Наука овладения собою - одна из труднейших

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

247. (М. А. Й.). Счастье в том, что каждый день в любых условиях внешнего окружения можно что-то применить из Учения. Именно применение дает радость и удовлетворение, ибо сердце чует, сколь это ценно и сколь нужно для человека. В применении в жизни Указов Владыки Сокровище Камня растет. Называется оно Сокровищем потому, что неотъемлемо и остается достоянием духа во всех оболочках и во всех Мирах.

Чаша, наполненная кристаллами отложений психической энергии, которые и являют собою Камень, одна на все жизни. Вот почему так важно, чем наполнить ее. Возможности даются каждый день. Их не упустим. В Мире Тонком Сокровище можно приумножить, только при условии, что есть к чему приложить.

Нелишне вспомнить слова: “А у неимущего отнимется и то, что имеет”. Даже маломалейшее применение безусловно полезно, ибо из малого семени вырастает огромное дерево, и даже к малому можно уже приложить.

248. (Гуру). Радость приложения Учения в жизни дает духу крылья. А на крыльях можно летать. Полеты в мыслях, полеты в духе — какие возможности открываются перед человеком! Но все ищут какие-то обходные пути, упуская из виду, что это — самообман. Нет иного пути к Свету, как только путь исполнения Указов.

Пытаются подменить это требование суррогатами преданности, любви, почитания и многими другими, но преданность без исполнения Заветов Учителя уподобляется пустоцвету, и Ему не нужна.

Также и любовь, если она настоящая, уявляется в делах, в поведении, и во всем облике ученика, но не в словах только. Качества на словах очень прискорбны. Кого хотят обмануть эти словесники? Владыку? Раньше в храмах приносились дары. Лучшим даром Учителю Света будет приношение тех качеств духа, которые утверждаются применением Учения в жизни.

249. (Май 4). Мир плотный Мы Называем миром причин, а Тонкий — Миром следствий. Все, что заработано, приобретено и утверждено духом в плотном мире, являет собою психические зерна, которые дадут свои ростки и их дальнейшее развитие в Мире Надземном после освобождения от физического тела. Психическая энергия, не растраченная, но накопленная и приумноженная человеком на Земле, даст широкие возможности пользоваться ею в Надземном.

Конечно, при этом имеются в виду приобретения и накопления психо-духовные, ибо материально-земные оставляются человеком на Земле. Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то есть так называемые живые мертвецы, — это есть люди, растратившие свой запас Агни, — пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не только летать, но даже порою и двигаться.

Много истуканов толпятся в соответствующих слоях Внеплотного Мира. Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии.

Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя.

Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах.

Поэтому характер и запас психических зерен, накопленных человеком при жизни на Земле, обуславливают выявления и характер его психической активности в Мире Надземном. Причина и следствие связаны прямой цепью, и зерна Света дадут светлые следствия, светлые всходы. И можно представить себе, что дадут семена зла. На каждый посев — своя жатва. И не снимают с терновника виноград.

Формула “что посеешь, то и пожнешь” особенно радостна и вдохновляюща, ибо гарантирует человеку непреложность добрых следствий и нахождений на каждое пламенное и благое устремление. Закон обмануть невозможно. Снимаются внешние маски, и каждый являет свой истинный лик. Персонификация не делает персонификатора лучше, чем он есть, но даже и для этого нужно кое-что знать.

Устремление к знанию, пробужденное на Земле, получает удовлетворение, ибо там можно учиться и восходить. Ограничения существуют в мире земном, в Мире Надземном ведут устремление и мысль. Там все движется мыслью. Но мысли людские весьма различны, так что и движения могут быть самыми неожиданными. Устремления к Иерархии и Учителям Света возносят устремленного духом. Устремление к звездам приближает к Дальним Мирам.

Не все зерна земные получают обильную жатву. Но все должно быть начато и зарождено в мире причинности, то есть на Земле. Поздно об этом думать в Мире Надземном или перед самой кончиной. Подготавливаться надо заранее. В сущности говоря, вся жизнь и есть подготовка к Надземному пребыванию и является таковой совершенно независимо от того, знает об этом человек или нет, верит или нет.

Потому не следует отчаиваться, если самые искренние устремления не дают следствий в окружении плотном, в Мире Тонком они получат свое удовлетворение по силе энергий, заложенных в них.

Порадоваться можно каждой мысли, возвышающей дух, каждому чувству и каждому действию во благо. Психическая энергия, накопленная в земном существовании, будет бесценным сокровищем и в Мире Надземном, дающим возможность широко пользоваться ее благом.

Можно глубоко и серьезно продумать, что же накапливает и приумножает ее запас и что растрачивает его безвозвратно. Стоит ли допускать действия, расточающие Сокровище? И не преступлением ли перед своим духом будет расточение Агни?

