из цикла Флоренция

Илья Будницкий
Галерея Уффици

Взгляни с изнанки гобелена –
Где больше пыли или тлена? –
Снаружи? – в складках? – изнутри? –
Среди толпы? – в наскальных геммах? –
Замри – и жизнь остынет в леммах,
Как остывают фонари…

А на другой стене – портреты,
Как будто мы, коснувшись Леты,
Всю юность оставляем – им, -
Надменность графа, спесь барона,
Петра незримая корона,
Страстями поражённый Рим.

«Не плач младенца – звуки стада», -
Чем не девиз для променада? –
Что меньше мнимых величин? -
Сухой остаток Ренессанса,
Оттенки осени Прованса,
Мадонны полудетский сплин,

Пологие холмы Тосканы,
Кресты, масличные поляны,
Опять портреты и мосты,
То – поклонение, то – битва,
Благословенье и ловитва,
Шпалеры, бюсты и холсты.

Всё зыбко, жизни тесно в раме,
Флоренция подобна яме,
Где мы храним ненужный хлам –
Забытый, полудрагоценный,
Отменно стойкий или тленный,
Почти живой по вечерам.

А ночью - плачущий и пьющий,
Так беспорядочно живущий,
Как миннезингер, флибустьер,
Тот - призраком, иной - фантомом,
Плывущий по реке паромом,
Сбежавший в сумрак, например.