Профанация великого. Экология творчества

Галина Молокоедова 7
Современное положение вещей, скудность образования и элементарной порядочности, культуры и адекватной самооценки, тем не менее обладая правом свободы слова и авторского мнения, выдаёт такой продукт медиоинфлрмации, что просто  ставит под сомнение вообще и искусство и культуру и смысл существования жизни на планете в частности
Глупость саморазрушения, опираясь на достижение науки, культуры, искусствами водит к катастрофам вселенского масштаба.

Потрясает ролик на портале Дзена, хотя понимаешь, что это портал лёгкой информативности, часто нуждающейся в корректировке.
Статья Артура Чеха о творчестве да Винчи, да ещё о "Коне"созданном им в Милане по заказу мецената герцога Скорцо, просто потрясла профанизмом и откровенным неуважением, безусловно, хочется дать более резкое определение, но воздержимся.
Речь идёт о ролике Артура Чеха, который утверждает что всемирно знаменитый гений, великий художник, механик, изобретатель, исследователь Леонардо да Винчи - необразованный, не разбирающийся в математике выскочка, взявшийся отлить семи метровую статую коня на двух всего точках опоры с уникальной иллюзией движения. Автор ролика хамски утверждает, опровергая факты, что да Винчи этого не удалось и металл отдали на пушки.
Документально запротоколированно, что да Винчи изготовил форму коня из глины и выставил его на площади, снискав удивление столь потрясающим мастерством. Но вот найти мастеров литейного дела в Милане оказалось проблемой. Хотя для Флоренции техника отливки по частям практиковалась. Но началась война и металл израсходован на военные нужды.

Насколько сложная, просто нереальная задача для того времени пятьсот лет назад, факт известный нам, россиянам по истории  возникновения Царь Колокола и Царь Пушки.
Зарубежные мастера отказались от заказа, русские же справились со столь сложной задачей, не без проблем. Даже при современной технологии, как инженер эксклюзивного литья, не представляю как в то время возможно было это сделать без контроля химсостсва, температуры, ... не буду усложнять статью уникальностью масштабного литья, сложного даже в современных условиях мартенов и электроники.

Но аввтор публикации Артур Чех позволил себе стёб, насмешку, неточность информации, оскорбительный тон, не знание истории и документов. Факт прискорбный, свойственный безграмотности, пытающейся самоутвердиться, но даже на гениях он просто оскандалился и опозорился. И самое ужасное, как такой нижкоморальный человек позволил себе такую
 Фривольность в отношении гения?!
К сожалению, современные нравы и реалии требуют пристального внимания  общественности во избежании отягощения ситуации.
А бедный читатель  читает эту ересь и хамство