250. (Май 5). И плотный и Тонкий Миры — оба материальны и видимы явно для их обитателей, но эта видимость и эта материальность различны. Главное различие состоит в подвижности и пластичности тонких форм, их как бы прозрачности и особенности, позволяющей видеть предмет со всех сторон, внутри и снаружи.

Законы обычной перспективы изменяются и приобретают специфические свойства, дающие возможность мгновенно приближать далекие предметы или приближаться к ним, применяя мощь мысли. И нет там расстояний в обычном, земном их понимании. Но есть неизмеримое пространство, которое тоже приходится преодолевать, но уже не земными путями или способами. Далекое и близкое определяются не числом километров, но мыслью и устремлением.

Недостижимо то, чего невозможно коснуться мыслью и осознать.

Думать о чем-то и к чему-то пламенно стремиться — значит иметь это вокруг себя. Направление и близость определяются устремлением. Устремление — это двигатель духа в Тонком Мире.

Все духовные или мысленные движения человека постольку действенны или актуальны, поскольку в них заложена психическая энергия, образованная и накопленная в воплощенном состоянии. Хорошо все это осознать и освоить заранее, чтобы войти в Мир Надземный вооруженным знанием его свойств и особенностей.

Обычные люди очень теряются, и им почти невозможно избежать шока неожиданности, что в значительной степени парализует их энергию. Привычный самоконтроль и сдержанность позволяют, не распыляя сил, держать их в фокусе, готовыми для действия. Тонкое состояние не есть состояние пассивности, там можно быть очень активным и творить благо. Там, как и на Земле, очень много нуждающихся в помощи и защите. Но чтобы помогать и защищать, надо знать.

Вооружаю знанием для того, чтобы можно было войти в Тонкий Мир не растерянным, смущенным или боязливым существом, но как имеющим власть.

Для воина духа нет страха в Надземном, нет очарования астрала, нет обольщения и прельщения, которых не смог бы он победить. Как в свое, принадлежащее ему по праву наследования, входит он в Тонкий Мир, прочно объединенный серебряной нитью сердца с мощными энергиями Единого Фокуса Иерархии Света.

251. (М. А. Й.). Иногда для сравнения очень полезно подумать о невежестве тех, кто входит в Мир Надземный, не будучи подготовленным к нему или будучи отравленным отрицанием. Если Мир Тонкий есть состояние по сознанию, то что же может иметь или осознать отрицатель жизни там, где все творится мыслью.

Отрицающий жизнь там не имеет там ничего, так как мысленное ничто создает и соответствующее этой мысли окружение. Мысль есть ярая реальность Тонкого Мира, творящая в нем для ее породителя то, что она создает. Отрицающие возможность там жизни и крепко оформившие эту мысль на Земле там мертвы, ибо там царствует мысль, являющаяся творцом и создающая непосредственное окружение человека.

По мысли и жизнь обернется чудесной и сказочной явью или же мертвящим убожеством воображаемого небытия.

Ответственность человека за мысли, ответственность перед собою, перед своим духом велика. Давно было Сказано: “По вере вашей Дано Будет вам”. Переведя древнее изречение на язык современности, можно сказать: “По степени вашего признания, принятия и осознания возможности жизни в Надземном, после так называемой смерти, возможностью, утвержденной вашей собственной мыслью, приобретает человек право на жизнь после смерти”.

252 (Гуру). Если Средоточие всего Сущего Едино, то каждое вышестоящее звено Иерархии при контакте с ним объединяет со всей цепью и включает в нее. Значение непосредственного звена не преуменьшим. Многие нарушают этот Закон Иерархии и очень вредят себе. Связь со своим звеном ведет по всем Мирам и сохраняется из жизни в жизнь.

Так же не прерывается и связь со своими учениками, стоящими ниже по Лестнице Иерархии, и связь эта тоже идет за пределы одной жизни. Незнающие ищут разных наставников, но знающий остается верным одному, безошибочно признанному сердцем. Отбросивший звено остается без связи. Поползновение на чужих учеников является знаком невежества.

В Общине очень строго и неукоснительно соблюдается правило, не допускающее никаких посягательств на чужих учеников или вмешательства в Руководство. Каждый руководитель, независимо от той ступени, на которой он стоит, является поручителем за своих ведомых и предстоятелем за них перед Высшими, причем ведомые признаются Высшими, пока существует поручительство. Отказ от поручаемых, если законен, обрезает нити связи этих последних с иерархической цепью и с Высшими.

253. (Май 6). Почти каждое соприкосновение с людьми размагничивает. Редко встречаются сознания дающие, или не поглощающие чужой энергии, или позволяющие свободный светоносный взаимообмен.

