   мягкого и лёгкого тембра
собирал полные залы и сводил с ума
   его многочисленых поклонниц !!
       \\лллллллллллллллллл//
 У Галины  потемнело в глазах.
«-.. Александр Шамильевич, дорогой,
за что же вы со мною так..??..»

 «- Вы хотите менять тональность арии,
а вот я-же считаю,- это неуважением самым
    к композитору Верди… И быть вам…
здесь попутчиком не могу… Избавьте…
  Вы знаете, как я вас люблю и обожаю,
    как всегда счастлив работать с вами,
но даже ради вас и вашего Вишнёвого Таланта,-
 я не могу поступиться своими принципами
     даже самого замшелого музыканта…
    Мне больно говорить тебе, но я считаю,
что, если Вы не можете петь арии в настоящей
тональности, лучше отказаться от спектакля…
  В искусстве во всём надо быть честным !!

   Но я уверен, что Вы,- сможете !!
Просто Вы..,- немножко разленилась…
  Но однако,- если всё-же решите
поступить по-своему,- по-вишнёвому,
как иногда одну ноту на гОлову..,-
то будете петь с другим дирижёром…
 По-дружески говорю вам в лицо !»

«- Да Боженъки мой..! С каким другим?!
 Как я без вас могу выйти на сцену
  в такой партии, как «ТравиАта»..??
       Да онечно - же,-
я сделаю всё, как вы находите нужным!
    Мне бы и в голову не пришло,
если бы не эти.. вольные итальянки…»

  «- А вот итальянцы нам с вами
в данном случае  совершенно не указ !
     Приходи  завтра в наш Театр
и спой мне всю партию от «А» до конца !»
 @@^^~LL~^^^> \\\\*//// <^^~JJ~^^@@
  И Галина настолько разволновалась,
что даже не поняла сразу, не осознала,
что Александр Шамильевич Мелик-Пашаев
 впервые за все годы их общения
 говорит с ней на «ты», однако..,-
 будто 100 лет, или 50 общались…

На следующий день Вишня пришла
 на урок в Мелику – Пашаеву,
как нашалИвшая шкОльничка сякая…

Было видно, что он волнуется, понимая,
что если она сейчас сорвётся в «штопор»
      на высоких ре-бемоль,
то это может привести  явнее - явного
 к психологической травме, к страху,
что часто случается с молодыми певцами,
и Вишня уже никогда не рискнёт выйти
  на сцену в «Травиате», да и вообще
в этом невероятно знаменитом спектакле…
   А выше и больше страха,- крах…

И получается..,-  он будет в этом виноват
     не краями, а изначально !!,-
  потому что именно он настоял,
чтобы она пела в настоящей тональности
       {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
           *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
   http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2: 
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
  Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
   Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024