ВишнЕвская и Пашаев. Зигзаги Жизни. 69-а

Серж Фико
      Александр Мелик-Пашаев
Советский дирижёр, композитор, пианист,
   педагог, народный артист СССР.
 Родился: 23 октября 1905 г., Шаумяни
Умер: 18 июня 1964 г. 58 лет, Москва, СССР
  В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
Дети: Александр Александрович Мелик-Пашаев
Вспоминаем выдающего дирижера Большого театра
Александра Шамильевича Мелик-Пашаева 1905-1964.
Начиная от дома в Москве, где он жил,
заканчивая его самыми запоминающимися
выступлениями на сцене Большого Театра !!
   На Тверской, между Мамоновским
   и Благовещенским переулками..
  На месте правой половины здания
         раньше была церковь
Благовещения Пресвятой Богородицы,
   дАвшая имя соседнему переулку.
На месте левой половины располагалась усадьба,
        выстроенная в 1773 году
   архитектором Матвеем Казаковым..
    построен замечательный дом —
     массивный, восьмиэтажный,
состоящий как будто из двух половин.

     {{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
   Советская оперная певица, актриса,
      театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
        и полный кавалер ордена
   «За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в младенчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».

 {{{{{{{{{{{{{*69-а*}}}}}}}}}}}}}}

Органически не вынося любительщины
        и вульгарности в пении,
        Александр Шамильевич
     с большой тщательностью
 отбирал солистов в свои оперы
 и пробиться к нему в спектакль
     было невероятно трудно,
        а порой и безнадёжно…

Но если уж артисту выпадало счастье
     петь с Мелик-Пашаевым,
то на сцене он был ему лучшим другом
      и доброжелателем.

     Он хорошо знал слабые
и сильные стороны своих солистов
     и во время спектакля
всем своим существом сливался с ними,
    помогая им проявить
 свои самые лучшие качества.

Он не покидал певца ни на секунду,
 но рядом с властностью хозяина
 спектакля в нем было и желание
    подчинения —  качество,
присущее лишь избранным дирижерам.

        Давая вступление,
   он смотрел артистам в глаза,
будто хотел прочесть в данный момент,
 чем певец полон, чтобы включиться
 в его эмоции и передать ему свои.

   За пультом, всегда одухотворенный,
     озарённый внутренним светом,
он пробуждал у артистов творческий импульс,
 а не старался во что бы то ни стало навязать
    только свою волю и свою концепцию.

 Потому и было всегда ощущение
    свободы музицирования
  в спектаклях Мелик-Пашаева.
Мне жаль сегодня оперных певцов,
         и особенно молодёжь.
          ..@@@@@@@...
   ..увы..УВЫ..увЫщє..,-
век великих оперных дирижеров
по мнению Вишневской кончился…
        ..&&&&&&&&&…
   Теперь лучшие дирижеры заняты,
в основном, симфонической деятельностью,
  и часто для них оперный спектакль —
   лишь кратко-музыкальный эпизод,
 одним украшением к венку маэстро,
которых было в его жизни сверх-сверх !

    У Александра Шамильевича
были очень выразительные, «поющие» руки;
     жест простой и ясный,
  плавный и высокий, парящий,
и как радостно и легко было с ним петь
  Вишневской в его эру яркую !!

 Ей казалось, что он на крыльях
несёт Вишню через весь спектакль,
    а в самых трудных фразах
она буквально физически чувствовала,
    что он берёт её за руку
   и уверенно ведёт за собой
   под крыло Ангела – Музы !! 

   Александр Шамильевич никогда
  не позволял форсировать голос,- 
«поддать звучкА» и она могла без боязни
   петь с ним самые драматические
     и героические партии !!

   Он замечательно чувствовал
        баланс звучания,
как Акустик Вселенной гениальный
оркестра и певцов, и даже в самых
  кульминационных местах оперы
у него всегда были слышны все солисты
        и все инструменты.

Такого наполненного и в то же время
  прозрачного, кружевного звучания
оркестра я ни у кого больше не слышала —
это была какая-то тайна Мелик-Пашаева !!

 Так-же, как и его знаменитые piano
  и медленные темпы, полнокровные,
устремлённые в своём развитии вперед,
    не меняя самого темпа.

     Не просто тихо или медленно,
    как часто приходится слышать
у дирижеров, когда вот-вот все остановится,
     а длинные музыкальные фразы
 никак не могут дотащиться до конца,
 уже по дороге растеряв всю энергию
и повергая слушателей в благополучный сон.

   В Мелик-Пашаеве удивительно сочетались
огромное вдохновение и внутренний контроль,
  пламенный темперамент и безупречный вкус.
               
       {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
           *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
   http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2: 
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиатта Верди к поэме Загзаги Вишни
  http://stihi.ru/2023/01/14/7248
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
  Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
   Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024