Поэтому приходится быть очень осмотрительным, чтобы не допускать бесполезной траты Агни. К магниту горящего сердца охотно и бессознательно тянутся люди, ибо чувствуют, что тут можно поживиться. Когда приблизившееся сознание готово, чтобы воспринимать, тогда нельзя не поделиться знанием. Но часто хотят получить не знание, а просто взять от чужого запаса психической энергии, чтобы израсходовать полученное на пустяки, а то и на нечто предосудительное.

Нередки случаи, когда даже ученики, получившие заряд силы от Учителя, растрачивают его на дела, не совместимые с Учением Света. Учение говорит о мудром даянии. О неметании бисера Сказано достаточно ясно — это условие тоже необходимо иметь в виду. Только неопытность стремится выболтать до конца. И зачем тратить силы без цели, если можно с пользою промолчать. О молчаливом воздействии, о действии молчанием в Учении сказано мало, но это не уменьшает мощного влияния сосредоточенного, собранного молчания на психику окружающих.

Сознательное молчание означает концентрацию и аккумулирование психической энергии. Очень характерно при этом отметить, как остро и быстро реагируют люди на подобное молчаливое, сдержанное воздействие. Не видимый глазом тонкий обмен излучений, происходящий при этом, очень интересно наблюдать. Мощь молчания возможна только при наличии равновесия. Тогда воздействие просто неодолимо.

Оно допустимо не для подавления чужой свободной воли, но как защита от противных враждебных явлений, или тогда, когда требуется оказать помощь нуждающемуся человеку. Молчание и отсутствие внешней активности не есть бездействие. Действие нужно понять широко. Молчание включает в себя и приведение к молчанию собственного астрала, когда он ничем и никак не выявляет себя ни внешне, ни внутренне.

Это, пожалуй, самое трудное, ибо эта ярая оболочка не желает подчиняться приказу воли и стремится реагировать на все, и все переживать, и тратить энергию по мелочам на вещи, не заслуживающие внимания. Как часто суетливые мелочи обыденности затемняют собою то, что для человека должно быть превыше всего. И даже понимание этого не укрощает ярой и строптивой оболочки астральной.

Нужны более суровые меры и крепкая узда на всех чувствах. Им совершенно не нужно, выявляться с той силой, как этого хотелось бы астралу, который яро нуждается в обуздании. Его тоже можно лечить холодом. Лечить самого себя холодом особенно трудно. Но победа над астральной оболочкой — великое достижение.

Школа жизни дает много случаев и много возможностей учиться тому, как обуздывать эту ярую оболочку. Необузданный и неподчиненный астрал можно считать врагом номер один. Без победы над астралом двигаться дальше нельзя, ибо он может каждое достижение использовать в своих интересах и во вред восхождению духа.

Запас психической энергии при необузданном астрале может стать бедствием для человека.


254. (М. А. Й.). Ложный вид и тела, и духа, который часто являет собою человек в некоторых условиях жизни, — явление, совершенно не допустимое в ученике. Быть самим собою — не значит “таскать себя” с собою повсюду. Это последнее особенно печально, ибо при необузданном астрале ни внешнее, ни внутреннее выражение человека не соответствует его истинной сущности. И тогда особенно рекомендуется сдержанность, чего бы это ни стоило, даже потери всех кажущихся преимуществ и выгод, ради которых человек утрачивает свой утвержденный настоящий вид и достоинство духа.

Держаться спокойно всегда, сдержанно и не теряя достоинства будет единственно допустимой нормою поведения с другими людьми, какими бы неприятностями, или потерями, или возможностью кому-то не угодить ни угрожала такая манера держать себя с окружающими, кем бы они ни были: друзьями или врагами, близкими или далекими, сильными мира сего или простыми людьми.

Спокойствие, сдержанная сила и достоинство духа останутся с нами и после того, как эти люди уйдут из нашей жизни, как ушли все те, кто встретился раньше, но утрата указуемых качеств духа, допущенная ради чего бы то ни было, оставит нас опустошенными и потерявшими равновесие, ничтожествами, обокравшими самих себя ради минутной поблажки прихотям своего астрала.


255. (Гуру). Наука овладения собою — одна из труднейших. Можно прочесть множество книг и все же не сдвинуться с места, ибо усваивается она только практически. Сам испытатель, сам же и тренер. Быть своим собственным учителем может далеко не каждый. Сам же и наставник, сам же и проверяющий, и оценщик. И так важно заложить зерна желаемых начинаний и желаемых достижений.

И если что-то не удается осуществить здесь, на Земле, вследствие людских противодействий, равнодушия, или непонимания, или всяких прочих условий, будем помнить, что достичь можно там, в Мире следствий, когда плодоносно пожинает человек от всех посеянных на Земле зерен. Потому в делании не переутомимся и не остановимся перед неудачей.

Все достижимо, лишь бы не погас огонь устремления.


http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm